Материально – техническое и методическое обеспечение образовательной деятельности
материал

Смирнова Людмила Евгеньевна

для аналитической справки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialno-tehnicheskoe_osnashchenie.docx52.65 КБ

Предварительный просмотр:

Материально – техническое и методическое обеспечение образовательной деятельности

Показатели

Наличие

Оборудование зоны индивидуальной работы с ребенком

  1. Настенное зеркало (1.5м - 0.5м) - 1 шт.
  2. Детские столы - 2 шт.
  3. Детские стулья - 5 шт.
  4. Лампа дневного освещения над зеркалом – 2 шт.
  5. Набор логопедических зондов - 6 шт.
  6. Антисептик.
  7. Вата стерильная.

Оборудование зоны групповой работы

      1.   Детские столы - 8 шт.

      2.        Детские стулья - 20 шт.

      3.  Лампы дневного– 3 шт.

      4.  Мольберт -1 шт.

      5.  Магнитная доска -1 шт.

      6.   Письменный стол- 1шт.

      7.  Шкаф для пособий и методической литературы- 1 шт.

Технические средства обучения

Магнитофон -1 шт.

Документация

  • Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Должностные инструкции учителя-логопеда.
  • Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
  • Паспорт кабинета.
  • Речевые карты на каждого ребёнка.
  • Тетради взаимосвязи с воспитателями.
  • Тетрадь по работе с родителями.
  • Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Годовой план работы.
  • Циклограмма деятельности логопеда.
  • График работы учителя-логопеда.
  • Расписание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда.
  • Инструктаж по ТБ.
  • Тетради индивидуальной работы с детьми.
  • Копии отчетов о результатах коррекционной работы.
  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (ТНР)

Специальная литература

  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». — М., 2009.
  2. М.Е.Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками» - С.-П. 1996.
  3. Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.
  4. Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. «Дети с ОНР. Воспитание и обучение» - М., 1999.
  5. Граб Л.М. «Тематическое планирование коррекционной работы в логогруппе для детей 5-6 лет», - М.2005.
  6. Фомичёва М.В. «Воспитание у детей правильного произношения» - М. 1997.
  7. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» - М.,1998г.
  8. Рау Е.Ф., В.И.Рождественская «Смешение звуков речи у детей» - М.1972.
  9. В.И. Селиверстов. «Игры в логопедической работе с детьми». - М., 1979.
  10. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» - М.1983.
  11. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом», - М.1991.
  12. Новикова Е.В. «Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения» - М.2000.
  13. Дедюхина Г.В., Могучая Л.Д. «Логопедический массаж»,-М.1999.
  14. Лопухина И.С. «Логопедия 550 занимательных игр и упражнений для развития речи»,-М.1996.
  15. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках, - М.2013.
  16. Нищева Н.В. «Весёлая артикуляционная гимнастика», - С.Пб,2009.
  17. Нищева Н.В. «Весёлая мимическая гимнастика», - С.Пб,2013.
  18. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», - СПб, 2011.
  19.         Созонова Н., Куцина Е. «Фонетические рассказы и сказки» в 3ч., Екатеринбург,2009.
  20. Созонова Н., Куцина Е. «Стихи для закрепления звуков», Екатеринбург ,2009.
  21. Баскакина И.В., Лынская М.И. «Свистелочка, Звенелочка», - М.2009.
  22. Баскакина И.В., Лынская М.И. « Приключения Л», - М.2009.
  23. Баскакина И.В., Лынская М.И. «День рождения Р.», - М.2009.
  24. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,-М.2007г.
  25. Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии», Екатеринбург,1999г.
  26. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», М.2005г.
  27. Новиковская О. «Весёлая зарядка для язычка», СПб,2009г.
  28. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем произношение», СПб, 2009г.
  29. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Логопедические упражнения-артикуляционная гимнастика», СПб, 2012г.
  30. Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л, Р в игровых упражнениях»,-М.2014г.
  31. Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки –Ш, Ж,Ч, Щ, Л-Ль, Р-Рь, С-Сь, З-Зь, Ц,» Ярославль, 1999г.,2003г.
  32. Белоусова Л.Е. «Весёлые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники»,-С.П. 2003.
  33. Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи»,- СПб, 2000.
  34. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?»,-М.2004.
  35. Кошлева Г.А. «Развитие речи в д\с», Ярославль 2009.
  36. Ткаченко Т.А. «Обогащаем словарный запас», Екатеринбург 2008.
  37. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет», -М.2004.
  38. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2005.
  39. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето» у детей 5-7 лет. Сценарии игр и развлечений в летний период»,-М.2011.
  40. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»,-М.2003.
  41. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Человек»,-М.2003.
  42. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной лого-группы по теме «Осень»,-М.2000.
  43. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Зима»,-М.2011.
  44. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Весна»,-М.2003.
  45. Бортникова Е. «Чудо-обучайка» (Читаю, пересказываю, составляем рассказ по серии картинок), Екатеринбург,2012.
  46. Созонова Н., Куцина Е. «Рассказы о временах года-осень, зима, весна, лето», Екатеринбург ,2009.
  47. Крупенчук О.И. «Ладушки» пальчиковые игры для малышей, СПб,2010г.
  48. Егоров В. «Расскажи стихи руками»,- М.,1992г.
  49. Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками», -М.1998г.
  50. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»,- М.2004.
  51. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду»,-М.2004.
  52. Рычкова Н.А. «Логопедическая ритмика», -М.,1998.
  53. Четверушкина Н.С. «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет»,-М.2003.
  54. Ванюхина Г. «Речецветик», -Екатеринбург,1993г.
  55. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Раздаточные таблицы» и «Я учусь говорить и читать»,-М.2012г.
  56. Глинка Г.А. «Буду говорить, читать, писать правильно», СПб,1996г.

Диагностический инструментарий

Акименко В.М. «Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями»,- Ростов, Феникс, 2015г.

Детская литература

В.Бианки. Синичкин календарь. Март. Апрель. Май.

Г.Скребицкий. Первые листья.

Г.Скребицкий. Сказка о весне.

С.Маршак. Декабрь. Январь. Февраль.

И.Никитин. Встреча зимы.

С.Есенин. Поет зима аукает.

И.Суриков. Зима.

Р.н.сказки: Снегурочка, Лисичка-сестричка и волк. Колобок. Теремок. Лисичка со скалочкой. Три медведя. Зимовье. Волк и козлята. Кот, петух и лиса.

В.Бианки. Купание медвежат. Лес и мышонок.

К.Ушинский. Лиса Патрикеевна.

Е.Пермяк. Как Маша стала большой.

В.Маяковский. Что такое хорошо

С.Маршак. Кошкин дом. Усатый-полосатый.

В.Сутеев. Кто сказал “мяу”? Три котенка.

Е.Чарушин. Кто как живет.

В.Степанов. Наша Армия.

Е.Пермяк. Торопливый ножик.

В.Сутеев. Под грибом.

С.Михалков. А что у вас?

Е.Благинина. Вот какая мама.

Н.Носов. Живая шляпа.

Л.Толстой. Косточка.

Дидактические материалы

Игры и пособия для развития всех сторон речи и психических процессов:

- Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений («Отгадай-ка», «Найди тень», «Угадай что это?», «Больше-меньше»; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Часть и целое», «Построй дорожку», «Что сначала, что потом», «Парная картинка»; тестовые задания серия «Готов ли ты к школе?» - память, мышление, окружающий мир, развитие речи);

- Игры для коррекции звукопроизношения ( «Логопедическое лото –З-Зь, С-Ш, Ш, Ж», «Игры в картинках С-Ш», «Лабиринты», «Звуковая улитка», «Домик пчёлки Жу-жу», «Закончи историю», «Ходилки», «Мыльные пузыри», «Собери листья», «В гости к лягушке», «Назови общий звук в словах», «Снеговик», «Ракета на старт», «Рыбалка», «Составь предложение по картинкам», «Помоги Лунтику», «Найди лишнюю картинку», Логопедическое лото «Подбери и назови», картотека предметных и сюжетных картинок на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков)

- Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа (Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток, барабан, колокольчики; «Что услышал, что увидел», «Волшебный коврик», «Подари подарки», «Звуковое лото», схемы слова для определения позиции звука в слове).

- Для подготовки детей к обучению грамоте в школе («Отгадай слова по первым звукам», «Делим слова на слоги», «Дин-Дон», «Читай-считай», «Я учу буквы» -2 шт., «Умный телефон» - 2шт., тестовые задания «Готов ли ты к школе? –обучение грамоте, чтение», «Читаем сами», Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, кубики с буквами, слоговые таблицы).

- Формирование лексико-грамматического строя речи (Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт» и др.; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; игры на подбор антонимов «Контрасты», «Сравни и узнай», лото «В мире животных», «Животные и их детёныши», «Собери урожай», Лото «Зоопарк», Лото «Все работы хороши», «Кто, что делает», «Кто где живёт?», Магнитный транспорт, «Рифмы», «Чей домик?», «Чей это домик?», «Кто как устроен?», «Времена года»)

- Для коррекции связной речи (Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; набор «Кукольный театр», «Сказки», «Истории в картинках» -2ч.)

- Развитие мелкой моторики рук (мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажные мячи, деревянные массажёры-2 шт., шнуровки- шнуровальный планшет, ботиночки-2 шт., Укрась ёлку, вкладыши, «Собери бусы», «Волшебный узелок», шарики- Суджок-18 шт., колечки массажные-30 шт., пазлы –простые, сложные, трафареты, шаблоны, контуры)

- Игры для формирования речевого дыхания («Сдуй снежинку, листок, ватку, пёрышко», «Подуй на цветочек, вертушку, бабочек, птичек, кораблик», свистульки).

1.6. Взаимодействие с участниками образовательных отношений

Взаимодействие с детьми

Год

Форма

Цель взаимодействия

Результат (отзывы, планы, программы и иные документы, подтверждающие работу учителя-логопеда)

Ежегодно

(3 раза в течение года)

Диагностика

Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка проводится с целью определение особенностей и уровня речевого, психомоторного, общего развития детей и выработки стратегии коррекционного воздействия.

- Речевые карты, графики (анализ полученных результатов),

- Разработка рабочей программы (планирование коррекционно- развивающих занятий, составление графика работы, циклограммы деятельности, расписания занятий, годового и календарно-тематического плана работы.

- Разработка и корректировка индивидуальных образовательных маршрутов,

- Заполнение характеристик в школу.

Ежегодно

(согласно расписанию занятий)

Коррекционно-развивающие занятия:

- Фронтальные («Формирование лексико-грамматических средств языка», «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения», «Формирование связной речи»),

- подгрупповые

- индивидуальные

- Реализация АООП в рамках образовательной деятельности и режимных моментах,

- Преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализация ребёнка в обществе.      

- Годовой отчёт логопеда по результатам диагностики и итогам коррекционной деятельности,

- Успешное освоение программы выпускниками,

- Выпуск воспитанников каждые два года в общеобразовательную школу.

Ежегодно

(не менее 2 проектов в год)

Разработка и внедрение проектно-исследовательской деятельности в коррекционной работе с детьми

Повышение качества коррекционного воздействия

Успешное освоение АООП

Взаимодействие с родителями

Год

Форма

Цель взаимодействия

Результат (отзывы, планы, программы и иные документы, подтверждающие работу учителя-логопеда)

2015-2016 уч.г.

  • Индивидуальные консультации
  • Беседы

- Уточнение компетентности родителей в вопросах развития речи детей, повышение качества коррекционной работы,

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе.

- Ведение тетради взаимодействия с родителями

- Совместная реализация ИОМ воспитанника

  • Рекомендации для родителей:

- Подготовка руки к письму;

- Относительные прилагательные;

- День матери;

- Хлеб.

- Транспорт;

- Если ребёнок не говорит;

- А.Г.

- 23 февраля,

- Новый год

- Как успешно развивать память ребёнка.

- Возрастные особенности детей 5-6 лет;

  • Родительские собрания:

- «Цели и задачи коррекционного обучения   в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних рекомендаций» 23.09. 2015г.

- «Артикуляционный тренинг» 02.12.2015г.

-  Тематическое собрание «Здоровье детей в наших руках» 04.02.2016г.

- «Подведение итогов коррекционного обучения в старшей группе для детей с ТНР. Рекомендации родителям на летний период» 26.05.2016г.

  • Консультации:

 «Развиваем фонематический слух», «Игры по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста» и др.

  • Выставки совместных работ в группе ДОУ:

«В здоровом теле - здоровый дух» январь 2016г.

       «Весна пришла»  апрель2016г.

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

- Трансляция деятельности ДОО.

- Логопедические памятки для родителей

- Оформление информационного стенда для родителей

- Протоколы родительских собраний

Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам

Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс;

Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях

Открытые занятия:

КОД по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи. Тема: «Какая бывает Весна?» апрель 2016г.

Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по индивидуальному развитию дошкольника в семье.

Отзывы родителей

  • Праздники, досуги, развлечения- «Праздник осени», «Здравствуй, Новый год», «Папин праздник», «8 марта».
  • Конкурсы, акции- «Сдал батарейку- спас ёжика», «Накорми птиц»
  • Проектная деятельность:
  1. Разработка и внедрение проекта «Умники и умницы» по отбору одарённых детей на городской конкурс «Умные каникулы»

Проведение конкурса «Умники и умницы» в подготовительных группах « Солнышко», « Колобок», «Снегурочки». (26.01. - 29.01.2016г.)

2. «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» (11.01.- 31.01.2016г.)

3. «Неделя математики» октябрь 2015г.

4.  проект «Прямы спинки» (март 2016г.)

Вовлечение родителей в коррекционно- развивающий образовательный процесс;

Отзывы родителей

Консультации на сайт ДОУ: 

- «Зачем логопед задаёт задания?»  

 15.01.2015г.

Создание открытого информационного пространства

Ведение сайта ДОУ

2016-2017уч.г.

  • Индивидуальные консультации
  • Беседы
  • Анкетирование. Тема: «Учитель-логопед Смирнова М.Е. - глазами родителей» 11.05.2017г.

Результат-

1. Довольны ли Вы пребыванием ребенка в логопедической группе? -100%

2. Меня полностью удовлетворяет уровень логопедической работы в д/с, организуемой, данным учителем-логопедом -100%

3.  Как Вы оцениваете работу логопеда:

 а) отлично- 99%, б) хорошо -1 %, негативные оценки отсутствуют, что позволяет сделать вывод о высокой удовлетворённости моей работой, как учителя-логопеда.

-Изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе.

- Анализ анкет

- Ведение тетради взаимодействия с родителями

- Совместная реализация ИОМ воспитанника

  • Рекомендации для родителей
  • Родительские собрания:

 1. 07.09.2016г. «Как подготовить детей к школе» родительское собрание;

2. Выступление на родительских собраниях по набору в старшую логогруппу из средних групп- «Солнышко», 25.10.2016г.  гр. «Золушка»

3. Родительское собрание «Роль семьи в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» 10.11.2016г., раздача памяток «Трудовое воспитание дошкольника»

4. Мастер-класс для родителей «Чтоб был скорейший результат - буду делать только так» 22.11.2016г.

5. Итоговое родительское собрание (результаты диагностики, характеристика ребёнка в школу, фотоотчёт по проекту по ранней профориентации) 25.05.2017г.

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

- Трансляция деятельности ДОО.

- Оформление информационного стенда для родителей

- Протоколы родительских собраний

Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам

Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс;

Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях

Открытые занятия:

- инд. – подгр. занятия в рамках недели открытых дверей (апрель2017г.)

- Открытое итоговое занятие по проекту «Все профессии важны, все профессии нужны» (тема: «Город мастеров» с ИКТ) (20 апреля 2017г.)

Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по индивидуальному развитию дошкольника в семье.

Отзывы родителей

  • Праздники, досуги, развлечения, конкурсы, акции:

Развлечение «День матери» 29.11.2016г.

Совместные праздники:

- «Осенняя ярмарка» (речевая подготовка к празднику)

- Новогодний праздник «Новогодняя сказка» (речевая подготовка),

- «Колядки» (речевая подготовка к празднику+ Баба Яга (персонаж)

-23 февраля «Богатыри земли русской» (помощь в организации –изготовление эмблем, придумывание названия, девиза, разучивание стихов, и при проведении-на ИКТ)

-концерт для мам, посвящённый 8 марта и фрагмент спектакля «Федори-но горе» -ведущая, речевая подготовка,

- Выпускной концерт (речевая готовность) 30.05.2017г.

- конкурс «Суперпапа»

Проектная деятельность:

  1. Проект среднесрочный «Снимаем кино». Сроки проведения: с 1-21 ноября 2016г.

2.  Проект долгосрочный «Все профессии важны, все профессии нужны»

Сроки проведения: Сентябрь 2016г.-май 2017г.

В рамках проекта по ранней профориентации детей группы компенсирующей направленности (подг.гр.) «Все профессии важны, все профессии нужны». Выставки рисунков (совместных работ) по заданию логопеда:

- «Моя мама- профессионал»

- «Мой папа- профессионал»

- «Зимние виды спорта»

- «Машины служб спасения»

- «Такие разные профессии»

- «Кем я хочу быть»

Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно - образовательный процесс;

Отзывы родителей

Консультации на сайт ДОУ:

«Речевая готовность к школе»

«Предупреждение нарушений письма у детей 6-7 года жизни»

«Характеристика речи детей 6-7 года жизни»

- Создание открытого информационного пространства,

-  Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

Ведение сайта ДОУ

2017-2018 уч.г.

  • Индивидуальные консультации
  • Беседы
  • Анкетирование:

1)        «Анкета-запрос» сентябрь 2017г.

2)        Анкета «Познавательные интересы» январь2017г.

3)        Анкета «Удовлетворённость результатами работы педколлектива на группе Морозко» апрель 2018г.

Результат-Довольны ли Вы пребыванием ребенка в логопедической группе? -100%

 Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе.

- Ведение тетради взаимодействия с родителями

- Совместная реализация ИОМ воспитанника

  • Консультации для родителей «Дидактические игры и упражнения по развитию речи», «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» и др.
  • Родительские собрания:

- «Детский сад - радостные встречи», сентябрь 2017г.

- «Артикуляционный тренинг» 21.11.2017г.

- Тематическое собрание «Растить любознательных» 25.01.2018г.

- «Наши успехи». Итоговое родительское собрание (результаты диагностики) 16.05.2018г.

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

- Трансляция деятельности ДОО.

- Оформление информационного стенда для родителей

- Протоколы родительских собраний

- Отзывы родителей

Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам

Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс;

Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях

Открытое занятие в рамках дня открытых дверей:

«Звук и буква Т» (05.04.2018г.)

Формирование у родителей адекватной оценки психического развития их детей, осознание ими необходимости регулярных занятий, овладение некоторыми приемами в обучения грамоте детей

Отзывы родителей (анкеты)

  • Праздники, досуги, развлечения- «Праздник Осени», «Новогодний утренник», «Спортивный праздник», «Мамин праздник», Выпускной.
  • Конкурсы, акции
  • Выставка совместных работ:

- «Моя любимая сказка» 20 участников,14 апреля 2018г.

  • Проектная деятельность:

Проект долгосрочный по театрализованной деятельности «Мы в театре выступаем, нашу речь мы развиваем»

Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно -образовательный процесс;

Отзывы родителей

Консультации на сайт ДОУ:

- «10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков»

- Разучиваем стихи

- «Актуальные вопросы родителей логопеду», тест для родителей

- Создание открытого информационного пространства,

-  Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

Ведение сайта ДОУ

2018-2019

уч.г.

  • Анкетирование

100 % родителей удовлетворены работой учителя-логопеда, негативные оценки отсутствуют, что позволяет сделать вывод о высокой удовлетворённости моей работой, как учителя-логопеда (апрель 2019г.)

  • Индивидуальные консультации
  • Беседы

-Изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе.

- Анализ анкет

- Ведение тетради взаимодействия с родителями

- Совместная реализация ИОМ воспитанника

  • Рекомендации для родителей
  • Родительские собрания:

 1.Родительское собрание «Организационное» в стар.гр Морозко

2.Мастер-класс «Чтоб был скорейший результат, я буду делать только так» 22.01.2019г.

3.«Наши успехи». Итоговое родительское собрание (результаты диа-гностики, характеристика ребёнка в школу) 16.05.2019г.

  • Консультации:

- «Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук»

- «Формирование правильного речевого дыхания»

- «Роль родителей в развитии речи детей»

- «Игры по развитию словаря»

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

- Трансляция деятельности ДОО.

- Оформление информационного стенда для родителей

- Протоколы родительских собраний

Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам

Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс;

Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях

Открытое занятие в рамках дня открытых дверей:

 «Путешествие в Звукляндию» по подготовке детей к обучению грамоты в школе

Ознакомление родителей с организацией коррекционно-образовательной работы с детьми в детском саду, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним.

Отзывы родителей

  • Праздники, досуги, развлечения:

Речевая подготовка детей к праздникам- Осенняя сказка, День матери (22.11.2018г.), Новогодний утренник, «Мама, папа, я - спортивная семья», 8 марта, выпускной

  • Конкурсы, акции «Помоги четвероногим друзьям»
  • Проектная деятельность:

- Проект «Этикет с малых лет» с 10.12-14.12.2018г.

- Проект «Профессии» 15.04-19.04.2019г.

  • Выставка совместных работ:

«Моя мама- профессионал» 10 человек,

«Космос» - 12 человек (уровень группы);

 «В здоровом теле- здоровый дух» (уровень ДОУ).

Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно - образовательный процесс

Отзывы родителей

Консультации на сайт ДОУ:

- «Исправление прикуса у ребёнка» сентябрь 2018г.

- «Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки в речи?» январь 2019г.

- «Как сказки развивают речь» май 2019г.

- Создание открытого информационного пространства,

-  Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

Ведение сайта ДОУ

2019-2020 уч.г.

  • Индивидуальные консультации
  • Беседы
  • Анкетирование:

Анкета «Будем знакомы»/сентябрь 2019г.

•        Анкета «Познавательные интересы»/февраль 2020г./выводы: 85% опрошенных считают, что познавательные интересы у их ребенка сформированы, 15% считают, что сформированы недостаточно.

•        Ноябрь 2019г. Анкетирование родителей по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи в рамках проекта «Азбука здоровья». По результатам анкетирования в процентном соотношении большинство родителей не принимают активного участия в привлечении детей к здоровому образу жизни.

•        Март-апрель 2020г. Анкетирование родителей по удовлетворенности родителей качеством оказания образовательных услуг в ДОУ. 100 % родителей удовлетворены работой учителя-логопеда, негативные оценки отсутствуют, что позволяет сделать вывод о высокой удовлетворённости моей работой, как учителя-логопеда

 Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе

- Ведение тетради взаимодействия с родителями

- Совместная реализация ИОМ воспитанника

  • Рекомендации для родителей
  • Родительские собрания:

 1.        11.09.2019г. Родительское собрание «Давайте знакомиться»

2.        Артикуляционный тренинг «Мы зарядку начинаем, язычок наш укрепляем» 14.11.2019г.

3.        Мастер-класс для родителей «Игрушки для здоровья своими руками» 12.12.2019г.

4.        Февраль 2020г. – «Растим любознательных»/присутствовало 17 человек

5.        Родительская конференция по допам (октябрь 2019г.)

- Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе,

- Трансляция деятельности ДОО.

- Оформление информационного стенда для родителей

- Протоколы родительских собраний

Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам

Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях

  • Праздники, досуги, развлечения:

Речевая подготовка детей к празднику- «Музыкальная гостиная», «Новый год», «Мамин праздник»

  • Проектная деятельность:

- Проект «Азбука здоровья» /декабрь 2019г.

- Проект «Как хорошо, что есть театр!»/апрель 2020г.

- Проект «Мы помним – мы гордимся!»/май 2020г.

Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно - образовательный процесс

Отзывы родителей

Консультации на сайт ДОУ:

 •        Комплекс Артикуляционных упражнений (сентябрь 2019г.)

•        «Последовательность автоматизации звуков» (январь 2020г.),

•        «Берегите голос ребёнка» (май 2020г).

Организация дистанционного обучения

На сайте ДОУ-

1 неделя- задание на тему, презентация и викторина «Космос».

2 неделя – задание и презентация на тему «Деревья».

3 неделя – задания на тему «Подводный мир», игра «Угадай слова по первым буквам».

4 неделя – задание по теме «День Победы», «Как доступно рассказать ребёнку о Дне Победы»

Для родителей ДОУ в группе ВК:

«Как доступно рассказать детям о войне», Советские мультфильмы ко Дню Победы, раскраски, песни о Великой Отечественной войне, мастер-класс «Как сделать макет своими руками к Празднику Победы», День Победы в стихах, Рисуем военную технику, Развивающие задания на тему 9 мая на развитие логики, мышления, внимания, мелкой моторики, «Чистые руки-залог здоровья», «Зачем читать детям сказки», Дидактическая игра «Что нас окружает?», «Игры, развивающие речь», тест «Готов ли ребёнок к чтению?», Шпаргалка для родителей «Обучаем ребёнка чтению и развиваем фонематический слух», «Что такое фонематический слух и как его развивать7», «Показатели нормального развития ребёнка 5лет»,»Показатели успешного развития ребёнка  6 лет», «Показатели речевого развития детей 6-7 лет».

Ведение странички в группе ВК совместно с воспитателями группы Морозко – Интересная зарядка для детей, Артикуляционная гимнастика в картинках, игра-ходилка Артикуляционная гимнастика», Зрительная гимнастика, Познавательная программа «О планете Земля» для детей (аудиозаписи), Игры на развитие дыхания «Удержи помпончик», Гусеничка , эксперименты с водой, игра «Назови одним словом», обучающий мультфильм с тётушкой Совой «Детям об искусстве», познавательные мультфильмы «Что из чего сделано», занимательное видео о птицах, «Кому нужны деревья в лесу», игра «Закончи предложение», математические прописи, занятия по музыке, книга с заданиями на  развитие фонематического слуха и восприятия Т.А. Ткаченко, познавательные книги для детей –как появились лягушка, птица, цветок, бабочка, Как легко и просто нарисовать салют, Игры на развитие речи (результат- фото и видео-отчеты родителей)

Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе

Ведение сайта ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативное, материально- техническое и психологическое обеспечение образовательной программы ДОУ на основе ФГОС

В данной презентации  даются нормативные определения ФГОС, рассказывается о финансовом, мат.-тех. обеспечении, приводятся основные понятия ФГОС, анализируются социально-психологические факт...

Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Рабочие программы, перспективные планы работы по направлениям...

Программно - методическое обеспечение образовательной деятельности

Образовательный процесс – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и обучающихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития обуч...

Методическое обеспечение образовательной деятельности учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением,...

Программно- методическое обеспечение образовательной деятельности музыкального руководителя

Для осуществления своей деятельности у музыкального руководителя должен быть необходимый пакет программно-методического обеспечения....

Материально – техническое и методическое обеспечение деятельности учителя логопеда Грачёвой Е.И.

Материально – техническое и методическое обеспечение деятельности учителя логопеда Грачёвой Е.И....

Методическое обеспечение образовательной деятельности

В деле образования и воспитания необходимо поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участни...