Материально – техническое и методическое обеспечение образовательной деятельности
материал
Предварительный просмотр:
Материально – техническое и методическое обеспечение образовательной деятельности
Показатели | Наличие |
Оборудование зоны индивидуальной работы с ребенком |
|
Оборудование зоны групповой работы | 1. Детские столы - 8 шт. 2. Детские стулья - 20 шт. 3. Лампы дневного– 3 шт. 4. Мольберт -1 шт. 5. Магнитная доска -1 шт. 6. Письменный стол- 1шт. 7. Шкаф для пособий и методической литературы- 1 шт. |
Технические средства обучения | Магнитофон -1 шт. |
Документация |
|
Специальная литература |
|
Диагностический инструментарий | Акименко В.М. «Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями»,- Ростов, Феникс, 2015г. |
Детская литература | В.Бианки. Синичкин календарь. Март. Апрель. Май. Г.Скребицкий. Первые листья. Г.Скребицкий. Сказка о весне. С.Маршак. Декабрь. Январь. Февраль. И.Никитин. Встреча зимы. С.Есенин. Поет зима аукает. И.Суриков. Зима. Р.н.сказки: Снегурочка, Лисичка-сестричка и волк. Колобок. Теремок. Лисичка со скалочкой. Три медведя. Зимовье. Волк и козлята. Кот, петух и лиса. В.Бианки. Купание медвежат. Лес и мышонок. К.Ушинский. Лиса Патрикеевна. Е.Пермяк. Как Маша стала большой. В.Маяковский. Что такое хорошо С.Маршак. Кошкин дом. Усатый-полосатый. В.Сутеев. Кто сказал “мяу”? Три котенка. Е.Чарушин. Кто как живет. В.Степанов. Наша Армия. Е.Пермяк. Торопливый ножик. В.Сутеев. Под грибом. С.Михалков. А что у вас? Е.Благинина. Вот какая мама. Н.Носов. Живая шляпа. Л.Толстой. Косточка. |
Дидактические материалы | Игры и пособия для развития всех сторон речи и психических процессов: - Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений («Отгадай-ка», «Найди тень», «Угадай что это?», «Больше-меньше»; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник», «Часть и целое», «Построй дорожку», «Что сначала, что потом», «Парная картинка»; тестовые задания серия «Готов ли ты к школе?» - память, мышление, окружающий мир, развитие речи); - Игры для коррекции звукопроизношения ( «Логопедическое лото –З-Зь, С-Ш, Ш, Ж», «Игры в картинках С-Ш», «Лабиринты», «Звуковая улитка», «Домик пчёлки Жу-жу», «Закончи историю», «Ходилки», «Мыльные пузыри», «Собери листья», «В гости к лягушке», «Назови общий звук в словах», «Снеговик», «Ракета на старт», «Рыбалка», «Составь предложение по картинкам», «Помоги Лунтику», «Найди лишнюю картинку», Логопедическое лото «Подбери и назови», картотека предметных и сюжетных картинок на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков) - Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа (Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток, барабан, колокольчики; «Что услышал, что увидел», «Волшебный коврик», «Подари подарки», «Звуковое лото», схемы слова для определения позиции звука в слове). - Для подготовки детей к обучению грамоте в школе («Отгадай слова по первым звукам», «Делим слова на слоги», «Дин-Дон», «Читай-считай», «Я учу буквы» -2 шт., «Умный телефон» - 2шт., тестовые задания «Готов ли ты к школе? –обучение грамоте, чтение», «Читаем сами», Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, кубики с буквами, слоговые таблицы). - Формирование лексико-грамматического строя речи (Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт» и др.; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; игры на подбор антонимов «Контрасты», «Сравни и узнай», лото «В мире животных», «Животные и их детёныши», «Собери урожай», Лото «Зоопарк», Лото «Все работы хороши», «Кто, что делает», «Кто где живёт?», Магнитный транспорт, «Рифмы», «Чей домик?», «Чей это домик?», «Кто как устроен?», «Времена года») - Для коррекции связной речи (Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; набор «Кукольный театр», «Сказки», «Истории в картинках» -2ч.) - Развитие мелкой моторики рук (мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажные мячи, деревянные массажёры-2 шт., шнуровки- шнуровальный планшет, ботиночки-2 шт., Укрась ёлку, вкладыши, «Собери бусы», «Волшебный узелок», шарики- Суджок-18 шт., колечки массажные-30 шт., пазлы –простые, сложные, трафареты, шаблоны, контуры) - Игры для формирования речевого дыхания («Сдуй снежинку, листок, ватку, пёрышко», «Подуй на цветочек, вертушку, бабочек, птичек, кораблик», свистульки). |
1.6. Взаимодействие с участниками образовательных отношений
Взаимодействие с детьми
Год | Форма | Цель взаимодействия | Результат (отзывы, планы, программы и иные документы, подтверждающие работу учителя-логопеда) |
Ежегодно (3 раза в течение года) | Диагностика | Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка проводится с целью определение особенностей и уровня речевого, психомоторного, общего развития детей и выработки стратегии коррекционного воздействия. | - Речевые карты, графики (анализ полученных результатов), - Разработка рабочей программы (планирование коррекционно- развивающих занятий, составление графика работы, циклограммы деятельности, расписания занятий, годового и календарно-тематического плана работы. - Разработка и корректировка индивидуальных образовательных маршрутов, - Заполнение характеристик в школу. |
Ежегодно (согласно расписанию занятий) | Коррекционно-развивающие занятия: - Фронтальные («Формирование лексико-грамматических средств языка», «Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения», «Формирование связной речи»), - подгрупповые - индивидуальные | - Реализация АООП в рамках образовательной деятельности и режимных моментах, - Преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализация ребёнка в обществе. | - Годовой отчёт логопеда по результатам диагностики и итогам коррекционной деятельности, - Успешное освоение программы выпускниками, - Выпуск воспитанников каждые два года в общеобразовательную школу. |
Ежегодно (не менее 2 проектов в год) | Разработка и внедрение проектно-исследовательской деятельности в коррекционной работе с детьми | Повышение качества коррекционного воздействия | Успешное освоение АООП |
Взаимодействие с родителями
Год | Форма | Цель взаимодействия | Результат (отзывы, планы, программы и иные документы, подтверждающие работу учителя-логопеда) |
2015-2016 уч.г. |
| - Уточнение компетентности родителей в вопросах развития речи детей, повышение качества коррекционной работы, - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе. | - Ведение тетради взаимодействия с родителями - Совместная реализация ИОМ воспитанника |
- Подготовка руки к письму; - Относительные прилагательные; - День матери; - Хлеб. - Транспорт; - Если ребёнок не говорит; - А.Г. - 23 февраля, - Новый год - Как успешно развивать память ребёнка. - Возрастные особенности детей 5-6 лет;
- «Цели и задачи коррекционного обучения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних рекомендаций» 23.09. 2015г. - «Артикуляционный тренинг» 02.12.2015г. - Тематическое собрание «Здоровье детей в наших руках» 04.02.2016г. - «Подведение итогов коррекционного обучения в старшей группе для детей с ТНР. Рекомендации родителям на летний период» 26.05.2016г.
«Развиваем фонематический слух», «Игры по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста» и др.
«В здоровом теле - здоровый дух» январь 2016г. «Весна пришла» апрель2016г. | - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, - Трансляция деятельности ДОО. | - Логопедические памятки для родителей - Оформление информационного стенда для родителей - Протоколы родительских собраний | |
Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам | Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс; | Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях | |
Открытые занятия: КОД по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи. Тема: «Какая бывает Весна?» апрель 2016г. | Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по индивидуальному развитию дошкольника в семье. | Отзывы родителей | |
Проведение конкурса «Умники и умницы» в подготовительных группах « Солнышко», « Колобок», «Снегурочки». (26.01. - 29.01.2016г.) 2. «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу» (11.01.- 31.01.2016г.) 3. «Неделя математики» октябрь 2015г. 4. проект «Прямы спинки» (март 2016г.) | Вовлечение родителей в коррекционно- развивающий образовательный процесс; | Отзывы родителей | |
Консультации на сайт ДОУ: - «Зачем логопед задаёт задания?» 15.01.2015г. | Создание открытого информационного пространства | Ведение сайта ДОУ | |
2016-2017уч.г. |
Результат- 1. Довольны ли Вы пребыванием ребенка в логопедической группе? -100% 2. Меня полностью удовлетворяет уровень логопедической работы в д/с, организуемой, данным учителем-логопедом -100% 3. Как Вы оцениваете работу логопеда: а) отлично- 99%, б) хорошо -1 %, негативные оценки отсутствуют, что позволяет сделать вывод о высокой удовлетворённости моей работой, как учителя-логопеда. | -Изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей для согласования воспитательных воздействий на ребенка; - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе. | - Анализ анкет - Ведение тетради взаимодействия с родителями - Совместная реализация ИОМ воспитанника |
1. 07.09.2016г. «Как подготовить детей к школе» родительское собрание; 2. Выступление на родительских собраниях по набору в старшую логогруппу из средних групп- «Солнышко», 25.10.2016г. гр. «Золушка» 3. Родительское собрание «Роль семьи в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» 10.11.2016г., раздача памяток «Трудовое воспитание дошкольника» 4. Мастер-класс для родителей «Чтоб был скорейший результат - буду делать только так» 22.11.2016г. 5. Итоговое родительское собрание (результаты диагностики, характеристика ребёнка в школу, фотоотчёт по проекту по ранней профориентации) 25.05.2017г. | - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, - Трансляция деятельности ДОО. | - Оформление информационного стенда для родителей - Протоколы родительских собраний | |
Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам | Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс; | Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях | |
Открытые занятия: - инд. – подгр. занятия в рамках недели открытых дверей (апрель2017г.) - Открытое итоговое занятие по проекту «Все профессии важны, все профессии нужны» (тема: «Город мастеров» с ИКТ) (20 апреля 2017г.) | Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по индивидуальному развитию дошкольника в семье. | Отзывы родителей | |
Развлечение «День матери» 29.11.2016г. Совместные праздники: - «Осенняя ярмарка» (речевая подготовка к празднику) - Новогодний праздник «Новогодняя сказка» (речевая подготовка), - «Колядки» (речевая подготовка к празднику+ Баба Яга (персонаж) -23 февраля «Богатыри земли русской» (помощь в организации –изготовление эмблем, придумывание названия, девиза, разучивание стихов, и при проведении-на ИКТ) -концерт для мам, посвящённый 8 марта и фрагмент спектакля «Федори-но горе» -ведущая, речевая подготовка, - Выпускной концерт (речевая готовность) 30.05.2017г. - конкурс «Суперпапа» Проектная деятельность:
2. Проект долгосрочный «Все профессии важны, все профессии нужны» Сроки проведения: Сентябрь 2016г.-май 2017г. В рамках проекта по ранней профориентации детей группы компенсирующей направленности (подг.гр.) «Все профессии важны, все профессии нужны». Выставки рисунков (совместных работ) по заданию логопеда: - «Моя мама- профессионал» - «Мой папа- профессионал» - «Зимние виды спорта» - «Машины служб спасения» - «Такие разные профессии» - «Кем я хочу быть» | Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно - образовательный процесс; | Отзывы родителей | |
Консультации на сайт ДОУ: «Речевая готовность к школе» «Предупреждение нарушений письма у детей 6-7 года жизни» «Характеристика речи детей 6-7 года жизни» | - Создание открытого информационного пространства, - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, | Ведение сайта ДОУ | |
2017-2018 уч.г. |
1) «Анкета-запрос» сентябрь 2017г. 2) Анкета «Познавательные интересы» январь2017г. 3) Анкета «Удовлетворённость результатами работы педколлектива на группе Морозко» апрель 2018г. Результат-Довольны ли Вы пребыванием ребенка в логопедической группе? -100% | Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе. | - Ведение тетради взаимодействия с родителями - Совместная реализация ИОМ воспитанника |
- «Детский сад - радостные встречи», сентябрь 2017г. - «Артикуляционный тренинг» 21.11.2017г. - Тематическое собрание «Растить любознательных» 25.01.2018г. - «Наши успехи». Итоговое родительское собрание (результаты диагностики) 16.05.2018г. | - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, - Трансляция деятельности ДОО. | - Оформление информационного стенда для родителей - Протоколы родительских собраний - Отзывы родителей | |
Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам | Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс; | Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях | |
Открытое занятие в рамках дня открытых дверей: «Звук и буква Т» (05.04.2018г.) | Формирование у родителей адекватной оценки психического развития их детей, осознание ими необходимости регулярных занятий, овладение некоторыми приемами в обучения грамоте детей | Отзывы родителей (анкеты) | |
- «Моя любимая сказка» 20 участников,14 апреля 2018г.
Проект долгосрочный по театрализованной деятельности «Мы в театре выступаем, нашу речь мы развиваем» | Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно -образовательный процесс; | Отзывы родителей | |
Консультации на сайт ДОУ: - «10 ошибок и 10 правил автоматизации звуков» - Разучиваем стихи - «Актуальные вопросы родителей логопеду», тест для родителей | - Создание открытого информационного пространства, - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, | Ведение сайта ДОУ | |
2018-2019 уч.г. |
100 % родителей удовлетворены работой учителя-логопеда, негативные оценки отсутствуют, что позволяет сделать вывод о высокой удовлетворённости моей работой, как учителя-логопеда (апрель 2019г.)
| -Изучение семьи, выяснение образовательных потребностей ребёнка с ТНР и предпочтений родителей для согласования воспитательных воздействий на ребенка; - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе. | - Анализ анкет - Ведение тетради взаимодействия с родителями - Совместная реализация ИОМ воспитанника |
1.Родительское собрание «Организационное» в стар.гр Морозко 2.Мастер-класс «Чтоб был скорейший результат, я буду делать только так» 22.01.2019г. 3.«Наши успехи». Итоговое родительское собрание (результаты диа-гностики, характеристика ребёнка в школу) 16.05.2019г.
- «Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук» - «Формирование правильного речевого дыхания» - «Роль родителей в развитии речи детей» - «Игры по развитию словаря» | - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, - Трансляция деятельности ДОО. | - Оформление информационного стенда для родителей - Протоколы родительских собраний | |
Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам | Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс; | Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях | |
Открытое занятие в рамках дня открытых дверей: «Путешествие в Звукляндию» по подготовке детей к обучению грамоты в школе | Ознакомление родителей с организацией коррекционно-образовательной работы с детьми в детском саду, успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним. | Отзывы родителей | |
Речевая подготовка детей к праздникам- Осенняя сказка, День матери (22.11.2018г.), Новогодний утренник, «Мама, папа, я - спортивная семья», 8 марта, выпускной
- Проект «Этикет с малых лет» с 10.12-14.12.2018г. - Проект «Профессии» 15.04-19.04.2019г.
«Моя мама- профессионал» 10 человек, «Космос» - 12 человек (уровень группы); «В здоровом теле- здоровый дух» (уровень ДОУ). | Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно - образовательный процесс | Отзывы родителей | |
Консультации на сайт ДОУ: - «Исправление прикуса у ребёнка» сентябрь 2018г. - «Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки в речи?» январь 2019г. - «Как сказки развивают речь» май 2019г. | - Создание открытого информационного пространства, - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, | Ведение сайта ДОУ | |
2019-2020 уч.г. |
Анкета «Будем знакомы»/сентябрь 2019г. • Анкета «Познавательные интересы»/февраль 2020г./выводы: 85% опрошенных считают, что познавательные интересы у их ребенка сформированы, 15% считают, что сформированы недостаточно. • Ноябрь 2019г. Анкетирование родителей по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи в рамках проекта «Азбука здоровья». По результатам анкетирования в процентном соотношении большинство родителей не принимают активного участия в привлечении детей к здоровому образу жизни. • Март-апрель 2020г. Анкетирование родителей по удовлетворенности родителей качеством оказания образовательных услуг в ДОУ. 100 % родителей удовлетворены работой учителя-логопеда, негативные оценки отсутствуют, что позволяет сделать вывод о высокой удовлетворённости моей работой, как учителя-логопеда | Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе | - Ведение тетради взаимодействия с родителями - Совместная реализация ИОМ воспитанника |
1. 11.09.2019г. Родительское собрание «Давайте знакомиться» 2. Артикуляционный тренинг «Мы зарядку начинаем, язычок наш укрепляем» 14.11.2019г. 3. Мастер-класс для родителей «Игрушки для здоровья своими руками» 12.12.2019г. 4. Февраль 2020г. – «Растим любознательных»/присутствовало 17 человек 5. Родительская конференция по допам (октябрь 2019г.) | - Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе, - Трансляция деятельности ДОО. | - Оформление информационного стенда для родителей - Протоколы родительских собраний | |
Оформление рекомендаций родителям в индивидуальной тетради ребёнка для закрепления материала в домашних условиях по лексическим темам | Тетрадь для закрепления материала в домашних условиях | ||
Речевая подготовка детей к празднику- «Музыкальная гостиная», «Новый год», «Мамин праздник»
- Проект «Азбука здоровья» /декабрь 2019г. - Проект «Как хорошо, что есть театр!»/апрель 2020г. - Проект «Мы помним – мы гордимся!»/май 2020г. | Вовлечение родителей в коррекционный воспитательно - образовательный процесс | Отзывы родителей | |
Консультации на сайт ДОУ: • Комплекс Артикуляционных упражнений (сентябрь 2019г.) • «Последовательность автоматизации звуков» (январь 2020г.), • «Берегите голос ребёнка» (май 2020г). Организация дистанционного обучения На сайте ДОУ- 1 неделя- задание на тему, презентация и викторина «Космос». 2 неделя – задание и презентация на тему «Деревья». 3 неделя – задания на тему «Подводный мир», игра «Угадай слова по первым буквам». 4 неделя – задание по теме «День Победы», «Как доступно рассказать ребёнку о Дне Победы» Для родителей ДОУ в группе ВК: «Как доступно рассказать детям о войне», Советские мультфильмы ко Дню Победы, раскраски, песни о Великой Отечественной войне, мастер-класс «Как сделать макет своими руками к Празднику Победы», День Победы в стихах, Рисуем военную технику, Развивающие задания на тему 9 мая на развитие логики, мышления, внимания, мелкой моторики, «Чистые руки-залог здоровья», «Зачем читать детям сказки», Дидактическая игра «Что нас окружает?», «Игры, развивающие речь», тест «Готов ли ребёнок к чтению?», Шпаргалка для родителей «Обучаем ребёнка чтению и развиваем фонематический слух», «Что такое фонематический слух и как его развивать7», «Показатели нормального развития ребёнка 5лет»,»Показатели успешного развития ребёнка 6 лет», «Показатели речевого развития детей 6-7 лет». Ведение странички в группе ВК совместно с воспитателями группы Морозко – Интересная зарядка для детей, Артикуляционная гимнастика в картинках, игра-ходилка Артикуляционная гимнастика», Зрительная гимнастика, Познавательная программа «О планете Земля» для детей (аудиозаписи), Игры на развитие дыхания «Удержи помпончик», Гусеничка , эксперименты с водой, игра «Назови одним словом», обучающий мультфильм с тётушкой Совой «Детям об искусстве», познавательные мультфильмы «Что из чего сделано», занимательное видео о птицах, «Кому нужны деревья в лесу», игра «Закончи предложение», математические прописи, занятия по музыке, книга с заданиями на развитие фонематического слуха и восприятия Т.А. Ткаченко, познавательные книги для детей –как появились лягушка, птица, цветок, бабочка, Как легко и просто нарисовать салют, Игры на развитие речи (результат- фото и видео-отчеты родителей) | Формирование у родителей информационной готовности к коррекционной работе | Ведение сайта ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативное, материально- техническое и психологическое обеспечение образовательной программы ДОУ на основе ФГОС
В данной презентации даются нормативные определения ФГОС, рассказывается о финансовом, мат.-тех. обеспечении, приводятся основные понятия ФГОС, анализируются социально-психологические факт...
Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности
Рабочие программы, перспективные планы работы по направлениям...
Программно - методическое обеспечение образовательной деятельности
Образовательный процесс – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие педагога и обучающихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития обуч...
Методическое обеспечение образовательной деятельности учителя-дефектолога
Учитель-дефектолог - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением,...
Программно- методическое обеспечение образовательной деятельности музыкального руководителя
Для осуществления своей деятельности у музыкального руководителя должен быть необходимый пакет программно-методического обеспечения....
Материально – техническое и методическое обеспечение деятельности учителя логопеда Грачёвой Е.И.
Материально – техническое и методическое обеспечение деятельности учителя логопеда Грачёвой Е.И....
Методическое обеспечение образовательной деятельности
В деле образования и воспитания необходимо поддерживать инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участни...