Практикум для родителей «Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»
методическая разработка
Практикум для родителей
«Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_dlya_roditeley.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Воспитатель года - 2014»
« Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей с детьми»
Цель: Показать актуальность праздников с активным участием родителей; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты; вовлечь родителей в обсуждение общих правил поведения на празднике, Принять Праздничный кодекс.
Ход мероприятия.
Подготовительный этап
- Оформить цитаты к собранию:
- « Праздник – день массовых игр, развлечений; счастливый день»;
- «Быть другом своих сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их»;
- «Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений, останутся в памяти ребенка на всю жизнь».
- Подготовить материалы к тематической выставке.
- Подготовить бланки Праздничного кодекса.
Организационный этап
- Столы расположены по кругу.
- Звучит спокойная музыка
- На столах лежат листы бумаги формата А4, фломастеры
- Оформлена тематическая выставка книг и журналов, о проведении детских праздников, подборки игр и т.п.
Проведение практикума
- Вступительное слово ведущего.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители. Тема нашей встречи сегодня «Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей и детей»
- Задание 1. «Мир взрослых» и «Мир детей»
Ведущий: Прежде чем начать наше обсуждение, мы предлагаем вам поразмышлять над словами «Мир взрослых» и «Мир детей».
- Что вы подразумеваете под этими словами?
- Чтобы вы выразили под этими словами?
- Какие ассоциации вызывают у вас эти слова?
А теперь мы предлагаем вам нарисовать «Мир взрослых» и «Мир детей».
Листы и фломастеры лежат перед вами. В рисунке не будет учитываться, на сколько все красиво нарисовано. Важно отразить свое отношение (можно схематично), а по окончанию рисования мы попросим дать вам пояснение своему рисунку.
(Самостоятельная работа родителей (рисование). По окончанию рисования родителям задаются вопросы
- Есть ли взаимодействие между миром взрослых и миром детей на вашем рисунке?
- Как они могут взаимодействовать, помочь друг другу?
- Как вы думаете, что хотят сказать взрослые на вашем рисунке детям?
- Как вы думаете, что хотят сказать дети на вашем рисунке взрослым?
Ведущий: Мы думаю, можем вместе сделать вывод: Мир детства и мир взрослых существуют в неразрывной взаимосвязи друг с другом. Дети нуждаются в заботе, поддержке взрослых, взрослые черпают вдохновение и счастье общаясь с миром детства(следует заметить, что через лет 30 – 40 – 50 все повториться с точностью до наоборот: мир взрослых будет нуждаться в заботе и поддержке детей не забывайте об этом!).
Итак вернемся к теме нашей встречи: «Праздники в детском саду!». Нам хочется узнать, что для вас является праздником?
(Высказывания родителей).
В толковом словаре Д. Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений. Счастливый, радостный день, ознаменование каким – нибудь важным, приятным событием». Мы рассматриваем праздники в детском саду как уникальную возможность содержательного взаимодействия детей и родителей. Праздники в детском саду способны объединить мир детей и мир взрослых. Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряженная жизнь. Всем некогда. Общение родителей с детьми, в лучшем случае ограничивается воскресной прогулкой, чтением сказки и назиданием по разному поводу. В результате болезнью века является душевное отчуждение детей от родителей. Некоторые из вас могут возразить по этому поводу, что мы стараемся для ребенка изо всех сил: дорогие подарки, вкусная еда, красивая одежда. А вспомните, когда вы играли с ребенком в последний раз в его любимую игру? Вот и получается, что отдавая ребенку все, родители в то же время лишают его себя. А дети хотят быть рядом с вами, вместе танцевать, играть, петь песни, радоваться вместе с вами на праздниках.
Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, что вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того чтобы сменить нашу традиционную позицию зрителя на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические). А как вы понимаете слова «активная позиция родителя?»
Высказывания родителей.
Ребенку важно, что вы танцуете с ним, он радуется, он гордится вами, он старается для вас еще больше.
Каждый по – своему воспринимает активность, главное не перегнуть палку. Давайте поиграем. У нас есть две команды (красные и синие).
Проводится любая командная игра или эстафета.
- Принятие Праздничного кодекса
Родителей знакомят с правилами поведения на празднике и предлагают их разделить на 3 группы. Затем правила вписываются в специально подготовленную таблицу.
Праздничный кодекс
Обязательно | Возможно | Запрещено |
Варианты:
- Громко смеяться
- Воспитывать своего ребенка
-Воспитывать окружающих детей
- Говорить комплименты
- Петь песни
- Читать стихи
- Танцевать
- Разговаривать по сотовому телефону
- Тихо сидеть на стуле
- Шуршать фантиками
- Откликаться на просьбы ребенка
- Мешать окружающим
- Обсуждать наболевшие проблемы с соседом
- Ворчать на окружающих
- Находиться в верхней одежде в праздничном зале
-Иметь праздничное настроение
- Есть конфеты, жевать жвачку
- Фотографировать
-Подмечать красивые моменты и обращать на них внимание ребенка
Ведущий: Таким образом, мы с вами определили правила поведения взрослых на празднике. У нас получился праздничный кодекс.
(Зачитываются варианты, что нельзя делать на празднике, что нужно и обязательно).
Ведущий: Принимаем праздничный кодекс. Надеемся, что выполнение его позволит избежать не желательных моментов на наших праздниках.
- Анализ – ситуации, произошедшей на осеннем утреннике во 2мл.- средней группе.
Ситуация: дети приглашают родителей потанцевать, а родители отказываются. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация? Что переживает ребенок в такой момент?
Краткие ответы родителей.
- Обыгрывание ситуации родителями.
Ведущий: Предлагаю вам обыграть ситуацию в подгруппах:
- Ребенок не хочет читать стихотворение, а маме очень хочется, чтобы он прочитал;
- Ребенок приглашает маму потанцевать, а она категорически отказывается…….
И придумать правильный выход из данной ситуации. Для этого мне нужны 2 пары.
(Родители обыгрывают ситуации).
Подведение итогов родительского собрания.
Ведущий: Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны, и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку и принимать его таким, каков он есть, откликаться на его просьбы и желания. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.
Чтобы нам всем было хорошо на празднике примем наши правила, назовем его «Праздничный кодекс» и будем стремиться его выполнять.
(Прием «Слово дня»)
Ведущий: Уважаемые родители, предлагаем вам одним словом выразить свое отношение к проведенному мероприятию.
Практикум для родителей
«Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»
Подготовила: Федорова Е.Л., воспитатель
НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»
с.п. Сентябрьский, 2012 г.
Федорова Елена Леонидовна НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду.
Из опыта работы музыкального руководителя. Организация взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников по подготовке и проведению детских праздников как средство развития вза...
Занятие в детском саду для детей 4-5 лет на тему «Взаимоотношения между детьми»
Цель: нравственное развитие детей.Задачи:— обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;— способствовать проявлению чувства любви и привязаннос...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «БОГАТСТВА ХАКАСИИ»
Цель: Создать условие для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес к природе Хакасии. Задачи:Создание условий для привлечения родителей и детей к учас...
"Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду"
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Работа детского сада и семьи по правовому воспитанию детей дошкольного возраста"
Актуальность проблемы прав ребенка не вызывает сомнений. Для того, чтобы работа с семьей по этому направлению была эффективней педагоги должны иметь достаточный уровень знаний и умений. В материале пр...