Практикум для родителей «Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»
методическая разработка

Фёдорова Елена Леонидовна

Практикум для родителей

«Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_dlya_roditeley.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс   «Воспитатель года - 2014»

« Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей  с детьми»

 Цель: Показать актуальность праздников с активным участием родителей; формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать  эмоциональные контакты; вовлечь родителей в обсуждение общих правил поведения на празднике, Принять Праздничный кодекс.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап

  1. Оформить цитаты к собранию:
  • « Праздник – день массовых игр, развлечений; счастливый день»;
  • «Быть другом своих сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их»;
  • «Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений, останутся в памяти ребенка на всю жизнь».
  1. Подготовить материалы к тематической выставке.
  2. Подготовить бланки Праздничного кодекса.

Организационный этап

  1. Столы расположены по кругу.
  2. Звучит спокойная музыка
  3. На столах лежат листы бумаги формата А4, фломастеры
  4. Оформлена тематическая выставка книг и журналов, о проведении детских праздников, подборки игр и т.п.

Проведение практикума

  1. Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители.  Тема нашей встречи сегодня «Праздники в детском саду и взаимоотношения родителей и детей»

  1. Задание 1. «Мир взрослых» и «Мир детей»

Ведущий: Прежде чем начать наше обсуждение, мы предлагаем вам поразмышлять над словами «Мир взрослых» и «Мир детей».

- Что вы подразумеваете под этими словами?

   - Чтобы вы выразили под этими словами?

- Какие ассоциации вызывают у вас эти слова?

 А теперь мы предлагаем вам нарисовать «Мир взрослых» и «Мир детей».

Листы и фломастеры лежат перед вами. В рисунке не будет учитываться, на сколько все красиво  нарисовано. Важно  отразить свое отношение (можно схематично), а по окончанию  рисования мы попросим дать  вам пояснение своему рисунку.

(Самостоятельная работа родителей (рисование). По окончанию рисования родителям задаются  вопросы

- Есть ли взаимодействие между миром взрослых и миром детей на вашем рисунке?

- Как они могут взаимодействовать, помочь  друг другу?

- Как вы думаете, что хотят сказать взрослые на вашем рисунке детям?

-  Как вы думаете, что хотят сказать дети  на вашем рисунке взрослым?

Ведущий: Мы думаю, можем вместе сделать вывод: Мир детства и мир взрослых   существуют в неразрывной взаимосвязи друг с другом. Дети нуждаются в заботе, поддержке взрослых, взрослые черпают вдохновение и счастье общаясь с миром  детства(следует заметить, что через лет 30 – 40 – 50 все повториться с точностью до наоборот: мир взрослых будет нуждаться в заботе и поддержке детей не забывайте об этом!).

Итак вернемся к теме нашей встречи: «Праздники в детском саду!». Нам хочется узнать, что для вас является праздником?

(Высказывания родителей).

         В толковом словаре  Д. Ушакова  слово «праздник»  разъясняется как «день массовых игр, развлечений. Счастливый, радостный день, ознаменование каким – нибудь  важным,  приятным событием». Мы рассматриваем праздники в детском саду как уникальную возможность содержательного взаимодействия детей и родителей.  Праздники в детском саду способны объединить мир детей и мир взрослых. Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряженная  жизнь. Всем некогда. Общение родителей с детьми, в лучшем случае ограничивается  воскресной прогулкой, чтением сказки и назиданием по разному поводу. В результате болезнью века является душевное отчуждение детей от родителей. Некоторые из вас могут возразить по этому поводу, что мы стараемся для ребенка изо всех сил: дорогие подарки, вкусная еда, красивая одежда. А вспомните, когда вы играли с ребенком в последний раз в его любимую игру? Вот и получается, что отдавая ребенку все, родители в то же время лишают его себя. А дети хотят быть рядом с вами, вместе танцевать, играть, петь песни,  радоваться вместе с вами на праздниках.

Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, что вы  вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того чтобы  сменить нашу традиционную позицию зрителя на позицию  активного родителя, потребуются силы (моральные и физические). А как вы понимаете слова «активная позиция родителя?»

Высказывания родителей.

Ребенку важно, что вы танцуете с ним, он радуется, он гордится вами, он старается для вас еще больше.

Каждый по – своему воспринимает активность, главное не перегнуть палку. Давайте поиграем. У нас есть две команды (красные и синие).

Проводится любая командная игра или эстафета.

  1. Принятие Праздничного кодекса

Родителей знакомят с правилами поведения на празднике  и предлагают их разделить на 3 группы. Затем правила вписываются в специально подготовленную таблицу.

Праздничный кодекс

Обязательно

Возможно

Запрещено

Варианты:

- Громко смеяться

- Воспитывать своего ребенка

-Воспитывать окружающих детей

- Говорить комплименты

- Петь песни

- Читать стихи

- Танцевать

- Разговаривать по сотовому телефону

- Тихо сидеть на стуле

- Шуршать фантиками

- Откликаться на просьбы ребенка

- Мешать окружающим

- Обсуждать наболевшие проблемы с соседом

- Ворчать на окружающих

- Находиться в верхней одежде в праздничном зале

-Иметь праздничное настроение

- Есть конфеты, жевать жвачку

- Фотографировать

-Подмечать красивые моменты и обращать на них внимание ребенка

Ведущий: Таким образом, мы с вами определили правила поведения взрослых на празднике. У нас получился праздничный кодекс.

(Зачитываются варианты, что нельзя делать на празднике, что нужно и обязательно).

Ведущий: Принимаем праздничный кодекс. Надеемся, что выполнение его позволит избежать не желательных моментов на наших праздниках.

  1. Анализ – ситуации, произошедшей на осеннем утреннике во 2мл.-  средней группе.

Ситуация: дети приглашают родителей потанцевать, а родители отказываются. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация? Что переживает ребенок в такой момент?

Краткие ответы родителей.

  1. Обыгрывание ситуации родителями.

Ведущий: Предлагаю вам обыграть ситуацию в подгруппах:

- Ребенок не хочет читать стихотворение, а маме очень хочется, чтобы он прочитал;

- Ребенок приглашает маму потанцевать, а она категорически отказывается…….

 И придумать правильный выход из данной ситуации. Для этого мне нужны 2 пары.

(Родители обыгрывают ситуации).

Подведение итогов родительского собрания.

Ведущий: Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны, и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку и принимать его таким, каков он есть, откликаться на его просьбы и желания. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым  и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека.

 Чтобы нам всем было хорошо на празднике примем наши правила, назовем его «Праздничный кодекс» и будем стремиться его выполнять.

(Прием «Слово дня»)

Ведущий: Уважаемые родители, предлагаем вам одним словом выразить свое отношение к проведенному мероприятию.

Практикум для родителей

«Праздники в детском саду, взаимоотношения детей и родителей»

Подготовила: Федорова Е.Л., воспитатель

НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко»

с.п. Сентябрьский, 2012 г.

Федорова Елена Леонидовна                                          НРМДОБУ «Детский сад  «Солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие взаимоотношений детей и родителей через совместные праздники в детском саду.

Из опыта работы музыкального руководителя. Организация взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников по подготовке и проведению детских  праздников как средство развития вза...

Занятие в детском саду для детей 4-5 лет на тему «Взаимоотношения между детьми»

Цель: нравственное развитие детей.Задачи:— обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;— способствовать проявлению чувства любви и привязаннос...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «БОГАТСТВА ХАКАСИИ»

Цель: Создать условие для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес к природе Хакасии.  Задачи:Создание условий для привлечения родителей и детей к учас...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Работа детского сада и семьи по правовому воспитанию детей дошкольного возраста"

Актуальность проблемы прав ребенка не вызывает сомнений. Для того, чтобы работа с семьей по этому направлению была эффективней педагоги должны иметь достаточный уровень знаний и умений. В материале пр...