Практикум для родителей "ТРИЗ в детском саду и дома"
консультация

Знобищева Ольга Михайловна

Практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley_triz_v_detskom_sadu_i_doma.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей

Тема:

«ТРИЗ в детском саду и дома»

Цель: Показать значимость технологий ТРИЗ во всестороннем развитии детей. Помочь овладеть приемами игр ТРИЗ. Формировать осознанную, результативную помощь в развитии воображения у детей.

Ход.

Педагог: Добрый вечер уважаемые родители. Рада вас видеть. Сегодня мы будем вновь говорить о технологии ТРИЗ. Я надеюсь у вас к концу нашего заседания появится желание помочь своему ребенку развивать воображение, мышление, связную речь, играя дома, в свободное время, в игры ТРИЗ.

В начале я хочу напомнить, что такое ТРИЗ, как эта теория важна для дальнейшего обучения Ваших детей.

Что такое ТРИЗ? ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основатель ТРИЗ – Генрих Саулович Альтшуллер. Внедрили ТРИЗ в педагогическую деятельность как методику в 1987 г.

Дошкольный возраст уникален, и то как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Как научить детей выражать свое мнение, выражать свою точку зрения? Как помочь стать умным в жизни, приспособиться в быстроменяющейся нашей сложной действительности? Все мы надеемся видеть наших детей удачливыми, самостоятельными, счастливыми.

В дошкольном возрасте для решения вышеперечисленных задач наиболее приемлемым будет использование технологий ТРИЗ. Очень важно уже с младшего возраста не упустить время для раскрытия творческого потенциала детей. Г.С.Альтшуллер говорил: «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта». Какого же влияние методик ТРИЗ на развитие ребенка?

- тризовская педагогика учит ребенка мыслить системно и не просто фантазировать, но и быть пытливым, что необходимо для будущего первоклассника.

- дети свободны в своих суждениях, они раскомплексованы.

- умеют отстаивать свою точку зрения.

- дети с развитым воображением могут найти выход из любого положения.

- умение мыслить системно помогает детям решать как практические так и теоретические задачи.

- у детей с развитым воображением преобладание в речи сравнительных эпитетов, глаголов, сложных предложений.

Всё это, согласитесь, помогает ребенку в учебе и в дальнейшем в достижении цели.

В младшей группе мы учились находить противоречия в играх «Хорошо-плохо», «Наоборот». Учились наделять отрицательных героев положительными качествами и наоборот. Сочиняли новые сказки, меняли сюжет сказок. Работали с кругами Луллия, познакомились с маленькими человечками, помогали героям сказок спастись, выйти из трудного положения, учились придумывать загадки, находить общее и различие в предметах.

В средней группе задачи усложнились: познакомимся с системным оператором, углубим знания о маленьких человечках, научимся выделять признаки природных, рукотворных систем, научимся применять другие средства в нетрадиционном рисовании – воск, листья и др.

Практикум.  Каждому родителю выдается часть картинки. Посредством игры «Сложи картинку» коллектив родителей делится на команды.

ЗАДАНИЯ:

1. Игра «Да - нет»

Цель: учить правильно задавать вопросы.

Команды по очереди должны угадать предмет, спрятанный в коробке, задавая вопросы, ответ на которые должен быть или «да», или «нет». (Предмет: волшебная палочка)

2. Игра « Увеличение-уменьшение»

Цель: Учить фантазировать, развивать словарный запас.

Волшебная палочка поможет осуществить желание увеличить/уменьшить задуманное. Каждая команда продолжает предложения «Я хотел(а) бы увеличить….» и «Я хотел(а) бы уменьшить…..»

3. Игра «Разными глазами».

Цель: развивать образную речь, воображение.

Команды должны описать аквариум с точки зрение рыбки и хозяйского кота.

4. Подвижная игра «Разбежались»

Цель: Развивать внимание, умение выделять одинаковые признаки.

Родители расходятся вправо/влево по названным признакам: цвет волос, элементам одежды, обуви, роста. 4

5. Игра «Как мне повезло».

Цель: Формировать умение вживаться в образ объекта, развивать словесное творчество.

Родитель должен представить себя на месте знакомых предметов: сковорода, береза, купальник, подсолнух, картошка, мороз, и ответить на вопрос: Как мне повезло?! (метод эмпатии)

6. Игра «Одна загадка – сто разгадок».

Цель: Учить подбирать слова к функции предмета.

Что такое?

Светилка – окно, солнце, свеча, фонарь, сот.телефон.

Хранилка – шкаф, сундук, карман, мешок, сейф.

Смотрилка – глаза, бинокль, очки, лупа, телескоп,

Варилка – кастрюля, скороварка, живот, чайник.

Горелка – костёр, свеча, пожар, зажигалка.

Возилка – тележка, велосипед, поезд, самолет, машина.

7. Игра «Переписка»

Цель: Закреплять понятие о значении речи в жизни человека, развивать навык передачи информации с помощью пиктограммы.

Команда составляет пиктограмму «Приглашение в гости», вторая команда отгадывает значение рисунка и пишет ответ, который тоже должен быть расшифрован.

8. Игра «Антонимы» (глаголы, наречья, существительные, прилагательные) Цель: Учить называть противоположные функции.

Педагог. Сегодня мы с вами вспомнили что такое ТРИЗ, учитель вам рассказал о значимости ТРИЗ для дальнейшего обучения в школе, познакомились с новыми играми, которые, я надеюсь, вы будете использовать в своей родительской практике.  Я уверена, что этот практикум вызвал у вас интерес в целях развития у детей связной речи, мышления, воображения. Ибо в народе говорят: «Без воображения, нет соображения». Если Вам понравился практикум нарисуйте на кружочках веселые лица, если нет – хмурые.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»

Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»

Одним из условий развития связной речи является речевая среда в семье, её благополучие....

Семинар - практикум на тему: «привлечение родителей и детей к физической культуре в детском саду и дома. »»

Семинар - практикум на тему:  «ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА. »...

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей 5–6 лет в детском саду и дома»

Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.Большое внимание приобретает связная речь среди навыков,...

Семинар-практикум для родителей и педагогов «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома»

Цель: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности.Задачи:Дать определение понятию здоровья. Познакомить участников семинара-практикума с опыт...

Протокол семинара-практикума "Развитие саязной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома"

Протокол данного семинара-практикума включает повестку собрания, которая состоит из трех частей и ход самого собрания, где кратко описан деятельность воспитателя, родителей и детей. Семинар-практикум ...