Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФГОС
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Конспект

 Совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

МДОУ детского сада «Сказка»

р.п.Дергачи

Образовательная область: «Познавательно-исследовательное развитие

Тема:  «Маленькие поварята»

Воспитатели: Мухаметжанова Н.Р., Балдина Л.В.

 

Дата проведения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

                        Совместная образовательная деятельность

 в подготовительной к школе группе.

Образовательная область:  «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Маленькие поварята»

Итоговое мероприятие проекта: совместная образовательная деятельность.

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра

Задачи:

Обучающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь; продолжать учить заканчивать предложения, прослеживая цепочку событий;

знакомить с кухонным оборудованием, техникой; учить правильно называть блюдо из предложенных продуктов; рассказывать, какое оно на вкус; закреплять названия продуктов питания и способы их хранения; закреплять знания о том из каких продуктов можно сделать винегрет и сок; учить делать простейшие салаты под руководством воспитателя;

Развивающие: расширять знания и представления о профессии повара, специфике его работы; развивать творческое воображение; формировать реалистичное представление о труде людей; развивать внимание и память, мышление; развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; формировать интерес к профессии повара, уважение к его труду; формировать интерес к приготовлению пищи;

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приёмы:  загадки, рассматривание слайдов, игра «Продолжи предложение», игра «Электроприборы на кухне», приготовление салата, сока.

Форма организации детей: фронтальный, подгрупповой, индивидуальный.

Предшествующая работа: экскурсия на кухню, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка», дидактические, словесные и малоподвижные игры по теме.

Средства обучения детей: овощи, фрукты, фартуки, косынки, колпаки, бумажные салфетки, столовая посуда, столовые приборы.

Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, кухонный гарнитур, кухонная бытовая техника, посуда, овощи, фрукты, фартуки, косынки, бумажные салфетки, заготовки для салата, соковыжималка.

 

ХОД

Воспитатель 2 вместе с детьми заходит в зал, обставленный в виде большой кухни. Предлагает детям рассмотреть кухню и рассказать, какие электроприборы, посуда (кухонная и столовая), мебель есть на кухне. (мини беседа)

- Куда мы с вами пришли?

- Что вы видите на кухне?

- Какая бывает посуда?

- Кто работает на кухне?

- Какие электроприборы в своей работе использует повар?

Воспитатель 1 в роли шеф-повара взволнованный входит на кухню.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости. У меня сегодня очень трудная задача. Мне нужно приготовить праздничный обед. А помощников у меня сегодня нет. Что вы мне можете предложить? (дети предлагают свою помощь)

- Это очень хорошо, что вы мне хотите помочь. Но дело в том, что поварами могут стать только самые смелые, умелые, сообразительные, внимательные. А чтобы это проверить, вам нужно будет пройти некоторые испытания.

- Вы готовы их преодолеть? (Да)

Воспитатель 2 Проводит игру «Электроприборы на кухне» (демонстрация слайдов)

Повар миксером крем для торта…(взбивает).

В холодильнике скоропортящиеся продукты…(хранит)

На плите обед…(готовит). Суп…(варит)

В электропечи пирожки…(печет)

В кофемолке зерна кофе…(перемалывает)

В кофеварке кофе…(варит)

В мясорубке мясо…(режет, рубит, размельчает, перемалывает)

В овощерезке овощи…(режет, нарезает)

В блендере яйца…(взбивает)

В посудомоечной машине всю посуду чисто…(моет, высушивает)

- Ребята, а вы заметили, как много на кухне у повара посуды. Но ее можно разделить на группы. Посмотрите на экран и скажите, на какие группы можно разделить всю эту посуду? (кухонная и столовая)

Воспитатель 2 напоминает детям о том, что повар отвечает за сохранность продуктов. Он должен знать, как и где хранить их, чтобы они не испортились. Предлагает детям определить где должны храниться те или иные продукты. (слайд). Мясо (в морозильнике), молоко (в холодильнике), крупы (в шкафу), овощи (в кладовой).

Воспитатель 1- Молодцы, ребята. Знаете вы где должны храниться продукты. А ведь повара должны хорошо знать продукты и их вкусовые качества. Вот я сейчас проверю, как хорошо вы знаете продукты.

Молодые «повара» проводят дегустацию предложенных продуктов. С закрытыми глазами узнают и называют продукты (соль, сахар, овощи, фрукты, хлеб).

Воспитатель 1- А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Продолжи предложение». (воспитатель передает ребенку большую деревянную ложку)

Воспитатель 2  начинает  предложение, а ребенок его заканчивает.

Если кашу не посолить, то она…(будет несоленой, невкусной)

Если в чай не положить сахар, то он …(будет несладким, невкусным)

Если картофель не доварить, то он…(будет сырым, недоваренным)

Если варить яйцо долго, то…(оно сварится вкрутую)

Если в кашу не положить масло, то…(она будет невкусной, сухой)

Если есть одни сладости, то…(будут болеть зубы)

Если есть очень мало, то …(будешь слабым, больным)

Если есть много овощей и фруктов, то…(будешь здоровым)

Если не мыть руки перед едой, то…(можно заболеть)

Если есть неаккуратно, то…(весь стол будет грязным; другим людям будет неприятно есть за таким столом)

Морковь на терке…(трут)

В кастрюле щи…(варят)

На сковороде картофель…(жарят)

В духовке пироги…(пекут)

На плите чайник…(греется, кипит)

Посуду после приготовления пищи…(моют, чистят, сушат)

Воспитатель 1- Ребята, вы молодцы и справились с моими заданиями и можете уже стать настоящими поварами. А для сегодняшней нашей работы нам нужно очень много продуктов для этого нам нужно собрать урожай.

Дети поют песню-хоровод  «Собирай урожай».

Воспитатель 1- Ну, что ж, урожай мы собрали и готовы приняться за приготовление одного из блюд. А что это за блюдо, вы должны будете сами отгадать. Для этого отгадайте загадки.

 

Меня —

Единственную в мире —

Не просто варят,

А в мундире. (Картошка.)    Артём О.

 

Убежали как-то с грядки

Огородом погулять

Голопузые ребятки —

Раз, два, три, четыре, пять!..

И упали, и пропали —

С головой в рассол попали:

Были все — зелеными,

Стали все — солеными. (Огурцы.)      Арина П.

 

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать,

Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук.)     Арина Р.

 

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар, сладкая! (Морковь.)     Данил Ш.

 

Семьдесять одежек

Все без застежек  (Капуста)       Алина К.    

 

Бордовый это корнеплод

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет. (Свекла)      Полина Ч.

 

Отгадки отображаются на экране.

Воспитатель 2- А что вы можете сказать об этих овощах? Что в них полезного? Какие витамины в них находятся? (дети рассказывают). Что можно приготовить из этих продуктов? (Винегрет)

- Расскажите, что должен сделать повар с этими овощами, чтобы получился салат (помыть в проточной воде, отварить, почистить, порезать, заправить маслом). Рассмотреть ингредиенты на столе.

Воспитатель 1- Но мы будем готовить не только Винегрет. А чтобы узнать, что ещё мы будем готовить, отгадайте загадку.

 

Он из яблок, мандаринов,

Винограда, апельсинов,

Из томатов, ананаса…

Выпил два бокала сразу. (Сок)     Арсений К.

(слайд)

Переходим ко второму столу, где стоит графин с соком. На графине картинка с изображением яблока.

Воспитатель 1- А еще у нас есть виноград (в вазе). Из винограда мы сами сделаем сок при помощи соковыжималки.

- Виноград это что? (ягода). Значит сок из винограда…(ягодный)

- А чем полезны фрукты и ягоды? (в них тоже много витаминов) (Дети рассказывают о них)

Дети делятся на 2 группы. Моют руки.

Первая готовят салат Винегрет, соединяя готовые ингредиенты в салатнике и заправляют его маслом.

Вторая группа  получают сок из соковыжималки.

- Яблоко это что? (фрукт). Значит сок из яблок…(фруктовый).

- Виноград это что? (ягода). Значит сок из винограда…(ягодный)

- А ведь может быть еще фруктово-ягодный сок. Что нам нужно для этого сделать? (смешать два вида сока в одном стакане) (Дети получают фруктово-ягодный сок).

- Ну что ж, спасибо вам ребята, с задачей мы справились, осталось только накрыть на стол и позвать гостей. (дети сервируют стол и пригашают гостей).

- Спасибо вам большое, ребята. Вы мне сегодня очень помогли. Угощения у нас много, поэтому я вас тоже хочу угостить. 

Рефлексия:

•        Что нового вы узнали о профессии повара?

•        Что было трудно?

•        Что было легко?

•        Что было интересно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФГОС

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  по ФГОС  Изобразительная деятельность. «Укрась тарелочку росписью хохломой»...