Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФГОС
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Коренева Ольга Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе  по ФГОС

 

Изобразительная деятельность.

 

«Укрась тарелочку росписью хохломой»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hohloma.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  

«Укрась тарелочку росписью хохломой»

Цель: Познакомить детей с хохломской роспись.

Задачи: 

Обучающие:
- формировать представления об элементах хохломской росписи, изделий хохломских мастеров.

Развивающие:
- развивать связную речь, творческое восприятие и воображение, эстетические чувства;

- развивать умение видеть красоту растительного орнамента;

- развивать навыки рисования легкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками.

Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России;

- воспитывать положительно эмоциональный настрой, интерес к продуктивной деятельности.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о то, что такое роспись, ее видах.

Материал: бумага, краски, кисти, предметы хохломской росписи.

Примерный ход занятия:

Привлекаю внимание детей колокольчиком.

Что я вижу?

Что за диво?

Сколько радости вокруг!

Правда, дети тут красиво?

Аж захватывает дух!

Воспитатель: посмотрите вокруг, сколько разных предметов на картинке, украшенных яркими нарядными узорами, которые отливают золотом.

Посмотрите, эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты,

Чтоб вести нас в мир России, мир приданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди мастера!

А хотите узнать, ребята, от куда взялась вся эта красота, кто ее придумал?

Воспитатель: все эти предметы сделаны из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев. Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области. В окрестностях города Нижний Новгород за рекой Волгой находится село в веселым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины липы, березы и ольхи, затем покрывали слоем глины и пропитывали льняным маслом и олифой, потом пудрили посуду оловянным или алюминиевым порошком, и тогда уж мастер наносил свой замысловатый рисунок, после этого изделие вновь покрывалось олифой и закаливалось в печи, под воздействие жара олифа желтела и приобретала золотистый оттенок. Поэтому хохлому называют золотой. Но посуда изготавливалась также и во многих окрестных селах, затем свозилась на ярмарку в Хохлому и от туда уже расходилась расписная посуда по всему белому свету.

Предлагаю детям исполнить частушки:

Хохлома да хохлома

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу

Петуха да курицу

Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать

Ведь в красивую посуду

Щи приятней наливать

Я вчера такое видел

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому

Надою я молока

И налью котенку

Разрисую хохломой

Милую Буренку

(Дети рассматривают изделия из хохломы)

Воспитатель: какие цвета использовал художник? (Ответы детей)

Воспитатель: да. Есть красный, черный. Встречается зеленый, но больше всего золотого цвета. Теперь вы понимаете, почему говорят «золотая Хохлома»? Какие основные элементы хохломской росписи существуют? (Осочки, травинки, криули, усики, капельки, завитки, ягодки) А как выдумаете, от куда художники берут эти элементы? (Из природы) Глядя на эту посуду, какое настроение она у вас вызывает? (Радостное, веселое, светлое) А вы хотите научиться рисовать хохломские узоры? Сейчас мы с вами этим и займемся.

Представьте, что вы художники и вам предлагается расписать хохломской росписью тарелочки, но прежде чем вы приступите к работе, я предлагаю вам провести физкультминутку.

Физкультминутка

А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз

Глазки крепко закрываем, широко их открываем

Все умеем мы моргать и глазами рисовать

Ветка влево изогнулась и в колечко завернулась

Повернулась мило вправо - получился лис на славу

Рядом с листиком трехпалым – земляника цветом алым

Засеяла, поднялась, а трава, как бахрома

Золотая хохлома.

Воспитатель: проходите в художественные мастерские, займите свои места. Давайте еще раз вспомним, как нужно правильно расписывать изделие (рассматриваем образец, напоминаю, как правильно держать кисть, окунать ее в краску, промывать в воде, сушить о тряпочку, рисовать кончиком кисточки). Дети выполняют работу.

После окончания работы воспитатель раскладывает рисунки на отдельном столике.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные тарелочки расписали. А теперь попробуйте выбрать работу, которая вам больше всего понравилась и объясните почему. (Воспитатель по очереди вызывает к столику детей, ребенок должен выбрать любую понравившуюся чашу, показать всем и объяснить, почему он ее выбрал; воспитатель хвалит автора.)

Воспитатель: понравилось вам рисовать хохломские узоры? Где живут хохломские мастера? (За рекой Волгой) Что мастера расписывают хохломскими узорами? (Посуду) Из чего делают посуду? (Дерево) Какие элементы хохломской росписи вы знаете? (Осочки, травинки, криули, усики, капельки, завитки, ягодки) Какие цвета сочетаются в хохломе? (Красный, желтый, черный и зеленый)

Воспитатель: молодцы, дети, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, в дальнейшем мы будем расписывать изделия хохломскими узорами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"

Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.

Конспект  интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с учётом ФГОС в младшей группе "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"

Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа. Возрастная группа: младшая группа Тема НОД:      «В ГОСТИ К...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/

Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос» Возрастная группа: подготовительная (6 лет) Форма НОД: игра – путешествие. Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Цель: Развивать у...