Адаптация детей ранний возраст.
статья по теме
Не лёгкий период в жизни ребёнка - адаптация. Как помочь малышу преодолеть эту ступеньку в его жизни? Пару советов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация. Ранний возраст.
(Мамочкам на заметку)
Период адаптации - очень сложный процесс, как в жизни ребёнка и его родителей, так и в жизни воспитателей. Многие педагоги (как и многие родители) ошибочно полагают, что адаптационный период для ребёнка завершён, когда он перестаёт лить слёзы и постоянно вспоминать маму, незамечая, что в душе у него остался дискомфорт, от сложившихся обстоятельств. Я считаю, что адаптация прошла успешно, когда вижу лёгкую улыбку на лице у, входящего в мою группу, ребёнка.
Как же прийти к такому желанному, для всех выше перечисленных, результату?
В наше время многие мамочки стараются, как можно раньше, выйти на работу и оставить своё чадо в детском саду на целый день, руководствуясь ошибочным мнением: »На игровой площадке мой ребёнок общителен, и я ему не нужна.» Или слушая строгую бабушку: »Мы же вас отдавали, и ничего, выросли же!» Милые мамочки, не принимайте опрометчивых решений!
Как будет проходить адаптация? Сколько времени она займёт? Никто заранее не ответит на этот вопрос.
Адаптация должна протекать плавно и постепенно, а начинаться она должна за несколько месяцев до первого знакомства с группой. Родителям надо постепенно подводить к режиму детского сада:
-подъём около 7.00
-завтрак до 9.00
-прогулка с 10-11.00
-обед около 12.00
-сон не позже 13.00
(вторую половину дня можно планировать по своему усмотрению)
-вечерний сон около 21.00
Приучив малыша к раннему подъёму, вы избежите стрессов и капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
Несоответствие питания, тоже продлит процесс адаптации. Ребёнок, привыкший к баночному питанию, растворимым кашам для малышей и (не дай бог!) к фастфуду, вероятнее всего, будет с непониманием смотреть на тарелку с овощным рагу, тушёной свёклой, творожной запеканкой и обычной кашей. Обязательно приучайте вашего малыша кушать за столом, а не перед телевизором или компьютером, просматривая мультфильмы! В саду такой малыш убегает из-за стола, подавая плохой пример остальным детям, и рискуя сам остаться голодным, в силу таких привычек.
Научить ребёнка 2-ух лет самообслуживанию- не самая важная задача. Важно научить его просить помощи!
Не менее важно, чтобы до садика ребёнок имел опыт разлуки с мамой (хотя бы на пару часов). Ещё лучше, если после отсутствия, мама вернётся с маленьким сюрпризом: мыльные пузыри, книжка - раскраска, воздушный шарик, что-то не дорогое, но приятное. В саду, в адаптационный период ( на мой взгляд), это тоже приемлемо.
Очень хорошо, со стороны родителей, подбадривать малыша, подчёркивать значимость его нового статуса: «Ты у нас такой большой! Теперь ты ходишь в детский сад, как мама и папа на работу». Постарайтесь не рисовать идеальную картинку о пребывании в детском учреждении, но сформировать положительный образ.
Первое посещение детского сада, знакомство с новыми детьми и взрослыми. Кто-то сначала плачет, тяжело расстается с мамой, но потом, оказывается, что малыш легко идёт на контакт и быстро увлекается игрой. Кто-то наоборот, без слёз заходит в группу, увлечённо рассматривает новые игрушки, но поняв, что мама будет уходить, заводит настоящую истерику. Главное, в этот начальный период, маме не бежать устраиваться на работу, а быть не далеко от садика, и в случае необходимости, вернуться, успокоить и на позитивной ноте увести ребёнка домой. Очень важно не проважать малыша с трагичным лицом, а быстро поцелавав, пожелать ему хорошего дня, иначе, ваша тревога обязательно передастся ему! В такой ситуации, свой настрой должна изменить мама!
Адаптация ребёнка, это совместный труд воспитателей и родителей. Для её эффективности, первоначально, проводится анкетирование, где родители отвечают на вопросы о своём малыше. Затем, непосредственное наблюдение воспитателей за поведением ребёнка в адаптационный период и оценка его психоэмоционального состояния. Опираясь на базу всего вышеперечисленного, воспитатель и должен подбирать методы коррекционной работы индивидуально для каждого малыша.
Задачами коррекционной работы в период адаптации являются:
- создание для ребёнка атмосферы безопасности и комфорта;
- понимание внутреннего мира малыша и принятие его таким, какой он есть;
- предоставление ребёнку большей свободы и самостоятельности.
Будучи мамой двоих детей, могу анализировать свои поступки в период адаптации с 1-ым и 2-ым ребёнком. С 1-ым сыном – устраивала долгие прощания в раздевалке, пыталась уговаривать, смотрела жалостливым взглядом, когда воспитатель уносила моего, плачущего ребёнка, доведённого ( как я позже осознала ) мною же. Нерегулярное посещение: сегодня проспали, завтра просто лень. Со 2-ым сыном, таких ошибок я уже не совершала. Его адаптация прошла намного легче!
Очень надеюсь, что ваши детки легко пройдут этот период и поймут все прелести детского сада! Желаю им крепкого здоровья и хорошег настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...