Требования к знаниям и умениям детей 2 младшей группы по программе "Радуга"
консультация

Акимова Диана Камильевна

Требования к знаниям и умениям детей 2 младшей группы по программе Радуга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к знаниям и умениям детей 2 младшей группы по программе Радуга

Образовательная область «Познание» по разделу программы «Познаю мир»:

1.Расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения.

Должен знать:

Должен уметь:

Мир человека

- строение собственного тела (две руки, две ноги, голова (два глаза, два уха, нос, рот), туловище)

- предметное содержание окружающего рукотворного мира

- называть предмет, его внешние признаки (свойства и качества), целевое назначение предметов, функция предметов;

Мир природы

- представителей животного и растительного мира;

- природные материалы (дерево, глина)

- проводить наблюдения в природе

- выделять свойства и качества природных материалов

        

2. Создание условий для развития самостоятельной познавательной активности.

Должен знать:

Должен уметь:

Мир человека

- места для хранения личных вещей и предметов, которые вызвали у них интерес «сокровищницы»

- соблюдать порядок

Мир природы

- создавать условия для посильной, осознанной созидательной деятельности детей (создание аквариума и уход за его обитателями, уход за растениями в группе, изготовление кормушек и подкормка птиц и пр.)

3.Формировать основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Должен знать:

Должен уметь:

Мир человека

- правила поведения на территории детского сада, в группе, дома

- бережно относится  друг к другу, к взрослым, а так же к игрушкам, книжкам,  мебели, посуде

Мир природы

- бережно и созидательно относится к миру природы, бережно относится к результатам своего и чужого труда

Образовательная область «Коммуникация» по разделу программы «Учусь говорить»:

Должен знать:

Должен уметь:

- домашних животных (кошку, собаку, корову, лошадь, козу, овцу) и их детенышей

- диких животных (лису, волка, медведя, зайца) и их детенышей

- домашних птиц

-предметы посуды, мебели, одежды

- согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже

- отвечать на вопросы простыми предложениями

- по своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказывать о том, что видел, куда ходил, что случилось

- составлять рассказ по картинке из 4-5 предложений.

-  инсценировать отрывки из знакомых сказок

Образовательная область «Познание» по разделу программы

«Математика и логика для дошкольников»

Ребенок должен знать:

Должен уметь:

Иметь представления:

- геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник

- цвет: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый

- части суток: день – ночь, утро – вечер

- различает правую и левую стороны.

- находить много предметов и один

- сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте

считать до 5

- классифицировать предметы по цвету, форме, размеру

- правую и левую руку

направление от себя направо,  налево, вперед,  назад, вверх,  вниз

- сравнивать совокупности на основе взаимнооднозначного соответствия,

- различать «много», «мало», «один»

- о свойствах предметов: растворимости, плавучести, притяжении

- о смешивании основных цветов

- о конусе, цилиндре, шаре

Образовательная область «Художественное творчество»

по разделу программы «Изобразительная деятельность»

Должен знать        

Должен уметь

Должен иметь представления

- основные цвета

- народные игрушки

- материалы, которыми можно рисовать

- свойства пластических материалов

- называть основные строительные детали: кубик, кирпичик, пластина

- создавать изображения отдельных предметов

- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам

- пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками

- отламывать от большого куска небольшие кусочки

- раскатывать комок прямыми и круговыми движениями ладоней

- создавать изображения из готовых фигур

- аккуратно использовать материалы

 - располагать детали на плоскости в разном положении: лёжа, стоя

- комбинировать разное размещение деталей

- располагать кирпичики на равном расстоянии друг от друга по кругу, по четырёхугольнику, ставя их на узкую плоскость

- о подлинных произведениях народного декоративно-прикладного искусства

- о произведениях живописи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта развития знаний и умений детей группы дополнительного образования кружка "Мастерилка"

Диагностическая карта прилагается к  календарному плану кружка "Мастерилка" и к "Диагностике уровня овладения знаниями и умениями декоративно - прикладной деятельности кружка "Мастерилка"...

Критерии знаний и умений детей в старшей и подготовительной группах.

Образец диагностики уровня освоения программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой  в старшей и подготовительной группах....

Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».

Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в ко...

Знания и умения детей к концу года в старшей группе.

Родной  язык  играет  уникальную  роль  в  становлении   личности   человека.  Дошкольный...

Памятка для родителей «ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»

Памятка для родителей «ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»...

Комплекс методик по диагностике изобразительных знаний, умений и навыков, разработанных для детей младшей группы (3-4 лет)

Методики по диагностике изобразительных знаний, умений и навыков для детей младшей группы (3-4 лет)...