Учимся правильно говорить
консультация (подготовительная группа)

Исильбаева  Юлия Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_slovestnye_igry.docx321.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Словесные игры для детей 6-7 лет»

  У детей в возрасте  6-7 лет  начинается активная подготовка к школе,  и родители зачастую отодвигают игры на второй план, призывая ребенка привыкать к предстоящим реалиям в роли ученика. Но играть с детьми нужно и в этот период, тем более, что можно успешно совмещать обучение с игрой.

  Словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Предлагаю Вашему вниманию словесные игры, в которые Вы можете играть со своими детьми дома:

«Соедини»

Ведущий называет ребёнку несколько несогласованных слов, которые надо соединить в грамматически верное словосочетание или предложение.

Примеры:https://skypark.od.ua/wp-content/uploads/2016/08/post-2.jpg

  • высокий, дерево — высокое дерево;
  • девочка, бегать — девочка бежит (бегает, бежала);
  • лес, грибы, расти — грибы растут в лесу;

«Земля, вода, воздух»

Ведущий называет стихию (земля, вода или воздух) и кидает мячик в руки игроку. Игрок должен поймать мячик и в доли секунды назвать существо, в этой стихии обитающее.

Можно использовать названия категорий (птицы, рыбы…) и конкретные наименования (окунь, щука, ласточка). Главное условие: слова повторяться не должны. Если назвать слово не получается или случился повтор, проигравший должен выполнить задание ведущего.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/58826/pub_5c5d2a6f8e5f1300ac3cf441_5c5d2d57af022e00ac884482/scale_1200

Пример:

  • вода — карась; 
  • земля — кабан;
  • воздух — воробей.

«Запретные слова»

 Попросите ребёнка ответить на вопрос, но так, чтобы он не произносил два запретных слова «хорошо» и «плохо». Как ты обычно ведёшь себя дома? Ты хорошо плаваешь? Как ты рисуешь? Как ты катаешься на коньках? Хорошо ли поступил мальчик, когда он отнял игрушку у малыша?

«Кто больше»

 В этой игре необходимо придумать как можно больше прилагательных к любому существительному. Например Лето - теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое.

«Придумай слово»

  Ребеку нужно придумать слова, начинающиеся на слоги: «ли» (лиса, листопад, лимон, «ка» (каша, каска, капель); «ве» (весна, веник, ветер, верёвка, ведро, веселье, веер) и т.д.. Придумать слова, заканчивающиеся на слог: «са» (коса, оса, колбаса, лиса, принцесса, чудеса)? Вспомнит ли он слова, в которых встречается сочетание: «ро» (король, корона, урок, и т.д.)

«Скажи наоборот»

Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним - противоположное по значению: «горячий»; «лето-зима»; «низкий - высокий»; «плохо-хорошо» и т.д.

«Кочерга»

 Ребенок выбирает себе имя из кухонной утвори: кочерга, кастрюля, поварешка, тарелка, чашка, вилка и т.д. Взрослый задает вопросы:https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4421565/pub_609423a0b8f34b04d2c88091_6096746e87bf2977fcdc6756/scale_1200

«Как тебя зовут?»-Поварешка. 

«А как зовут твою маму?»-Поварешка        

«Что ты сегодня кушал?»-Поварешку

  «С кем ты гулял?»- с Поварешкой

«Кто твои друзья?» -Поварешки.

Кроме того, что эта игра развеселит детей, она поможет научиться склонять предметы в  числе и  падеже.

«Отвечай быстро»

Взрослый, держа в руках мяч, объясняет правила игры: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу тебе мяч. Ты должен назвать предмет такого же цвета». Потом ребенок сам называет любой другой цвет и бросает мяч взрослому или другому ребенку. Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.».

Основным признаком для классификации может быть не только цвет, но и качество предмета.

Начинающий говорит, например: «Деревянный», и бросает мяч.

«Стол», - отвечает ребенок, поймавший мяч, и предлагает свое слово: «Каменный» и т.д.

В следующий раз за основной признак берется форма. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/28845/pub_5c5ae32213428900acd767a6_5c5ae3480d9de900adbb44c3/scale_1200

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук и буква «Л» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»

Коррекционно-развивающие задачи:  1.  Учить правильно произносить звук [л], дифференцировать его на слух и в произношении.2.   Учить правильно понимать логико-грамматические констр...

Звук и буква «Р» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»

Коррекционно-развивающие задачи: 1.  Учить чётко произносить звук [р].2.   Различать его на слух и в произношении.3.   Развивать навыки аналитико-синтетической деятельнос...

Звук и буква «ЛЬ» с использованием компьютерной игры «Учимся правильно говорить»

Коррекционно-развивающие задачи:  1.  Учить чётко произносить звук [л’].2.   Упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.3.  Учить выделять звук [л’] на фоне зву...

Семинар-практикум для родителей "Учимся правильно говорить"

Автором предложен материал проведения семинара-практикума для родителей старшей группы "Учимся говорить правильно", на котором родители обучатся приемам проведения артикуляционной гимнастики, упражнен...

учим правильно говорить своего ребёнка

Как правильно нужно общаться с детьми....

учимся правильно говорить

рекомендации для родителей по развитию речи детей 3-х лет...

Чистоговорки - учимся правильно говорить

В статье представлены различные виды чистоговорок для речевого развития дошкольника...