Труд вырабатывает привычку трудиться и быть старательным
статья (старшая группа) на тему

Данилова Ольга Геннадьевна

статья знакомит родителей с воспитанием привычки трудиться в домашних условиях, предсталяет значение систематичности в воспитании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Привычка свыше мне дана, замена счастию она.

(А.С.Пушкин)

Постоянство в отношении наших правил

Важно, чтобы взрослые проявляли постоянство по отношению к ребёнку, поскольку дети учатся на примерах их поведения. Ребёнок, который видит непостоянство, сам не станет выполнять обещания или стараться быть последовательным в своих поступках. Для него не будет очевидной выгоды. Более того, непостоянство взрослых вводит детей в замешательство.

В формировании привычек важен единый подход со стороны родителей и воспитателей, единство требований. При формировании  привычек должен быть введён целесообразный и чёткий, не требующий лишних движений и затрат энергии порядок. Беспорядочное разбрасывание вещей, одежды, отсутствие системы и последовательности в требованиях приводят к появлению неаккуратности, снижают организованность детей, лишают их возможности упражняться в том или ином навыке.

Трудовые обязанности, выполняемые детьми, воспитывают в них определённые личностные качества; у детей возникает чувство удовлетворения от выполнения обязанностей, чувство ответственности за порученное дело, развивается самостоятельность.

 

Какая последовательность вырабатываемых навыков должна быть в течение дня для старших дошкольников?

1.Встать, заправить постель;

2.Умыться, почистить зубы;

3.Выйти из дома вовремя, не спеша идти в детский сад, любуясь природой, что умиротворённо воздействует на ребёнка;

4.Учить ребёнка здороваться с людьми, с сотрудниками детского сада;

5. В шкафчике учить складывать вещи аккуратно, не торопясь, ибо с мелочей начинается порядок;

6.Обьяснять о бережливости вещей, содержании в чистоте, ибо разъяснение и пример родителей воспитывают наблюдательность и желание подражать, вырабатывают формирование нормы и привычки.

7.Придя домой, ребёнок должен аккуратно поставить обувь, повесить на свой крючок одежду, положить на батарею варежки.

8.За столом ребёнка надо приучать есть с закрытым ртом, не торопясь, пользоваться вилкой и салфетками;

9.после вечерних игр, ребёнок должен прополоскать рот или почистив зубы, сложить аккуратно вещи на стуле, лечь вовремя спать; можно почитать сказку или спеть колыбельную песню;

10.В выходные дни у старшего дошкольника должны быть определённые обязанности: протереть пыль с мебели, вымыть игрушки, расставлять их, стирать кукольное бельё, салфетки, свои носки и носовые платки. Дошкольник может привлекаться для помощи маме: нарезать салат, ухаживать за растениями, домашними животными, привлекаться к посильному труду на огороде;

Поверьте, радостный труд с родителями доставит большое удовольствие ребёнку и выработает привычку к самообслуживанию, аккуратности, а главное - закрепит привычку и стереотип поведения систематически помогать и трудиться.



Предварительный просмотр:

Привычка свыше мне дана, замена счастию она.

(А.С.Пушкин)

Постоянство в отношении наших правил

Важно, чтобы взрослые проявляли постоянство по отношению к ребёнку, поскольку дети учатся на примерах их поведения. Ребёнок, который видит непостоянство, сам не станет выполнять обещания или стараться быть последовательным в своих поступках. Для него не будет очевидной выгоды. Более того, непостоянство взрослых вводит детей в замешательство.

В формировании привычек важен единый подход со стороны родителей и воспитателей, единство требований. При формировании  привычек должен быть введён целесообразный и чёткий, не требующий лишних движений и затрат энергии порядок. Беспорядочное разбрасывание вещей, одежды, отсутствие системы и последовательности в требованиях приводят к появлению неаккуратности, снижают организованность детей, лишают их возможности упражняться в том или ином навыке.

Трудовые обязанности, выполняемые детьми, воспитывают в них определённые личностные качества; у детей возникает чувство удовлетворения от выполнения обязанностей, чувство ответственности за порученное дело, развивается самостоятельность.

 

Какая последовательность вырабатываемых навыков должна быть в течение дня для старших дошкольников?

1.Встать, заправить постель;

2.Умыться, почистить зубы;

3.Выйти из дома вовремя, не спеша идти в детский сад, любуясь природой, что умиротворённо воздействует на ребёнка;

4.Учить ребёнка здороваться с людьми, с сотрудниками детского сада;

5. В шкафчике учить складывать вещи аккуратно, не торопясь, ибо с мелочей начинается порядок;

6.Обьяснять о бережливости вещей, содержании в чистоте, ибо разъяснение и пример родителей воспитывают наблюдательность и желание подражать, вырабатывают формирование нормы и привычки.

7.Придя домой, ребёнок должен аккуратно поставить обувь, повесить на свой крючок одежду, положить на батарею варежки.

8.За столом ребёнка надо приучать есть с закрытым ртом, не торопясь, пользоваться вилкой и салфетками;

9.после вечерних игр, ребёнок должен прополоскать рот или почистив зубы, сложить аккуратно вещи на стуле, лечь вовремя спать; можно почитать сказку или спеть колыбельную песню;

10.В выходные дни у старшего дошкольника должны быть определённые обязанности: протереть пыль с мебели, вымыть игрушки, расставлять их, стирать кукольное бельё, салфетки, свои носки и носовые платки. Дошкольник может привлекаться для помощи маме: нарезать салат, ухаживать за растениями, домашними животными, привлекаться к посильному труду на огороде;

Поверьте, радостный труд с родителями доставит большое удовольствие ребёнку и выработает привычку к самообслуживанию, аккуратности, а главное - закрепит привычку и стереотип поведения систематически помогать и трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».

Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...

Воспитание привычки трудиться

Сообщение для родителей "Воспитание привычки трудиться"...

Вырабатываем привычку правильного поведения на улице

Статья о правилах дорожного движения дошкольникам...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема недели: Труд людей в природе и быту

Воспитывать любовь и наблюдательность к природе,эмоциональность, отзывчивость на объекты природы, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми (проявлять интерес к совместным и...

План - конспект хозяйственно - бытового труда в подготовительной группе "Служба быта"

Цель: формирование у детей простейших трудовых умений, навыков, проявляющихся в повседневной деятельности...

конспект коллективного труда в старшей группе "Дом быта "Солнышко"

Трудовой процесс по мытью игрушек организован в форме ролевой игры "Дом быта"....