конспект коллективного труда в старшей группе "Дом быта "Солнышко"
план-конспект занятия
Трудовой процесс по мытью игрушек организован в форме ролевой игры "Дом быта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_trudovogo_protsessa.zip | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коллективного хозяйственно – бытового труда в старшей группе. Игровая ситуация: «Дом быта «Солнышко».
Воспитатель Алтухова
Ольга Николаевна
г. Бийск – 2023
Цель: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать культуру труда, знания детей о последовательности трудового процесса, прививать желание трудиться.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию убеждений в общественной значимости и необходимости бытового труда;
- Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок;
- Учить правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Развивающие:
- Развивать чувство ответственности и чувство долга;
- Способствовать умению планировать и распределять между собой обязанности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом;
- Воспитывать желание помогать товарищам;
- Формировать положительное отношение к собственному труду и труду своих товарищей.
Предварительная работа: беседы о значимости труда, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание альбомов, иллюстраций о профессиях людей, связанных с оказанием бытовых услуг. Непосредственное участие детей в трудовой деятельности. Экскурсия в прачечную детского сада.
Словарная работа: служба быта, оказание услуг, клиент, квитанция.
Оборудование: строительный материал, тазы для мытья и ополаскивания игрушек, подносы, мыло, губки и тряпочки, фартуки. Эмблемы с изображением солнышка, бумага для квитанций, цветные карандаши. Настольные игры – ходилки.
Ход трудового процесса.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент. | ||
Не могут объяснить их появление. Дети отвечают на вопросы. В дом Быта. Скорая помощь, пожарная часть, полиция… Стирка белья, ремонт одежды, химчистка, мытье детских игрушек. | Привлекает внимание детей на пакеты с кубиками, стоящими на полу. - Чьи это пакеты, вы не знаете? Вы хотели бы с ними поиграть? Но мы ведь не знаем об этих игрушках ничего, может они грязные? А вот смотрите, здесь записка (читает) «Дорогие ребята, меня зовут Незнайка. Я очень люблю дарить подарки. Эти игрушки для вас, но пока я из вам вез, в пути они замарались. подумайте, что можно с ними сделать. Ваш друг – Незнайка». Куда можно обратиться за помощью? Какие существуют службы помощи? А служба быта какую оказывает помощь? | Организация внимания детей. В одном из пакетов лежит записка. Используют прошлый опыт |
Основная часть. | ||
Распределяются, берут на себя обязанности клиентов или работников службы быта. Дети – клиенты берут пакеты с грязными игрушками и подходят к столам, за которыми стоят дети – приемщики. Приемщики принимают пакеты, заполняют квитанции. На которых зарисовывают моделями, что лежит в пакете. Бригады выбирают себе необходимое оборудование, приступают к мытью строительного материала. Выбирают себе партнеров для игр. Бригады выполняют трудовые действия с игрушками и передают пакеты с чистыми игрушками приемщику, который отдает пакет клиенту, согласно квитанции. | Сегодня в нашей группе открывается Служба быта «Солнышко». Мы оказываем услуги по мытью игрушек. Для этого набираем бригады по обслуживанию клиентов. Себя назначаю директором. Распределитесь, кто будет работать в Доме быта, а кто будет клиентом. Из работников службы быта выберете того, кто будет принимать заказ, кто мыть кубики, а кто вытирать. Дети, которые моют игрушки, делятся на бригады: 1 – моют с мылом и выкладывают на разнос; 2 – ополаскивает в чистой воде; 3 – сухо вытирает и раскладывает по чистым пакетам. Проверяет, какое оборудование выбрали дети, дает советы, помогает. Торопливых побуждает задуматься о качестве работы. В нашем Доме быта созданы все условия для комфорта клиентов. Мы открыли игровую комнату. Чтобы вам не скучать можете пройти к столам, где для вас приготовили настольные игры – ходилки. | В пакетах лежат кубики, заранее подобранные по цвету. Во время трудовой деятельности обращается внимание на действия по отношению друг к другу. На чистых пакетах заранее наклеиваются модели с изображением цвета и формы игрушек. Можно использовать пословицы о труде. |
Заключительная часть. | ||
Наводят порядок на своих рабочих местах Рисуют свое отношение к обслуживанию. | Просит навести порядок на своих рабочих местах. Спрашивает, какие трудности они испытывали при выполнении работы. Довольны ли оказанными услугами клиенты, предлагает им на своих квитанциях нарисовать солнышко с улыбкой, если все понравилось или грустное солнышко, если что – то не понравилось. Дает положительную оценку работе детей и предлагает вспомнить девиз Дома быта. | Дети заранее заучивали слова девиза: Наша фирма не спроста Солнышком зовется, Потому что красоту Создавать берется! |
Литература:
- Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников: старшая группа. М. – 2017
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. М. – 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
Конспект "Коллективный труд" в старшей группе
Формирование положительного отношения к труду и его результатам....
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе на тему: «Посев семян гороха и фасоли»
Конспект занятия организации труда детей на огороде детского сада пригодится воспитателям в работе для формирования интереса дошкольников к труду на земле....
Конспект коллективного труда в старшей группе.
Самостоятельное проведение коллективного труда с детьми дошкольного возраста.Цель: совершенствование практических умений и навыков по планированию коллективного труда с группой детей дошкольного возра...
КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ....
Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мытье игрушек»
Организация коллективного труда напрвлена на.закрепление у детей умений и навыков в правильном использовании уборочного инвентаря - протирание пыли, игрушек, уборка их на мест...
Конспект организации и проведения трудовой деятельности (дежурство, коллективный труд) в старшей группе Тема: «Дежурство на столах, полив комнатного растения»
Подвести детей к выводу, что за растениями нужно ухаживать (протирать пыль с листьев, поливать, рыхлить землю, опрыскивать);Развитие умения у детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: накрыв...