Сказки о звуках
презентация по развитию речи
Ребенку с помощью слайдов с предметными картинками, в названии которых есть заданный звук, может сочинить свою собственную сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_o_zvukakh.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1-й вариант. Ребенок (самостоятельно или с помощью взрослого) придумывает события, ситуации, в которые данный звук мог попасть. Если ребенок затрудняется в составлении сказки по картинкам, то можно предложить ему образец. Дать картинки, рассмотреть их вместе с ним. Затем предложить ребенку составить предложения по каждой картинки, связывая их с предлагаемыми событиями. 2-й вариант. Рассмотреть с ребенком картинки. Обратить внимание на то, что в названиях картинок имеется заданный звук. Рассказать сказку, составленную педагогом, а затем предложить придумать продолжение. Желательно, чтобы в рассказе ребенка был использован заданный звук. 3-й вариант. «Сказочный салат». Рассмотреть картинки, определить заданный звук в словах. Педагог составляет по первой картинке начало сказки. Ребенок продолжает, описывая вторую картинку. Третью картинку снова описывает педагог. Ребенок придумывает окончание, используя четвертую картинку. 4-й вариант. Педагог закрывает первую картинку, а ребенок придумывает начало и связывает его с остальными тремя картинками. 5-й вариант. В ходе составления сказки ребенок может ввести по своему желанию любой персонаж. Все герои должны быть связаны одним сюжетом. Цель : автоматизация поставленных звуков в связной речи, развитие фантазии и речевой творческой активности у детей Ход: Ребенку предлагаются слайды с предметными картинками, в названии которых есть заданный звук, с помощью которых он может сочинить свою собственную сказку. Примечание : Вначале ребенку предлагается образец сказки, сочиненной педагогом, т.к. детям может быть сложно составлять сказки, скорее всего, они будут повторять образец. Затем, используя в работе предложенные варианты, дети охотно начинают сочинять сказки самостоятельно, стараясь не повторять сюжеты.
Жил-был звук «С»…
Жил-был звук «З»…
Жил-был звук «Ц»…
Жил-был звук «Ш»… Ш
Жил-был звук «Ж»…
Жил-был звук «Щ»…
Жил-был звук «Ч»…
Жил-был звук «Л»…
Жил-был звук «Р»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическая сказка. автоматизация звука Ш
Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи...
сказка на звук Р
Сказка для развития артикуляционной моторикиСказка помогает в период работы над сонорными звуками р и рь...
«Пересказ сказки «Репка», звуки «М-МЬ»»
Занятие по образовательной области "Коммуникация"....
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...
Презентация "Сказка для звука "Л""
Презентация "Сказка для звука "Л""...
По дороге к сказке . Автоматизация звука "Ш"
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми старшей группы, посещающие логопункт...