логопедическая сказка. автоматизация звука Ш
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст сказки и презентация | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира«Детский сад № 126 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей ».
Автор сказки Литова Ирина Дмитриевна.
Должность: учитель-логопед.
Сказка для автоматизации.
Данная сказка предназначена для детей от трех лет и до семилетнего возраста.
Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи.
Цель - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков; автоматизация изучаемого звука во фразовой речи; развитие мелкой моторики пальцев рук и направленной воздушной струи.
Задачи:
- Научить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия.
- Развивать коммуникативные навыки в системе общения «Ребенок – взрослый»
- Формировать умение готовить сообщение в форме познавательного рассказа с опорой на модель. Развивать познавательные способности и творческое мышление детей логопедической группы
- Воспитывать умение слушать и выполнять инструкцию в системе общения «Ребенок-взрослый»
Жил-был наш веселый язычок (улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. в этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы), его домик – это наш рот (открыть рот как можно шире и удерживать его в таком положении на счет до 5, потом закрыть рот), домик закрыт на две двери. Первая – это губки (вытянуть сомкнутые губы вперед и удерживать их в таком положении на счет до 5), вторая – это зубки (широко улыбнуться, показать сомкнутые зубы, в правильном прикусе, удерживать на счет до 5).
Однажды в гости к язычку пришли слоник (вытянуть сомкнутые губы вперед и удерживать их в таком положении на счет до 5)и лягушечка (улыбнуться широко-широко, чтобы все зубки были видны (зубы в правильном прикусе).
Что же делать? Как нам быть? Чем гостей нам угостить? И решил язычок гостям блинов напечь. Значит надо теста намесить. Стал язычок тесто месить для блиночка (положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя-пя-пя»). Тесто намесил и стал блинчик печь. Блинчик получился румяный, красивый (улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы), но горячий! Надо его остудить. Окошечко язычок открыл (широко открыть рот, губы округлить так, чтобы уголки губ не соприкасались), блинчик на подоконник положил (улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5) и подул на блинчик ветерок (вдох носиком, сделать чашечку, спрятать ее в ротик, губки немного трубочкой и подуем на блинки), теперь не обожгутся наши гости, смогут спокойно блинчики поесть. Мало нам одного блинчика, надо еще блинков напечь. Намесим снова тесто (положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя-пя-пя»), блинчик станем снова печь, ай да блинчки вышел (улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5), но снова он горячий и надо его остудить. Окошечко язычок открыл (широко открыть рот, губы округлить так, чтобы уголки губ не соприкасались), блинчик на подоконник положил (улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5) и подул на блинчик ветерок (вдох носиком, сделать чашечку, спрятать ее в ротик, губки немного трубочкой и подуем на блинки).
А блинчики будем есть с вареньем. Оно вкусное-превкусное (улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой), а запивать будем чаем из чашечки (улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до 5. Нижняя губа должна обтягивать нижние зубы). Теперь все у нас готово, можно и чаю попить.
Слова | Движения |
Раз-два-три-четыре-пять – Вышла чашка погулять. | Дети сжимают пальцы в кулаки и разжимают их. |
Мимо чайник пролетает - | Одну ладонь держат «чашечкой», кулачок второй руки - «чайник, наливающий чай». |
Чашку чаем наполняет: - Буль-буль!.. | Хлопают ладонью одной руки по ладони другой (2раза). |
Ой-ей-ей! | Прижимают ладони к щекам и качают головой. |
Нужен сахар кусковой. | Хлопают ладонями по коленям. |
Раз-два-три-четыре-пять – Вышел сахар погулять. | Сжимают и разжимают пальцы. |
Мимо ложка пролетает, | Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой. |
Сахар в чашке растворяет: -Дзынь-дзынь!.. | Хлопают в ладоши (2 раза). |
Ой-ей-ей! | Прижимают ладони к щекам и покачивают головой. |
Нужен пряник расписной! | Хлопают ладонями по коленям. |
Раз-два-три-четыре-пять – Вышел пряник погулять. | Сжимают и разжимают пальцы. |
Рядом зубки поджидают - | Прижимают ладошки ко рту и вытягивают руки перед собой. |
В прятки с пряником играют: - Хруст-хруст!.. | Стучат кулачками друг о друга (2 раза). |
Ай-яй-яй! | Прижимают ладони к щекам и покачивают головой. |
По столу растекся чай! | Поглаживают колени ладонями. |
Раз-два-три-четыре-пять – Вышла тряпка погулять. | Сжимают и разжимают пальцы. |
Тряпка в чае извозилась, Тряпка фыркала и злилась: | Потирают ладони друг о друга. |
Раз-два-три-четыре-пять – | Стучат кулачками по бедрам(5 раз). |
Не хочу с тобой играть! | Топают ногами. |
Понравились наши угощения гостям! После еды нам необходимо зубки почистить (улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево. Нижняя челюсть при этом не двигается, затем «почистить» верхние зубки с внутренней стороны). И вдруг в дверь кто-то постучался, наверное еще гости! Пошел язычок посмотреть: кто же там, в гости пришел? Оказалось, что змейка приползла. Она долго к нам ползла, по разным тропочкам ходила и песенку свою пела (длительно произносить звук Ш). Поздоровалась змейка с язычком на своем языке (длительно произносить звук Ш), и язычок тоже поздоровался со змейкой на ее языке (то же).
Что ж гостей решил своих язычок как следует развлечь. Решили в мячик поиграть все по очереди бросают мячик змейке, а она ловить:
АААА-Ш
ОООО-Ш
УУУУ-Ш
ИИИИ-Ш
Теперь змейка нам будет кидать мяч, а мы его ловить станем:
ШШШШ-А
ШШШШ-О
ШШШШ-У
ШШШШ-И
Гостья наша любит песенки петь и на ложках играть и все стали змейке подпевать и подыгрывать:
Ша-ша, ша-ша-ша
Шо-шо, шо-шо-шо
Шу-шу, шу-шу-шу
Ши-ши, ши-ши-ши
Иш-иш, иш-иш-иш
Уш-уш, уш-уш-уш
Ош-ош, ош-ош-ош
Аш-аш, аш-аш-аш
Принесла нам змейка картинки и стала нам их показывать и про них рассказывать:
Шшшш-апка
Шшшш-айба
Шшшш-ампунь
Шшшш-аль
Шшшш-акал
Шшшш-ахматы
Шшшш-ишка
Шшшш-ипы
Шшшш-иповник
Шшшш-околад
Шшшш-убка
Шшшш-ея
Ой, змейка! Какие ты красивые картинки насобирала! А давай теперь загадку нашу отгадай! И стали слоник и лягушка змее загадки по очереди загадывать:
Зимой протянулся,
А летом свернулся (шарф).
Сижу верхом не ведая, на ком,
Знакомца встречу –
Соскочу, привечу (шапка)
Змейка. Загадки ты наши отгадала! А теперь чистоговорки поговорим да все выговорим. Повторишь за нами?
Ши-ши-ши – это наши малыши,
Ша-ша-ша – Маша моет малыша,
Шо-шо-шо – моет маша хорошо,
Шу-шу-шу – дам я мишку Малышу.
Аш-аш-аш – это наш шалаш,
Ош-ош-ош – к нам в шалаш забрался еж,
Уш-уш-уш – этот еж объелся груш.
Вот какие мы молодцы! Развлекли наших гостей! Засобирались гости домой. Попрощались с нашим гостеприимным язычком. Слоник хоботочком помахал (вытянуть сомкнутые губы вперед и удерживать их в таком положении на счет до 5). Лягушечка широко улыбнулась и лапкой помахала (широко улыбнуться, показать сомкнутые зубы, в правильном прикусе, удерживать на счет до 5), а змейка на своем язычке попрощалась (длительно произносить звук Ш) и хвостиком махнула. А наш язычок отдохнуть прилег после такого насыщенного дня (улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"
На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)
Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...
Сценарный план индивидуального логопедического занятия "Путешествие по сказкам" (Автоматизация звука "Л" )
Занятие в минигруппах (2-3 ребенкасо сходным этапом коррекции) построено в игровой форме с использованием современной образовательной технологии "Универсальные логопедические игры с картинк...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.
Закрепление умения произносить звук [Р] в слогах и словах....