Введение в ФГОС ДО
материал на тему
Предварительный просмотр:
Информация для родителей
Введение в ФГОС ДО
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Отличительная особенность Стандарта
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Цель ФГОС ДО:
обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Принципы ФГОС ДО:
-поддержки разнообразия детства;
-сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
-создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Требования ФГОС ДО:
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:
2.1. требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
2.2. к развивающей предметно-пространственной среде; предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
Доступность среды предполагает:
-доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
-свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
2.3. к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.4. к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.5. к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни" - подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Участие родителей
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация образовательной деятельности в условиях введения в ФГОС ДО"
Новые стандарты российского образования предъявляют высокие требования к уровню развития творческой личности воспитателя, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующей поиска раз...
План график введения в ФГОС
План - график...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения в ФГОС
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей-дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них....
Собрание "Обеспечение введения в ФГОС ДО в работу МКДОУ". Задачи воспитания и обучения на текущий год. Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Последний год пребывания дошкольников в д/с важный период в его развитии. Именно в этом возрасте появляется потребность в знаниях и стремление к их совершенствованию, развиваются познавательные интере...
Дополнительное образование дошкольников в условиях введения в ФГОС
Опыт показывает, что дети, занимающиеся в кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования....
План по повышению профессионального уровня воспитателя на тему: " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения в ФГОС ДОУ"
План по повышению профессионального уровня целью которого является создание условий для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями....
Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО; введение ФАОП ДО)
Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР."Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО...