Дополнительное образование дошкольников в условиях введения в ФГОС
статья на тему
Опыт показывает, что дети, занимающиеся в кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop._obrazovanie_v_usloviyah_fgos.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Калинина А.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №73 Калининского района
Санкт-Петербурга
Дополнительное образование дошкольников в условиях введения в ФГОС
В детском возрасте энергия плещет через край, проявляются первые наклонности, закладываются жизненные увлечения. Разумеется, взрослые стремятся поддержать малыша в его начинаниях и, возможно, дать базу для любимого впоследствии дела. Это – необходимый и очень важный этап жизни ребенка. Малыш впитывает то, что его окружает и создает собственную интерпретацию. Главное, о чем нужно позаботиться – это наличие благоприятной среды, стимулирующей развитие.
ФГОС ДО – это признание ценности дошкольного детства, как уникального периода в жизни человека, когда особенно важно выявить и максимально раскрыть способности ребенка. Главный принцип ФГОС общего образования – принцип вариативности образования, предполагающий создание «личных пространств» на основе выбора.
Дополнительное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется с учетом направлений:
-приоритетных направлений ДОУ (художественно – эстетическое, физкультурно – оздоровительное)
-запросов родителей (законных представителей) воспитанников;
-индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Для занятий в кружках дети отбираются педагогами с учетом следующих критериев:
Мотивация
Креативность (способность к творчеству)
Способности выше среднего (выдающиеся способности).
ФГОС ДО – содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности - по 5 образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.
Реализация современной модели организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать:
· позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;
· созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сферы в интересной для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;
· повышению эффективности созданного программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;
· созданию механизмов как внешней, так и внутренней системы оценки качества, ориентированной не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты;
· улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в организации кружковой работы ДОУ.
Итог: Опыт показывает, что дети, занимающиеся в кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования.
Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности, нельзя не отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые ДОУ, должны опережать спрос. Сегодня это стало велением времени. Настало время новых перспектив в деятельности педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги.
Модель организации дополнительных образовательных услуг в условиях ФГОС является составной частью образовательной программы ДОУ.
Литература:
Е.Б. Евладова, Л. Г.Логинова «Дополнительное образование детей» Гуманитарный издательский цент Владос М.2011 год
Интернет-ресурс Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.
Козлова С.А., Куликова Т.А, Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 8-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания.- М.: ИЦ Академия, 2012
Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. - Юрайт, 2013
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. - М.: Мозаика – Синтез, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования
В России в последние годы произошли значительные перемены в дошкольном образовании. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, предъявляющий новые тре...
«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением....
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
Проблема. Наши дети стали меньше играть Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) привести к кризису игровой культуры. ...
Дополнительное образование дошкольников в условиях введения ФГОС
Дополнительное образование дошкольников в условиях введения ФГОС...
Статья "Организация игровой деятельности младших дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования"
В данной статье раскрыто понятие игры в свете ФГОС. Игра - не развлечение, а особенный метод вовлечение детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности....
Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Проблема. Наши дети стали меньше играть....
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КРУЖОК «РЕЧЕВИЧОК» КАК ФОРМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОО.
Аннотация. Статья посвящена вопросу дополнительного образования по речевому развитию для дошкольников 4-5 лет. В статье рассказывается о работе логопедического кружка «Ре...