"Организация образовательной деятельности в условиях введения в ФГОС ДО"
методическая разработка на тему

Харланчук Ольга Валентиновна

Новые стандарты российского образования предъявляют высокие требования к уровню развития творческой личности воспитателя, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующей поиска различных подходов, приемов и технологий для ее решения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrosha.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская  государственная академия последипломного образования»

(ГАОУ ДПО «ВГАПО»)

Кафедра дошкольного образования

Тема: «Организация образовательной деятельности в условиях введения в ФГОС ДО»

                                            Выполнила:

                                                                   Харланчук Ольга Валентиновна

                                                 воспитатель 1 квалификационной категории                                                                                          

                                                                 

 

                                           

    Волгоград – 2014 

Оглавление:

Введение………………………………………………………………………3

Основная часть ………………………………………………………………4

Вывод……………………………………………………………………….. 13

Литература …………………………………………………………………..15

Введение

Новые стандарты российского образования предъявляют высокие требования к уровню развития творческой личности воспитателя, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующей поиска различных подходов, приемов и технологий для ее решения.

В связи с введением в практику работы дошкольных учреждений Федерального Государственного Образовательного Стандарта к структуре основной общеобразовательной программы, в частности образовательной деятельности, мною был проведен анализ организации образовательного процесса в старшей группе.

Актуальность проблемы я вижу в следующем: существует противоречие между необходимостью  введения ФГОС ДО и неготовностью  педагогов к радикальным изменениям;  предъявляются новые требования к  профессиональной деятельности  педагога ДОУ в содержании  стандарта учителя и актуальным  уровнем профессиональной  компетентности педагогов.

В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:

• образовательная деятельность не в полной мере отвечает требованиям ФГОС;

• не всегда учитывается принципы её построения;

• в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;

• присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.

Поэтому одним из важнейших условий реализации ФГОС в своей группе я выбрала организацию образовательной деятельности и предметно-развивающей среды, как мощного фактора развития интегративных качеств ребенка, направленных на гармоничное развитие и саморазвитие детей.

Цель:  повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС.

Задачи:

- повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации образовательной деятельности в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей;

- разработать план образовательной деятельности в соответствии с ФГОС;

- формировать предметно-развивающую среду в старшей группе в соответствии с современным государственным стандартом;

        Новизна данной работы заключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях старшей группы ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий. Я планирую организовать так предметно - развивающую среду, чтобы были задействованы все виды деятельности, такие как игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно требованиям ФГОС.

Предполагаемый результат:

 - повышение уровня собственной профессиональной компетентности в условиях ФГОС;

 - разработка содержания образовательной деятельности с дошкольниками для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

 - оптимизация игрового пространства;

 - систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение оборудования в условиях группы;

 - умение создавать пространство, удовлетворяющее потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка в группе;

 - проведение открытых занятий для родителей.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

  • расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
  • обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
  • приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
  • реализации вариативных образовательных программ;
  • соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
  •  полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  •  детоцентризма образовательных программ;
  •  индивидуализации дошкольного образования;

Основные направления:

1. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

2. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 

3. Соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития[1].

Кроме того:

  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерства с семьей;
  • учёта этнокультурной ситуации развития детей.
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения.
  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия;
  •  сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  •  формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Содержание взаимоотношений с детьми по ФГОС ДО должно обеспечивать развитие личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

  •  социально-коммуникативное развитие;
  •  познавательное развитие;
  •  речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  • к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  • к развивающей предметно-пространственной среде[2];
  • к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  • к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  • к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;
  • способен выбирать себе род занятий, партнеров по совместной деятельности;

Целевые ориентиры ФГОС ДО:

  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
  • Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;
  • знаком с книжной культурой, с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Требования, которые выдвигает новый ФГОС ДО следующие:

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Отличительной  особенностью Стандарта является то, что впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности.

Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка[3].

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательности, т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе[4].

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Принципы, упитывающиеся при планировании образовательного процесса в ДОУ:

  1. Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;
  2. Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности;
  3. Включение ребенка в различные виды деятельности;
  4. Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром.

Вариант модели образовательного процесса

(по проекту ФГОС ДО)

Совместная деятельность взрослого и ребенка (взаимодействие детей   с взрослых в разных видах деятельности и культурных практиках)

Самостоятельная деятельность детей (создание развивающей предметно- пространственной среды)

Взаимодействие с семьей

Виды детской деятельности

Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую и др. активности детей

Формы работы с семьей, в том числе посредством совместных образовательных технологий

Конспект организации образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Транспорт»

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие» –  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и  первичных представлений об   объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях   (транспорт, особенности использования в жизни человека, роль транспорта); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (наземный транспорт, дорожные знаки, ракета, воздушный транспорт); развитие связной, грамматически правильной   речи.
  • «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
  • «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях: обогащение и  систематизация представлений детей о транспорте, правилах дорожного движения; обобщение  представлений детей о дорожных знаках (на какой свет переходим дорогу; какой транспорт и в каких целях используется);   развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  явлениям  природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы;  владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные –  умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира  (признаки зимы; свойства снега и льда);  регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;  умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.   

Разработка содержания образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО представлена мной в Приложении 1.

Алгоритм планирования и отслеживания результатов  образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО.

Алгоритм планирования образовательного процесса на учебный год можно представить следующим образом.

Шаг первый - выбор основы для построения тематического календаря. Это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год («Времена года», «Труд взрослых», «Безопасность на дорогах», «Новый год», «Москва», «Дом и семья» и т. д.). Или планирование на основе празднично-событийного цикла, основу которого составляют важные события в жизни детско-взрослого коллектива (День знаний, День рождения города, Осенняя ярмарка, Праздник фонариков, Новый год, День рождения группы, Мы путешествуем и т. д.).

Шаг второй - распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов.

Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенных тем.

При выборе и планировании тем педагог может руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой[5]:

 - первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);

 - второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;

 - третий фактор – события, специально «смоделированные» воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: «Что это такое?», «Что с этим делать?», «Как это действует?»);

четвертый фактор – события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

Все эти факторы, могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостной образовательной деятельности.

Планирование тематической недели должно основываться на определенной системе общих требований. Прежде всего, необходимо выделить задачи работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы воспитанников и темой недели. Например: «расширить и обобщить знания детей о Москве столице России, ее истории», или «формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»[6].

Далее следует отобрать содержание образовательного материала согласно образовательной программе.   Продумать формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач. Подготовить оборудование и продумать, какие изменения необходимо внести в предметно-развивающую среду группы (выставки, наполнение игровых уголков, внесение новых предметов, игр и т.д.).

Вывод:

По моему мнению, в соответствии с новыми государственными требованиями, мы, педагоги, должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.

На мой взгляд, при организации образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО большое значение имеют также вопросы организации проведения и отслеживания результатов обучения и развития детей.

Алгоритм действия педагога может быть следующим:

  • выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей);
  • отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей);
  • выделение события недели, основной формы организации детско-взрослой деятельности; формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом;
  • отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности;
  • практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели;
  • продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении;
  • фиксация результатов освоения детьми образовательных задач.

Литература:

  1. Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования Алтайского края. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул.  - 2012.
  2. Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда.  -  М., 2011.
  3. Пашкевич Т. Д., Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. -  № 3.
  4. Пашкевич Т. Д. Организация образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС.  - Барнаул, 2012.
  5. Петровский В.А., Кларина Л.М. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.   - М., 2011.
  6. Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 19-20 февраля 2014 года: в 2 ч./ред. Кол.: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасов, О.Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – Ч.1. – 288с.
  7. Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ.-М.: Линка-Пресс, 2009.-320с.
  8. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).
  9. Федина Н. В. «Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».


День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание   предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема «Наземный транспорт».

Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, восприятие, двигательная)

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)

3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Наземный транспорт»

Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.75)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

-Утренняя гимнастика

-Индивидуальная работа с Настей А. -автоматизация звука Ль в чистоговорках.

 -Рассматривание  альбома «Транспорт».

-Сочинение загадок о наземном транспорте.

Прогулка 1

-Наблюдение за погодой.

-Индивидуальная работа с Ваней А. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Мост» 

-Дидактическая игра «Дверная скважина».

-Конструирование (Строительная игра «Собираем автомобиль»

Прогулка 2

 Наблюдение за проезжающим транспортом.

Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто сделал меньше шагов»(16) стр. 92

Изготовление альбома «Транспорт»

Внесение раскраски «Наземный транспорт»

Внесение иллюстраций

«Наземный транспорт»

Вынос игрового инвентаря на прогулку.

Посоветовать подобрать иллюстрации наземного транспорта для пополнения альбома «Транспорт»

Вторник

Тема «Дорожные знаки».

Вид детской деятельности

(коммуникативная, изобразительная, музыкальная)

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие»)

3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Дорожные знаки»

Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.73)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро

-Утренняя гимнастика

-Индивидуальная работа с Юлей А. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.

 -Рассматривание  альбома «Транспорт, дорожные знаки».

-Рисование дорожных знаков.

Прогулка 1

-Наблюдение за погодой.

-Индивидуальная работа с Таней Т. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Мост» 

-Дидактическая игра «Скажи по-другому»

-Дидактическая игра «Похож – не похож»

Прогулка 2

 Наблюдение за проезжающим транспортом, светофором, дорожными знаками.

Индивидуальная работа с Викой П. – закрепить прыжки с места.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»

Изготовление альбома «Дорожные знаки»

Внесение раскраски «Дорожные знаки»

Изготовление оригами «дорожный знак»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.

Среда

Тема «Водный транспорт».

Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная)

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)

3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Водный транспорт»

Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.77)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

-Утренняя гимнастика

-Индивидуальная работа с Дашей И. -автоматизация звука Ль в чистоговорках.

 -Рассматривание  альбома «Транспорт».

-Сочинение загадок о водном транспорте.

Прогулка 1

-Наблюдение за погодой.

-Индивидуальная работа с Полиной М. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Мост» 

-Эксперимент «Лодочка из бумаги».

-Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву».

-Конструирование (железные конструкторы) «Корабли большие и маленькие»

Прогулка 2

 Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с водным транспортом

Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто быстрее сядет в лодку» (бег врассыпную)

Изготовление альбома «Транспорт»

Внесение раскраски «Водный транспорт»

Изготовление оригами «Лодочка»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Посоветовать подобрать иллюстрации водного транспорта для пополнения альбома «Транспорт»

Предложить подобрать признаки к предметам:

Корабль  (какой?)

Море  (какое?)

Палуба  (какая?)

Яхта  (какая?)

Четверг

Тема «Воздушный транспорт».

Вид детской деятельности

(Коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы)

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие»)

3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие»

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Воздушный транспорт»

Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.79)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Утро

-Утренняя гимнастика

-Индивидуальная работа с Федей Ц. -автоматизация звука Ль в чистоговорках.

 -Рассматривание  альбома «Транспорт».

-Сочинение загадок о воздушном транспорте.

Прогулка 1

-Наблюдение за погодой.

-Индивидуальная работа с Полиной Р. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Полетели»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Самолет» 

-Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву».

Прогулка 2

 Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с воздушным транспортом

Индивидуальная работа с Соней В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Изготовление альбома «Транспорт»

Внесение раскраски «Воздушный транспорт»

Изготовление оригами «Самолет»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Посоветовать подобрать иллюстрации воздушного транспорта для пополнения альбома «Транспорт»

Пятница

Тема «Транспорт будущего».

Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная)

Интеграция образовательных  областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1.Формировать умение вести непринуждённую беседу  («Речевое развитие»)

2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие»)

3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций

-словесные: рассказывание, беседа

-практические: подвижная игра

Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Транспорт»

Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.70)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро

-Утренняя гимнастика

-Индивидуальная работа с Алиной С. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.

 Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир транспорта»

Прогулка 1

-Наблюдение за погодой.

-Индивидуальная работа с Димой К. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

-Игры с выносным материалом.

-Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

Вечер

-Пальчиковая гимнастика «Паровоз» 

-Дидактическая игра «Скажи по-другому»

-Дидактическая игра «Похож – не похож»

Прогулка 2

 Наблюдение за проезжающим транспортом, светофором, дорожными знаками.

Индивидуальная работа с Викой Ю. – закрепить прыжки с места.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»

Изготовление альбома «Транспорт будущего»

Внесение раскраски «Космический транспорт»

Изготовление оригами «Ракета»

Вынос игрового инвентаря на прогулку

Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.

Порекомендовать найти информацию про транспорт будущего и нарисовать рисунок для выставки в группе.


[1] Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования Алтайского края. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул.  - 2012.

[2] Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда.  -  М., 2011.

[3] Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 19-20 февраля 2014 года: в 2 ч./ред. Кол.: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасов, О.Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – Ч.1. – 288с.

[4] Пашкевич Т. Д., Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. -  № 3.

[5] Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ.-М.: Линка-Пресс, 2009.-320с.

[6] Федина Н. В. «Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в  условиях введения  ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта...

презентация "Организация игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО"

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...

Примерная рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта

Специализированная программа по коррекции речевых нарушений старших дошкольников в условиях логопункта....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда детского сада

  Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требовани...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда Коротаевой С.В.

Рекомендовано учителям логопедам. Программа коррекционной образовательной деятельности предназначена для детей 5-7 лет с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР)....

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда детского сада

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности  в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда детского сада 2019-2020 учебный год...

Адаптированная программа коррекционно-образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО

В содержании - Целевой раздел, Организационный раздел,Содержательный раздел, Организационный компанент программы....


 

Комментарии

Кокшарова Ольга Павловна

Материал очень актуальный и содержательный