"Организация образовательной деятельности в условиях введения в ФГОС ДО"
методическая разработка на тему
Новые стандарты российского образования предъявляют высокие требования к уровню развития творческой личности воспитателя, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующей поиска различных подходов, приемов и технологий для ее решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrosha.docx | 50.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия последипломного образования»
(ГАОУ ДПО «ВГАПО»)
Кафедра дошкольного образования
Тема: «Организация образовательной деятельности в условиях введения в ФГОС ДО»
Выполнила:
Харланчук Ольга Валентиновна
воспитатель 1 квалификационной категории
Волгоград – 2014
Оглавление:
Введение………………………………………………………………………3
Основная часть ………………………………………………………………4
Вывод……………………………………………………………………….. 13
Литература …………………………………………………………………..15
Введение
Новые стандарты российского образования предъявляют высокие требования к уровню развития творческой личности воспитателя, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующей поиска различных подходов, приемов и технологий для ее решения.
В связи с введением в практику работы дошкольных учреждений Федерального Государственного Образовательного Стандарта к структуре основной общеобразовательной программы, в частности образовательной деятельности, мною был проведен анализ организации образовательного процесса в старшей группе.
Актуальность проблемы я вижу в следующем: существует противоречие между необходимостью введения ФГОС ДО и неготовностью педагогов к радикальным изменениям; предъявляются новые требования к профессиональной деятельности педагога ДОУ в содержании стандарта учителя и актуальным уровнем профессиональной компетентности педагогов.
В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:
• образовательная деятельность не в полной мере отвечает требованиям ФГОС;
• не всегда учитывается принципы её построения;
• в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;
• присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.
Поэтому одним из важнейших условий реализации ФГОС в своей группе я выбрала организацию образовательной деятельности и предметно-развивающей среды, как мощного фактора развития интегративных качеств ребенка, направленных на гармоничное развитие и саморазвитие детей.
Цель: повысить уровень своей компетенции в разработке предметно-окружающей среды в условиях ФГОС.
Задачи:
- повысить свои теоретические знания в вопросах инновационного подхода к организации образовательной деятельности в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей;
- разработать план образовательной деятельности в соответствии с ФГОС;
- формировать предметно-развивающую среду в старшей группе в соответствии с современным государственным стандартом;
Новизна данной работы заключается в разработке и создании оригинальной современной предметно-развивающей среды в условиях старшей группы ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий. Я планирую организовать так предметно - развивающую среду, чтобы были задействованы все виды деятельности, такие как игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы, согласно требованиям ФГОС.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня собственной профессиональной компетентности в условиях ФГОС;
- разработка содержания образовательной деятельности с дошкольниками для повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
- оптимизация игрового пространства;
- систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение оборудования в условиях группы;
- умение создавать пространство, удовлетворяющее потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка в группе;
- проведение открытых занятий для родителей.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:
- расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;
- обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
- приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
- реализации вариативных образовательных программ;
- соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
- полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- детоцентризма образовательных программ;
- индивидуализации дошкольного образования;
Основные направления:
1. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
2. Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития[1].
Кроме того:
- поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерства с семьей;
- учёта этнокультурной ситуации развития детей.
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения.
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия;
- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
Содержание взаимоотношений с детьми по ФГОС ДО должно обеспечивать развитие личности, способностей и мотивации детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- к развивающей предметно-пространственной среде[2];
- к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, партнеров по совместной деятельности;
Целевые ориентиры ФГОС ДО:
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
- Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;
- знаком с книжной культурой, с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Требования, которые выдвигает новый ФГОС ДО следующие:
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Отличительной особенностью Стандарта является то, что впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности.
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка[3].
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательности, т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе[4].
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Принципы, упитывающиеся при планировании образовательного процесса в ДОУ:
- Партнерские взаимоотношения детей и взрослых;
- Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности;
- Включение ребенка в различные виды деятельности;
- Взаимодействие ребенка с людьми, культурой и окружающим миром.
Вариант модели образовательного процесса
(по проекту ФГОС ДО)
Совместная деятельность взрослого и ребенка (взаимодействие детей с взрослых в разных видах деятельности и культурных практиках) | Самостоятельная деятельность детей (создание развивающей предметно- пространственной среды) | Взаимодействие с семьей |
Виды детской деятельности | Предметы, объекты окружающего мира, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую и др. активности детей | Формы работы с семьей, в том числе посредством совместных образовательных технологий |
Конспект организации образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Транспорт»
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (транспорт, особенности использования в жизни человека, роль транспорта); развитие познавательно – исследовательской деятельности через экспериментирование.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (наземный транспорт, дорожные знаки, ракета, воздушный транспорт); развитие связной, грамматически правильной речи.
- «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек (навыки самообслуживания).
- «Познавательное развитие» - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащение и систематизация представлений детей о транспорте, правилах дорожного движения; обобщение представлений детей о дорожных знаках (на какой свет переходим дорогу; какой транспорт и в каких целях используется); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы; свойства снега и льда); регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Разработка содержания образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО представлена мной в Приложении 1.
Алгоритм планирования и отслеживания результатов образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО.
Алгоритм планирования образовательного процесса на учебный год можно представить следующим образом.
Шаг первый - выбор основы для построения тематического календаря. Это может быть планирование в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год («Времена года», «Труд взрослых», «Безопасность на дорогах», «Новый год», «Москва», «Дом и семья» и т. д.). Или планирование на основе празднично-событийного цикла, основу которого составляют важные события в жизни детско-взрослого коллектива (День знаний, День рождения города, Осенняя ярмарка, Праздник фонариков, Новый год, День рождения группы, Мы путешествуем и т. д.).
Шаг второй - распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов.
Тематика, отобранная воспитателем, может быть распределена по неделям. Кроме этого, необходимо планировать развивающую среду, которая будет помогать расширению самостоятельной деятельности детей по освоению предложенных тем.
При выборе и планировании тем педагог может руководствоваться темообразующими факторами, предложенными Н.А. Коротковой[5]:
- первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
- второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
- третий фактор – события, специально «смоделированные» воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: «Что это такое?», «Что с этим делать?», «Как это действует?»);
четвертый фактор – события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.
Все эти факторы, могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостной образовательной деятельности.
Планирование тематической недели должно основываться на определенной системе общих требований. Прежде всего, необходимо выделить задачи работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы воспитанников и темой недели. Например: «расширить и обобщить знания детей о Москве столице России, ее истории», или «формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»[6].
Далее следует отобрать содержание образовательного материала согласно образовательной программе. Продумать формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач. Подготовить оборудование и продумать, какие изменения необходимо внести в предметно-развивающую среду группы (выставки, наполнение игровых уголков, внесение новых предметов, игр и т.д.).
Вывод:
По моему мнению, в соответствии с новыми государственными требованиями, мы, педагоги, должны сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников образовательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.
На мой взгляд, при организации образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО большое значение имеют также вопросы организации проведения и отслеживания результатов обучения и развития детей.
Алгоритм действия педагога может быть следующим:
- выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка (детей);
- отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей);
- выделение события недели, основной формы организации детско-взрослой деятельности; формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом;
- отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности;
- практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели;
- продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении;
- фиксация результатов освоения детьми образовательных задач.
Литература:
- Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования Алтайского края. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул. - 2012.
- Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. - М., 2011.
- Пашкевич Т. Д., Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. - № 3.
- Пашкевич Т. Д. Организация образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС. - Барнаул, 2012.
- Петровский В.А., Кларина Л.М. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2011.
- Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 19-20 февраля 2014 года: в 2 ч./ред. Кол.: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасов, О.Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – Ч.1. – 288с.
- Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ.-М.: Линка-Пресс, 2009.-320с.
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года).
- Федина Н. В. «Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями ( вовлечение в НОД) |
Понедельник Тема «Наземный транспорт». | Вид детской деятельности (Познавательно-исследовательская, восприятие, двигательная) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие») 2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие») 3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие» Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказывание, беседа -практические: подвижная игра Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Наземный транспорт» Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.75) Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Утро -Утренняя гимнастика -Индивидуальная работа с Настей А. -автоматизация звука Ль в чистоговорках. -Рассматривание альбома «Транспорт». -Сочинение загадок о наземном транспорте. Прогулка 1 -Наблюдение за погодой. -Индивидуальная работа с Ваней А. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Машины на нашей улице» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Мост» -Дидактическая игра «Дверная скважина». -Конструирование (Строительная игра «Собираем автомобиль» Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом. Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто сделал меньше шагов»(16) стр. 92 | Изготовление альбома «Транспорт» Внесение раскраски «Наземный транспорт» Внесение иллюстраций «Наземный транспорт» Вынос игрового инвентаря на прогулку. | Посоветовать подобрать иллюстрации наземного транспорта для пополнения альбома «Транспорт» |
Вторник Тема «Дорожные знаки». | Вид детской деятельности (коммуникативная, изобразительная, музыкальная) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие») 2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие») 3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказывание, беседа -практические: подвижная игра Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Дорожные знаки» Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.73) Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро -Утренняя гимнастика -Индивидуальная работа с Юлей А. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков. -Рассматривание альбома «Транспорт, дорожные знаки». -Рисование дорожных знаков. Прогулка 1 -Наблюдение за погодой. -Индивидуальная работа с Таней Т. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Мост» -Дидактическая игра «Скажи по-другому» -Дидактическая игра «Похож – не похож» Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом, светофором, дорожными знаками. Индивидуальная работа с Викой П. – закрепить прыжки с места. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь» | Изготовление альбома «Дорожные знаки» Внесение раскраски «Дорожные знаки» Изготовление оригами «дорожный знак» Вынос игрового инвентаря на прогулку | Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой. |
Среда Тема «Водный транспорт». | Вид детской деятельности (Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие») 2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие») 3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие» Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказывание, беседа -практические: подвижная игра Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Водный транспорт» Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.77) Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Утро -Утренняя гимнастика -Индивидуальная работа с Дашей И. -автоматизация звука Ль в чистоговорках. -Рассматривание альбома «Транспорт». -Сочинение загадок о водном транспорте. Прогулка 1 -Наблюдение за погодой. -Индивидуальная работа с Полиной М. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Пароход» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Мост» -Эксперимент «Лодочка из бумаги». -Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву». -Конструирование (железные конструкторы) «Корабли большие и маленькие» Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с водным транспортом Индивидуальная работа с Сашей В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто быстрее сядет в лодку» (бег врассыпную) | Изготовление альбома «Транспорт» Внесение раскраски «Водный транспорт» Изготовление оригами «Лодочка» Вынос игрового инвентаря на прогулку | Посоветовать подобрать иллюстрации водного транспорта для пополнения альбома «Транспорт» Предложить подобрать признаки к предметам: Корабль (какой?) Море (какое?) Палуба (какая?) Яхта (какая?) |
Четверг Тема «Воздушный транспорт». | Вид детской деятельности (Коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие») 2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие») 3. Развивать двигательную активность: бег врассыпную («Физическое развитие» Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказывание, беседа -практические: подвижная игра Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Воздушный транспорт» Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.79) Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Утро -Утренняя гимнастика -Индивидуальная работа с Федей Ц. -автоматизация звука Ль в чистоговорках. -Рассматривание альбома «Транспорт». -Сочинение загадок о воздушном транспорте. Прогулка 1 -Наблюдение за погодой. -Индивидуальная работа с Полиной Р. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Полетели» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Самолет» -Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву». Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом, сравнение его с воздушным транспортом Индивидуальная работа с Соней В. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Лиса в курятнике» | Изготовление альбома «Транспорт» Внесение раскраски «Воздушный транспорт» Изготовление оригами «Самолет» Вынос игрового инвентаря на прогулку | Посоветовать подобрать иллюстрации воздушного транспорта для пополнения альбома «Транспорт» |
Пятница Тема «Транспорт будущего». | Вид детской деятельности (Познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1.Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие») 2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие») 3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: -наглядные: рассматривание иллюстраций -словесные: рассказывание, беседа -практические: подвижная игра Материалы и оборудование: набор иллюстраций «Транспорт» Логика образовательной деятельности (Н.В.Лободина «Комплексные занятия в ДОУ», стр.70) Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утро -Утренняя гимнастика -Индивидуальная работа с Алиной С. – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков. Итоговое мероприятие: «Путешествие в мир транспорта» Прогулка 1 -Наблюдение за погодой. -Индивидуальная работа с Димой К. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. -Игры с выносным материалом. -Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» Вечер -Пальчиковая гимнастика «Паровоз» -Дидактическая игра «Скажи по-другому» -Дидактическая игра «Похож – не похож» Прогулка 2 Наблюдение за проезжающим транспортом, светофором, дорожными знаками. Индивидуальная работа с Викой Ю. – закрепить прыжки с места. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь» | Изготовление альбома «Транспорт будущего» Внесение раскраски «Космический транспорт» Изготовление оригами «Ракета» Вынос игрового инвентаря на прогулку | Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой. Порекомендовать найти информацию про транспорт будущего и нарисовать рисунок для выставки в группе. |
[1] Научно-методическое сопровождение инновационных процессов в системе дошкольного образования Алтайского края. Под ред. Морозовой Е. В. // Барнаул. - 2012.
[2] Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. - М., 2011.
[3] Перспективы реализации ФГОС дошкольного образования как условие формирования социального опыта детей: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Кемерово, 19-20 февраля 2014 года: в 2 ч./ред. Кол.: Е.А. Пахомова, А.В. Чепкасов, О.Г. Красношлыкова и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2014. – Ч.1. – 288с.
[4] Пашкевич Т. Д., Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. - № 3.
[5] Урмина И., Данилина Т. Инновационная деятельность в ДОУ.-М.: Линка-Пресс, 2009.-320с.
[6] Федина Н. В. «Особенности структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта...
презентация "Организация игровой деятельности в условиях введения ФГОС ДО"
Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО...
Примерная рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда дошкольного логопункта
Специализированная программа по коррекции речевых нарушений старших дошкольников в условиях логопункта....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда детского сада
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требовани...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда Коротаевой С.В.
Рекомендовано учителям логопедам. Программа коррекционной образовательной деятельности предназначена для детей 5-7 лет с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР)....
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда детского сада
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО учителя-логопеда детского сада 2019-2020 учебный год...
Адаптированная программа коррекционно-образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО
В содержании - Целевой раздел, Организационный раздел,Содержательный раздел, Организационный компанент программы....
Комментарии
Материал очень актуальный и
Материал очень актуальный и содержательный