План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников во второй младшей возрастной группе
методическая разработка (младшая группа)

Паршенкова Елена Алексеевна

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников во второй младшей возрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_vzaimodeystviyu_s_roditelyami.docx45.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников

во второй младшей возрастной группе

Подготовила: воспитатель Паршенкова Е.А.

Санкт – Петербург

2019

Месяц

Темы

Формы работы

Дополнительная информация

IX-2019 г.

        

«Нам 3 года!»

Активные формы работы:

  • Совместная подготовка к учебному году, благоустройство группового участка
  • Фотовыставка «Летние деньки»
  • Организационное родительское собрание «Нам 3 года!»
  • Привлечение родителей к составлению гербария листьев деревьев

Пассивные формы работы:

  • Консультации на тему «Игра – это серьезно», «Играем дома»
  • Рекомендации родителям «Убираю игрушки сам»

Оформление информационного стенда:

  • «Возрастные особенности детей младшего возраста»
  • «Добрый день в детском саду» (режим дня)
  • «Задачи образовательной и коррекционной работы с детьми на учебный год»
  • «Рекомендации специалистов»
  • «Читаем всей семьей»
  • Памятки для родителей по охране зрения детей «Бережем глазки», «Ребёнок и очки»
  • «15 ноября – День рождения международной экологической организации «Greenpeace». 15.09-15.10 – Международный месячник охраны природы»
  • Памятка для родителей по противодействию терроризму

Оформление материалов в тематических папках:

  • Рекомендации для родителей по организации наблюдений с детьми осенью
  • «Невероятные факты о деревьях»
  • «Сбор и засушивание растений – увлекательное занятие для всей семьи»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца
  • Анкетирование родителей, заполнение бланков интересов семьи (выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных  услуг в ДОУ).

  • Индивидуальные беседы специалистов с родителями.

  • Рекомендации родителям посетить вместе с ребенком парк, сквер, рассмотреть растущие там деревья, назвать их, отметить особенности строения дерева, отличительные особенности разных деревьев, полюбоваться красотой осенней природы.

X-2019 г.

 

 

«Этот сложный возраст»

 

Активные формы работы:

  • Родительский круглый стол «Трудный ребенок или трудный взрослый?»
  • Выставка на тему «Подарки осени» 
  • Участие семей воспитанников в субботнике
  • Участие родителей в музыкальном досуге «Осень золотая»

Пассивные формы работы:

  • Мини-лекция педагога-психолога «Кризис 3 лет»
  • Консультации «Как помочь ребенку стать самостоятельным?», «Я сам!» (самообслуживание в жизни ребёнка)

Оформление информационного стенда:

  • «Семизвездие симптомов кризиса 3 лет»
  • «Вы – родители капризули и нытика…»
  • «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»
  • «4 октября – Всемирный день защиты животных»
  • «10 октября - Всемирный день зрения»
  • «Безопасность детей – забота взрослых»

Оформление материалов в тематических папках:

  • Памятки «Как НАДО вести себя родителям ребенка в период кризиса 3 лет», «Как НЕ НАДО вести себя родителям ребенка в период кризиса 3 лет», «Как любить своего ребенка»
  • «Знакомим детей с алгоритмами одевания, умывания»
  • Памятки для родителей «5 правил детского питания», «Как не надо кормить ребенка»
  • «Профилактика простудных заболеваний в осенний период»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца
  • Вопросник «Мой ребёнок, какой он?».

  • Оформление материалов на тему «Осенняя палитра» (приметы, пословицы, стихотворения об осени для детей младшего дошкольного возраста).

  • Предложение родителям вместе с детьми приготовить дома блюда из овощей, фруктов.

  • Размещение на сайте ДОО презентации «Фольклор и малыши».

XI-2019 г.

        

«Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

 

Активные формы работы:

  • Семинар-практикум «Заботимся о здоровье детей вместе»
  • Посещение родителями открытого занятия по ФИЗО

Пассивные формы работы:

  • Беседа «Живём по режиму»
  • Рекомендации «Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа»

Оформление информационного стенда:

  • «4 ноября – День народного единства»
  • «7 ноября - День согласия и примирения»
  • «13 ноября - Международный день слепых»
  • «Профилактика простудных заболеваний с помощью точечного массажа», «Не кашляй, малыш!»
  • «Мир движений мальчиков и девочек», «Мне надо много двигаться»
  • «Учим ребенка беречь природу»
  • Консультация для родителей «Наши меньшие друзья!»
  • «30 ноября - Всемирный день домашних животных»
  • «Правам ребенка посвящается», «Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка  в семье» к Всемирному дню ребенка

Оформление материалов в тематических папках:

  • «Закаливание в семье», «Профилактика плоскостопия», «Формирование правильной осанки», «Наши верные друзья – полезные привычки»
  • «неБольшой спорт», «Игры с мячом», «Спортивный уголок в семье»
  • Памятка для родителей «Безопасное общение с домашними животными»
  • Памятка «О правилах жизни ребенка в семье»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца
  • Проведение микроисследования среди родителей «Самооценка образа жизни», «Здоровый человек».

  • Домашнее задание «Оценка уровня сформированности КГН у ребенка».

  • Индивидуальные беседы о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения простудных заболеваний.

  • Предложение родителям вместе с детьми составить альбом загадок о домашних животных.

  • Размещение на сайте ДОО интерактивной презентации «В гостях у Даши» (для совместной деятельности родителей с детьми).

XII-2019 г.

       

 

        

        

«Мир детства – мир игры»

Активные формы работы:

  • Выставка творческих поделок  «Символ Нового года»
  • Привлечение родителей к оформлению группы и группового участка к Новому году
  • Участие родителей в новогоднем утреннике

Пассивные формы работы:

  • Консультации «Развитие игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте», «Роль дидактической игры в развитии ребенка», «Коррекционные игры»
  • Рекомендации «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста», «Математика: шаг за шагом»
  • Педагогический всеобуч «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»

Оформление информационного стенда:

  • «3 декабря - Международный день» инвалидов
  • «9 декабря - День Героев Отечества в России»
  • «12 декабря - День Конституции РФ»
  • «На прогулку с малышом» (советы, рекомендации родителям по проведению совместных прогулок с детьми в зимний период)
  • «Знакомим детей с зимующими птицами»
  • «Подарочная лихорадка»», «Новый год: что подарить», «На новогоднем празднике с ребенком», «Человек – невидимка», «Елки-палки!», «Домашний хоровод», «Пиф-паф, ой-ой-ой!», «Зимние каникулы», «В новый год - без пожаров», «Случайны ли несчастные случаи с ребенком в быту?»

Оформление материалов в тематических папках:

  • Памятка «Условия развития игровой деятельности детей в семье»
  • «Играем всей семьёй», «Как провести выходной день с ребёнком?»
  • Шпаргалка для родителей «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ» для детей младшего дошкольного возраста
  • Рекомендации  «Осторожно – грипп!», «Если дома больной», «Меры предупреждения и лечения гриппа»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца
  • Подготовка атрибутов к новогоднему празднику.

  • Рекомендации по разучиванию стихотворений, песен к новогоднему празднику.

  • Посещение открытых занятий, мастер-классов тифлопедагога.

  • Рекомендации родителям вместе с детьми посетить магазин посуды.

  • Предложить родителям принять участие в акции «Поможем птицам выжить зимой».

I-2020 г.

          

«Самовыражение в творчестве»

       

 

Активные формы работы:

  • День добрых дел «Снежные постройки»
  • Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»

Пассивные формы работы:

  • Беседа «Воспитание интереса к рисованию»
  • Консультация «Цветотерапия»

Оформление информационного стенда:

  • «Зимушка-зима: пословицы и поговорки о зиме, «зимние» стихи», «Каким бывает снеговик!?»
  • «Как уберечь ребенка от травм»
  • «Фитотерапия в нашей жизни», «Разводим сады и огороды на подоконнике», «Осторожно – ядовитые питомцы!»

Оформление материалов в тематических папках:

  • «Взял я в руки карандаш», «Как появляется и развивается детский рисунок», «Использование в изобразительной деятельности с детьми нетрадиционных материалов»
  • «Музыка в жизни ребенка»
  • «Волшебный мир театра: роль театрализованных игр в жизни дошкольника», «С детства к сцене привыкаем», «Домашний кукольный театр: как и зачем»
  • «Как умеют воспитывать сказки»
  • «Обувной гардероб», «Главное – чтобы костюмчик сидел!»
  • Папка-передвижка «Был город - фронт, была блокада…» к Дню снятия блокады Ленинграда
  • Рекомендации по лексическим темам месяца
  • Советы по оформлению семейного фото.

  • Рекомендации по созданию развивающей среды, способствующей формированию творческих способностей у ребенка.

II-2020 г.

«Воспитание маленьких ораторов»

Активные формы работы:

  • Родительское собрание «Путешествие в страну красивой речи»
  • Игротека «Давайте поиграем» (речевые игры с детьми»)
  • Привлечение родителей к оформлению лэпбука «Дикие животные и их детеныши»

Пассивные формы работы:

  • Консультация «Развитие речи в младшем дошкольном возрасте»
  • Консультация «Роль фольклора в развитии речи детей»
  • Выставка методической литературы по теме собрания

Оформление информационного стенда:

  • «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет»
  • Советы логопеда: «Артикуляционная гимнастика», «Что такое дыхательная гимнастика», «Веселый язычок», «Что такое логоритмика», «Коррекционные возможности логопедического массажа»
  • «Наши пальчики играли» (пальчиковые игры и упражнения)
  • «Сыски, фыфки, хыхки…»
  • «21 февраля – Международный день родного языка»
  • Оформление поздравления с Днем защитника Отечества
  • «Осторожно, гололед!»
  • «Широкая Масленица»

Оформление материалов в тематических папках:

  • Памятка «Развитие речи ребенка»
  • «Как правильно подходить к выбору телепередач и мультфильмов для детей дошкольного возраста», «Учимся пересказывать», «Игры с детьми по развитию речи»
  • «Игровой фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • «Что такое семья глазами ребенка?», «Поговорим о семейных традициях»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца
  • Индивидуальные беседы, рекомендации по теме собрания.

  • Анкетирование родителей «Помогает ли вам устное народное творчество общаться с детьми?».

  • Оформление сборника аудиозаписей «Сказки, песенки, потешки для малышей».

III-2020 г.

        

         

        

«Азбука воспитания»

Активные формы работы:

  • Участие родителей в утреннике «Мамин день»
  • Семейная страничка «Вы спрашивали – мы отвечаем»
  • День дублера «Сказки – детям»

Пассивные формы работы:

  • Консультации «Как понять собственного ребёнка?», «Методы и приемы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок»
  • Консультация «Дидактические игры, направленные на формирование у ребенка интереса к  профессиям»

Оформление информационного стенда:

  • Рекомендации «Главные «секреты» воспитания», «В кругу семьи…», «Темперамент – основа поведения ребенка»
  • Памятка «Правила поведения дошкольника»
  • «Учим детей наблюдать», «Стихи о весне», «Приметы и пословицы о весне»
  • Оформление поздравления с Международным Женским днем
  • «Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей»
  • «21 марта – Всемирный день поэзии»
  • «27 марта – Международный день театра»

Оформление материалов в тематических папках:

  • Памятки для родителей «Искусство быть родителем», «Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка»
  •  «Как найти общий язык с маленьким упрямцем», «Нагружаем непоседу», «Как испортить ребенка», «Не воспитать трусишку», «Ребенок рвет и мечет неспроста»
  • Памятка «Воспитываем трудолюбие» (рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей)
  • «Дорожная Азбука», «Воспитание грамотного пешехода»
  • Советы по профилактике простудных заболеваний в весенний период
  • Рекомендации по лексическим темам месяца
  • Социологическое микроисследование «Культура поведения дошкольника».

  • «Мастерская слова. Песенки, потешки, прибаутки, небылицы, заклички для малышей».

IV-2020 г.

 

   

         

        

«Кто я? Какой я?»

Активные формы работы:

  • Семейная гостиная «Воспитание мальчиков и девочек» (обмен опытом гендерного воспитания в семье)
  • Привлечение родителей к участию в субботнике

Пассивные формы работы:

  • Педагогический всеобуч «Образ Я: формирование у ребенка 3-4 лет представления о себе»
  • Консультации «Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка», «Профилактика тревожности»

Оформление информационного стенда:

  • «1 апреля – Международный день птиц»
  • «2 апреля – Международный день детской книги»
  • «7 апреля – Всемирный день здоровья»
  • Консультации «Природа в воспитании добрых чувств», «Любить живое»
  • «Все дети разные», «Только высокие оценки»
  • «Рассказ без слов, или что значит поза спящего ребенка»
  • Мудрые советы «Больше позитива»
  • Психологи советуют: «Как вырастить оптимиста?»

Оформление материалов в тематических папках:

  • «Опасные слова, или Родительские директивы»
  • «Заповеди родителей»
  • «Если вы хотите вырастить успешного ребенка», «Как воспитать из мальчика настоящего мужчину»
  • Памятки «Внимание к эмоциональному благополучию ребенка», «Создание благоприятной семейной атмосферы»
  • Консультации для родителей «Как сделать чтение интересным», «Загадка – это интересно»
  • Методические рекомендации «В помощь родителям для беседы с детьми о перелетных птицах»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца
  • Анкетирование родителей «Эмоциональное самочувствие ребенка».

  • Тестирование родителей «Микроклимат семьи».

  • Индивидуальные беседы с педагогом-психологом.

V-2020 г.

       

 

 

        

«Наши успехи»

 

Активные формы работы:

  • Участие родителей в фольклорном досуге «В гости к Хозяюшке»
  • Итоговое родительское собрание «Наши успехи»

Пассивные формы работы:

  • Анонс городских праздничных мероприятий к Дню Победы
  • Творческий отчет об итогах учебного года и достижениях воспитанников. Презентация фильма «Жили-были…» (странички из жизни группы)
  • Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Оформление информационного стенда:

  • Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • «15 мая – Международный день семьи»
  • «18 мая – Международный день музеев». Памятка для родителей «Первый раз идем в музей»
  • «24 мая – День славянской письменности и культуры»
  • В родительскую копилку: «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет»
  • «Игры на природе!», «Логопедические игры в песочной стране»
  • «Удивительный мир насекомых», «Внимание, насекомые!»
  • «Рекомендации родителям на летний период»

Оформление материалов в тематических папках:

  • «Цветы весны. Какие растения встречают весну первыми»
  • «Здравствуй, лето!»
  • Рекомендации по лексическим темам месяца
  • Ознакомление родителей с результатами образовательной,  лечебно-восстановительной и коррекционной работы (в индивидуальном порядке).

  • Совместная подготовка к летнему оздоровительному периоду.

  • Советы, рекомендации по оздоровлению детей в летний период.  

  • Рекомендации семьям воспитанников посетить мероприятия для детей, приуроченные к Дню празднования города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в первой младшей возрастной группе

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в первой младшей возрастной гру...

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в средней возрастной группе

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в средней возрастной группе....

План работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Сказка» на 2020 – 2021 учебный год

План работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Сказка» на 2020 – 2021 учебный год...

«План работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска на 2019 – 2020 учебный год»

laquo;План работы с родителями (законными представителями) во второй младшей группе № 1 «Белочки»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 ...

План работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в старшей возрастной группе

Представленный материал может быть использован педагогами при планировании и организации работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников в старшей возрастной группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) детей Второй младшей группы «Б».

     Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является важным условием формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь, е...