Месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
IX-2019 г.
| «Нам 3 года!»
| Активные формы работы: - Совместная подготовка к учебному году, благоустройство группового участка
- Фотовыставка «Летние деньки»
- Организационное родительское собрание «Нам 3 года!»
- Привлечение родителей к составлению гербария листьев деревьев
Пассивные формы работы: - Консультации на тему «Игра – это серьезно», «Играем дома»
- Рекомендации родителям «Убираю игрушки сам»
Оформление информационного стенда: - «Возрастные особенности детей младшего возраста»
- «Добрый день в детском саду» (режим дня)
- «Задачи образовательной и коррекционной работы с детьми на учебный год»
- «Рекомендации специалистов»
- «Читаем всей семьей»
- Памятки для родителей по охране зрения детей «Бережем глазки», «Ребёнок и очки»
- «15 ноября – День рождения международной экологической организации «Greenpeace». 15.09-15.10 – Международный месячник охраны природы»
- Памятка для родителей по противодействию терроризму
Оформление материалов в тематических папках: - Рекомендации для родителей по организации наблюдений с детьми осенью
- «Невероятные факты о деревьях»
- «Сбор и засушивание растений – увлекательное занятие для всей семьи»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Анкетирование родителей, заполнение бланков интересов семьи (выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных услуг в ДОУ).
- Индивидуальные беседы специалистов с родителями.
- Рекомендации родителям посетить вместе с ребенком парк, сквер, рассмотреть растущие там деревья, назвать их, отметить особенности строения дерева, отличительные особенности разных деревьев, полюбоваться красотой осенней природы.
|
X-2019 г.
| «Этот сложный возраст»
| Активные формы работы: - Родительский круглый стол «Трудный ребенок или трудный взрослый?»
- Выставка на тему «Подарки осени»
- Участие семей воспитанников в субботнике
- Участие родителей в музыкальном досуге «Осень золотая»
Пассивные формы работы: - Мини-лекция педагога-психолога «Кризис 3 лет»
- Консультации «Как помочь ребенку стать самостоятельным?», «Я сам!» (самообслуживание в жизни ребёнка)
Оформление информационного стенда: - «Семизвездие симптомов кризиса 3 лет»
- «Вы – родители капризули и нытика…»
- «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»
- «4 октября – Всемирный день защиты животных»
- «10 октября - Всемирный день зрения»
- «Безопасность детей – забота взрослых»
Оформление материалов в тематических папках: - Памятки «Как НАДО вести себя родителям ребенка в период кризиса 3 лет», «Как НЕ НАДО вести себя родителям ребенка в период кризиса 3 лет», «Как любить своего ребенка»
- «Знакомим детей с алгоритмами одевания, умывания»
- Памятки для родителей «5 правил детского питания», «Как не надо кормить ребенка»
- «Профилактика простудных заболеваний в осенний период»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Вопросник «Мой ребёнок, какой он?».
- Оформление материалов на тему «Осенняя палитра» (приметы, пословицы, стихотворения об осени для детей младшего дошкольного возраста).
- Предложение родителям вместе с детьми приготовить дома блюда из овощей, фруктов.
- Размещение на сайте ДОО презентации «Фольклор и малыши».
|
XI-2019 г. | «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
| Активные формы работы: - Семинар-практикум «Заботимся о здоровье детей вместе»
- Посещение родителями открытого занятия по ФИЗО
Пассивные формы работы: - Беседа «Живём по режиму»
- Рекомендации «Как беречь здоровье», «Профилактика гриппа»
Оформление информационного стенда: - «4 ноября – День народного единства»
- «7 ноября - День согласия и примирения»
- «13 ноября - Международный день слепых»
- «Профилактика простудных заболеваний с помощью точечного массажа», «Не кашляй, малыш!»
- «Мир движений мальчиков и девочек», «Мне надо много двигаться»
- «Учим ребенка беречь природу»
- Консультация для родителей «Наши меньшие друзья!»
- «30 ноября - Всемирный день домашних животных»
- «Правам ребенка посвящается», «Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребенка в семье» к Всемирному дню ребенка
Оформление материалов в тематических папках: - «Закаливание в семье», «Профилактика плоскостопия», «Формирование правильной осанки», «Наши верные друзья – полезные привычки»
- «неБольшой спорт», «Игры с мячом», «Спортивный уголок в семье»
- Памятка для родителей «Безопасное общение с домашними животными»
- Памятка «О правилах жизни ребенка в семье»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Проведение микроисследования среди родителей «Самооценка образа жизни», «Здоровый человек».
- Домашнее задание «Оценка уровня сформированности КГН у ребенка».
- Индивидуальные беседы о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения простудных заболеваний.
- Предложение родителям вместе с детьми составить альбом загадок о домашних животных.
- Размещение на сайте ДОО интерактивной презентации «В гостях у Даши» (для совместной деятельности родителей с детьми).
|
XII-2019 г. | «Мир детства – мир игры»
| Активные формы работы: - Выставка творческих поделок «Символ Нового года»
- Привлечение родителей к оформлению группы и группового участка к Новому году
- Участие родителей в новогоднем утреннике
Пассивные формы работы: - Консультации «Развитие игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте», «Роль дидактической игры в развитии ребенка», «Коррекционные игры»
- Рекомендации «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста», «Математика: шаг за шагом»
- Педагогический всеобуч «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»
Оформление информационного стенда: - «3 декабря - Международный день» инвалидов
- «9 декабря - День Героев Отечества в России»
- «12 декабря - День Конституции РФ»
- «На прогулку с малышом» (советы, рекомендации родителям по проведению совместных прогулок с детьми в зимний период)
- «Знакомим детей с зимующими птицами»
- «Подарочная лихорадка»», «Новый год: что подарить», «На новогоднем празднике с ребенком», «Человек – невидимка», «Елки-палки!», «Домашний хоровод», «Пиф-паф, ой-ой-ой!», «Зимние каникулы», «В новый год - без пожаров», «Случайны ли несчастные случаи с ребенком в быту?»
Оформление материалов в тематических папках: - Памятка «Условия развития игровой деятельности детей в семье»
- «Играем всей семьёй», «Как провести выходной день с ребёнком?»
- Шпаргалка для родителей «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ» для детей младшего дошкольного возраста
- Рекомендации «Осторожно – грипп!», «Если дома больной», «Меры предупреждения и лечения гриппа»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Подготовка атрибутов к новогоднему празднику.
- Рекомендации по разучиванию стихотворений, песен к новогоднему празднику.
- Посещение открытых занятий, мастер-классов тифлопедагога.
- Рекомендации родителям вместе с детьми посетить магазин посуды.
- Предложить родителям принять участие в акции «Поможем птицам выжить зимой».
|
I-2020 г. | «Самовыражение в творчестве»
| Активные формы работы: - День добрых дел «Снежные постройки»
- Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»
Пассивные формы работы: - Беседа «Воспитание интереса к рисованию»
- Консультация «Цветотерапия»
Оформление информационного стенда: - «Зимушка-зима: пословицы и поговорки о зиме, «зимние» стихи», «Каким бывает снеговик!?»
- «Как уберечь ребенка от травм»
- «Фитотерапия в нашей жизни», «Разводим сады и огороды на подоконнике», «Осторожно – ядовитые питомцы!»
Оформление материалов в тематических папках: - «Взял я в руки карандаш», «Как появляется и развивается детский рисунок», «Использование в изобразительной деятельности с детьми нетрадиционных материалов»
- «Музыка в жизни ребенка»
- «Волшебный мир театра: роль театрализованных игр в жизни дошкольника», «С детства к сцене привыкаем», «Домашний кукольный театр: как и зачем»
- «Как умеют воспитывать сказки»
- «Обувной гардероб», «Главное – чтобы костюмчик сидел!»
- Папка-передвижка «Был город - фронт, была блокада…» к Дню снятия блокады Ленинграда
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Советы по оформлению семейного фото.
- Рекомендации по созданию развивающей среды, способствующей формированию творческих способностей у ребенка.
|
II-2020 г.
| «Воспитание маленьких ораторов»
| Активные формы работы: - Родительское собрание «Путешествие в страну красивой речи»
- Игротека «Давайте поиграем» (речевые игры с детьми»)
- Привлечение родителей к оформлению лэпбука «Дикие животные и их детеныши»
Пассивные формы работы: - Консультация «Развитие речи в младшем дошкольном возрасте»
- Консультация «Роль фольклора в развитии речи детей»
- Выставка методической литературы по теме собрания
Оформление информационного стенда: - «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет»
- Советы логопеда: «Артикуляционная гимнастика», «Что такое дыхательная гимнастика», «Веселый язычок», «Что такое логоритмика», «Коррекционные возможности логопедического массажа»
- «Наши пальчики играли» (пальчиковые игры и упражнения)
- «Сыски, фыфки, хыхки…»
- «21 февраля – Международный день родного языка»
- Оформление поздравления с Днем защитника Отечества
- «Осторожно, гололед!»
- «Широкая Масленица»
Оформление материалов в тематических папках: - Памятка «Развитие речи ребенка»
- «Как правильно подходить к выбору телепередач и мультфильмов для детей дошкольного возраста», «Учимся пересказывать», «Игры с детьми по развитию речи»
- «Игровой фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»
- «Что такое семья глазами ребенка?», «Поговорим о семейных традициях»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Индивидуальные беседы, рекомендации по теме собрания.
- Анкетирование родителей «Помогает ли вам устное народное творчество общаться с детьми?».
- Оформление сборника аудиозаписей «Сказки, песенки, потешки для малышей».
|
III-2020 г.
| «Азбука воспитания»
| Активные формы работы: - Участие родителей в утреннике «Мамин день»
- Семейная страничка «Вы спрашивали – мы отвечаем»
- День дублера «Сказки – детям»
Пассивные формы работы: - Консультации «Как понять собственного ребёнка?», «Методы и приемы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок»
- Консультация «Дидактические игры, направленные на формирование у ребенка интереса к профессиям»
Оформление информационного стенда: - Рекомендации «Главные «секреты» воспитания», «В кругу семьи…», «Темперамент – основа поведения ребенка»
- Памятка «Правила поведения дошкольника»
- «Учим детей наблюдать», «Стихи о весне», «Приметы и пословицы о весне»
- Оформление поздравления с Международным Женским днем
- «Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей»
- «21 марта – Всемирный день поэзии»
- «27 марта – Международный день театра»
Оформление материалов в тематических папках: - Памятки для родителей «Искусство быть родителем», «Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка»
- «Как найти общий язык с маленьким упрямцем», «Нагружаем непоседу», «Как испортить ребенка», «Не воспитать трусишку», «Ребенок рвет и мечет неспроста»
- Памятка «Воспитываем трудолюбие» (рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей)
- «Дорожная Азбука», «Воспитание грамотного пешехода»
- Советы по профилактике простудных заболеваний в весенний период
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Социологическое микроисследование «Культура поведения дошкольника».
- «Мастерская слова. Песенки, потешки, прибаутки, небылицы, заклички для малышей».
|
IV-2020 г.
| «Кто я? Какой я?»
| Активные формы работы: - Семейная гостиная «Воспитание мальчиков и девочек» (обмен опытом гендерного воспитания в семье)
- Привлечение родителей к участию в субботнике
Пассивные формы работы: - Педагогический всеобуч «Образ Я: формирование у ребенка 3-4 лет представления о себе»
- Консультации «Психологический климат семьи и его влияние на эмоциональное состояние ребенка», «Профилактика тревожности»
Оформление информационного стенда: - «1 апреля – Международный день птиц»
- «2 апреля – Международный день детской книги»
- «7 апреля – Всемирный день здоровья»
- Консультации «Природа в воспитании добрых чувств», «Любить живое»
- «Все дети разные», «Только высокие оценки»
- «Рассказ без слов, или что значит поза спящего ребенка»
- Мудрые советы «Больше позитива»
- Психологи советуют: «Как вырастить оптимиста?»
Оформление материалов в тематических папках: - «Опасные слова, или Родительские директивы»
- «Заповеди родителей»
- «Если вы хотите вырастить успешного ребенка», «Как воспитать из мальчика настоящего мужчину»
- Памятки «Внимание к эмоциональному благополучию ребенка», «Создание благоприятной семейной атмосферы»
- Консультации для родителей «Как сделать чтение интересным», «Загадка – это интересно»
- Методические рекомендации «В помощь родителям для беседы с детьми о перелетных птицах»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Анкетирование родителей «Эмоциональное самочувствие ребенка».
- Тестирование родителей «Микроклимат семьи».
- Индивидуальные беседы с педагогом-психологом.
|
V-2020 г.
| «Наши успехи» | Активные формы работы: - Участие родителей в фольклорном досуге «В гости к Хозяюшке»
- Итоговое родительское собрание «Наши успехи»
Пассивные формы работы: - Анонс городских праздничных мероприятий к Дню Победы
- Творческий отчет об итогах учебного года и достижениях воспитанников. Презентация фильма «Жили-были…» (странички из жизни группы)
- Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»
Оформление информационного стенда: - Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
- «15 мая – Международный день семьи»
- «18 мая – Международный день музеев». Памятка для родителей «Первый раз идем в музей»
- «24 мая – День славянской письменности и культуры»
- В родительскую копилку: «Что должен знать ребенок 3 – 4 лет»
- «Игры на природе!», «Логопедические игры в песочной стране»
- «Удивительный мир насекомых», «Внимание, насекомые!»
- «Рекомендации родителям на летний период»
Оформление материалов в тематических папках: - «Цветы весны. Какие растения встречают весну первыми»
- «Здравствуй, лето!»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Ознакомление родителей с результатами образовательной, лечебно-восстановительной и коррекционной работы (в индивидуальном порядке).
- Совместная подготовка к летнему оздоровительному периоду.
- Советы, рекомендации по оздоровлению детей в летний период.
- Рекомендации семьям воспитанников посетить мероприятия для детей, приуроченные к Дню празднования города.
|