Месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
IX-2018 г.
| «Здравствуй, детский сад!»
| Активные формы работы: - Презентация группы. Совместная подготовка к учебному году
- Организационное родительское собрание «Путешествие в страну Детство»
- Организация совместных игр с родителями воспитанников группы с целью создания обстановки эмоционального комфорта для детей, находящихся на этапе адаптации, формирования продуктивных детско-родительских отношений, становления позитивного отношения детей к детскому саду
Пассивные формы работы: - Консультация для родителей «В детский сад без слёз, или как уберечь ребенка от стресса»
- Консультация на тему «Мир детства – мир игры»
- Фотовыставка «Это мы!» («Первые дни пребывания в детском саду»)
Оформление информационного стенда: - «Добро пожаловать в детский сад. Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду»
- «Возрастные особенности детей раннего возраста»
- «Добрый день в детском саду» (режим дня)
- «Рекомендации специалистов»
- «Задачи образовательной работы с детьми на учебный год»
- «Читайте вместе с нами»
- Консультация «Знакомим детей с деревьями»
- Рекомендации родителям «Какие игрушки нужны детям?»
- Памятка для родителей по противодействию терроризму
Оформление материалов в тематических папках: - Консультация «Осенние прогулки с малышом»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Анкетирование родителей «Давайте познакомимся» (выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных услуг в ДОУ).
- Индивидуальные беседы специалистов с родителями.
|
X-2018 г.
| «Малыши-крепыши»
| Активные формы работы: - Выставка на тему «Что нам осень подарила?»
- Оформление семейного альбома «Наша дружная семья»
- Участие семей воспитанников в субботнике
Пассивные формы работы: - Консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания в раннем возрасте «Я сам»
- Консультация «Нетрадиционные формы оздоровления детей»
Оформление информационного стенда: - Консультация «Расти здоровым, малыш!»
- Консультация «Когда бывает скучно, или Игры, в которые можно поиграть по дороге домой»
- «Овощи и фрукты – нужные продукты»
Оформление материалов в тематических папках: - Советы-секреты «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
- «Питание – залог здоровья»
- «Зарядка – это весело»
- «Профилактика простудных заболеваний»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Советы по оформлению альбома семейных фотографий.
- Предложить родителям посетить с детьми овощной в магазин.
- Индивидуальные беседы с родителями на тему «Растим детей здоровыми».
|
XI-2018 г.
| «День за днем говорим и растем» | Активные формы работы: - Организация фотовыставки «Мама-солнышко моё»
- Дискуссия на сайте ДОО «Мультфильмы для детей». Ознакомление родителей с рекомендациями по выбору мультфильмов для младших дошкольников, с методами обсуждения просмотренных мультфильмов
Пассивные формы работы: - Консультации «Развитие речи детей раннего возраста», «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста»
- Картотека пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики
- «Фольклор для маленьких»
Оформление информационного стенда: - «2 октября - День детского здоровья»
- «7 ноября - День согласия и примирения»
- Советы воспитателя «Пальчиковые игры для малышей»
- Памятка «Права ребенка»
- Консультация «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»
- Консультация для родителей «Наши меньшие друзья!»
Оформление материалов в тематических папках: - Консультация «Как помочь ребенку заговорить?»
- Памятка для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»
- Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Индивидуальные консультации на тему «Развиваем речь, играя».
- Оформить подборку стихотворений о домашних животных для детей 2-3 лет.
|
XII-2018 г.
| «Путешествие в страну Сенсорику»
| Активные формы работы: - Сбор бросового материала для изготовления украшений для группового участка
- «Новогоднее чудо» (изготовление родителями вместе с детьми поделок из бросового материала для украшения прогулочного участка)
Пассивные формы работы: - Консультация «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
- Игротека «Поиграй со мной, мама»
Оформление информационного стенда: - 12 декабря - День Конституции РФ
- «Праздник к нам приходит: Готовимся к встрече Нового года»
- «Правила пожарной безопасности»
- Буклеты «Основы правильного питания», «Если у ребенка плохой аппетит»
- Советы по приготовлению и оформлению новогодних блюд для детей «Новогоднее угощение»
Оформление материалов в тематических папках: - Рекомендации «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!»
- «Стихи и потешки для развития мелкой моторики»
- Советы взрослым «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Советы по изготовлению вместе с детьми поделок из бросового материала для украшения прогулочного участка.
- Советы по разучиванию стихотворений, песен к новогоднему празднику.
- Рекомендовать родителям вместе с детьми принять участие в акции «Покормите птиц зимой!».
- Индивидуальные консультации на тему «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте».
|
I-2019 г.
| «Я сам!» | Активные формы работы: - Создание коллажа семейных фотографий новогоднего праздника
- Родительское собрание «Третий год жизни ребенка: кризис упрямства или эпоха «Я сам!»
- Обсуждение на сайте ДОО проблемы «Как преодолеть капризы?». Организовать обмен мнениями: какие действия детей стоит считать капризами, как к ним относиться, как действовать в различных ситуациях, как избежать капризов. Познакомить родителей с рекомендациями психологов
Пассивные формы работы: - Консультация «Скандал по всем правилам, или как справиться с детской истерикой»
- Оформление фотогазеты «Зимняя прогулка в детском саду»
Оформление информационного стенда: - Памятка для родителей «Кризис трех лет»
- Рекомендации «Как уберечь здоровье детей в зимний период»
- «Активный детский отдых зимой»
- «Родительские заповеди»
- Консультации «Мир комнатных растений», «Ухаживаем за комнатными растениями вместе с детьми»
Оформление материалов в тематических папках: - Шпаргалка для родителей «Детей учит то, что их окружает»
- «Играем со снегом и познаём его свойства»
- Памятка «Удобная обувь для малыша»
- Папка-передвижка «Одежда ребенка в группе и на улице»
- «900 дней мужества» к Дню снятия блокады Ленинграда
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Индивидуальные беседы по теме собрания.
|
II-2018 г.
| «В кругу семьи» | Активные формы работы: - Родительский круглый стол «Организация выходного дня». Обмен опытом по организации семейного отдыха
- Организация совместной деятельности с родителями по оформлению участка снежными постройками, скульптурами «Наши руки не знают скуки»
- Привлечение родителей к оформлению в группе уголка «Зимний лес»
Пассивные формы работы: - Беседа на тему «Профилактика детского травматизма: Осторожно, гололёд!»
- Фотовыставка «Я и мой папа»
- Консультация для родителей «Растим будущего мужчину»
Оформление информационного стенда: - Статья «Воспитание добротой, или Экологическое воспитание в семье»
- «Этикет для малышей»
- «Дети - наша общая забота»
- Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания»
- Рекомендации «Бережем зрение: самые важные правила!»
- Календарь масленичной недели
Оформление материалов в тематических папках: - Памятка «Развитие эмоций у детей третьего года жизни»
- «Тревожный ребенок»
- Памятка «Советы любящему папе!»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Посещение открытых занятий, мастер-классов тифлопедагога.
- Индивидуальные рекомендации по ознакомлению детей с темой «Дикие животные».
|
III-2019 г.
| «Малыш в мире творчества»
| Активные формы работы: - Конкурс пособий для сенсорного воспитания детей раннего возраста
- Тренинг «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста»
- Оформление фотовыставки «Мамочка и я»
Пассивные формы работы: - Консультация «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»
- «Учить цвета легко и весело»
- Консультация для родителей «Ребёнок на улице: Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
Оформление информационного стенда: - «Весна идёт, весне дорогу!!!»
- Методические рекомендации «Как научить ребенка рисовать»
- «Эмоциональное развитие детей»
- «Двигательная активность – неотъемлемая часть жизни ребёнка в детском саду и дома»
- «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Оформление материалов в тематических папках: - Рекомендации «Ребёнок на прогулке весной»
- Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
- Статья «Гендерное воспитание дошкольников»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Создание маршрута выходного дня. Предложить родителям вместе с детьми совершить целевую прогулку по улице «Мы по городу шагаем, законы улиц изучаем!».
|
IV-2019 г.
| «Секреты воспитания»
| Активные формы работы: - Семинар-тренинг «Играем вместе»
- Презентация опыта семейного воспитания: «Воспитываем любовь к книге»
- Оформление совместно с родителями книжки — малышки «Кто весной к нам прилетел»
Пассивные формы работы: - Акция «Книжкина неделя» (выставка к Международному дню детской книги)
- Консультация «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки»
- Советы родителям «Книга рецептов здоровья» к Всемирному дню здоровья
- Беседа «Правила, которые необходимо соблюдать при перевозке детей в автомобилях»
Оформление информационного стенда: - «Книжки в нашем доме» (детская библиотека в семье)
- «Дети экрана»
- Рекомендации «Осторожно, тонкий лёд»
- «Играем всей семьёй (игры на эмоциональную разгрузку детей)»
- Памятка «Наказание и поощрение»
- Консультация
Оформление материалов в тематических папках: - Консультация «Зачем и как учить стихи»
- Папка - передвижка «Экологические игры в воспитании дошкольников» к Дню земли
- «Как заинтересовать ребенка физкультурой»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Анкетирование родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в группе».
- Индивидуальные беседы с педагогом-психологом.
- Рекомендовать родителям в ходе совместных прогулок с малышом осуществлять наблюдение за перелетными птицами, обращать внимание на их внешний вид, повадки, рассказать, где живут и чем питаются.
|
V-2019 г.
| «Наши успехи»
| Активные формы работы: - Итоговое родительское собрание
- Акция «Чистый город». Привлечение родителей к участию в субботнике
Пассивные формы работы: - Анонс городских праздничных мероприятий к Дню Победы
- Творческий отчет об итогах учебного года и достижениях воспитанников
Оформление информационного стенда: - «Подвижные игры на свежем воздухе»
- Советы родителям: «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками»
- Мудрые мысли «Семья — опора счастья»
- «Дети и букашки, мушки, таракашки»
Оформление материалов в тематических папках: - Консультация «Ребенок и природа»
- Рекомендации по лексическим темам месяца
| - Помощь родителей в благоустройстве территории детского сада.
- Совместная подготовка к летнему оздоровительному периоду.
|