Краткосрочный проект в группе раннего развития детей 1.6 - 2 года "Мамин день - 8 Марта"
проект (младшая группа)
Цель проекта:
Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником 8 Марта.
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
- Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
- Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_8_marta.docx | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста «Мамин день – 8 марта»
Воспитатели:
Казакова Г.В.
Швецова Л.В.
Название проекта: «Мамин день – 8 марта»
Участники проекта: дети группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой
По продолжительности: краткосрочный (1.03.2023 – 7.03.2023)
Актуальность проекта:
Ребёнок родился и спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!
Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага. Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. В современном мире необходимо воспитывать уважительное, а не потребительское отношение к матери уже с первых лет! Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта, который дает нам возможность еще раз напомнить детям о том, что маму надо не только любить, но и уважать. Дети раннего возраста недостаточно знают о своих мамах и бабушках, о весеннем празднике 8 марта, поэтому данная проблема очень актуальна в этом возрасте.
Цель проекта:
Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; привить навыки чуткого, доброго, заботливого и уважительного отношения к маме и бабушке.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником 8 Марта.
- Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
- Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
- Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.
Ожидаемые результаты проекта:
- В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов у детей расширятся представления о празднике 8 марта, сформируется интерес к празднику.
- Через разнообразные виды деятельности раскроются возможности и творческие способности детей.
- Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
- Определение педагогом темы, целей, задач, содержания проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности. Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных композиций.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
- Консультация и наглядная информация для родителей.
2 Этап: основной
- Беседы: «Что за день 8 марта?», «Мама милая моя».
- Дидактические игры: «Скажи доброе слово», «Чей малыш?», «Накрой на стол», «Помоги маме прибраться».
- Пальчиковые игры: «Семья», «Мы капусту солим», «Мамин праздник».
- Игровые ситуации: «Уложим куклу спать», «Куклы собрались на прогулку».
- Подвижные игры: «Мама курочка и цыплятки».
- Использование ИКТ: Просмотр презентации о маме, о весне и празднике 8 Марта ; игра «Найди маму для малыша»; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
- Рассматривание иллюстраций: открытки к 8 марта, картинки с изображением цветов.
- Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о маме, мамином празднике.
- Творческая деятельность: рисование ватными палочками «Весенние цветы» ( цель – научить детей нетрадиционным техникам рисования), рисование открытки «Букет для мамочки» ( цель – вызвать желание сделать открытку в подарок маме), лепка «Цветок для мамы» ( цель – учить детей лепить цветы из пластилина).
- Дыхательная гимнастика: «Подуй на цветочек».
- Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери».
- Прослушивание музыкальных композиций: звуки природы.
3 этап: заключительный
- Подготовка итогов проекта.
- Оформление выставки «Открытка в подарок маме»
- Папка-передвижка «8 марта - праздник мамы»
- Плакат « Поздравляю мамочку с 8 Марта!»
Оценка результатов проекта
В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.
Картотека стихов и рассказов о маме
Мама. Мама, так тебя люблю, Я. Аким. | С мамой по городу. Когда я по городу С. Пшеничных |
Яблочко румяное. Яблочко румяное Е. Стеквашова | Мамин портрет. Я протру стекло и раму Г. Виеру. |
Подарок мамочке. Из цветной бумаги Мамочке подарок О. Чусовитина. | Кто любимей всех на свете? |
С папой мы давно решили Б.Заходер | Маму поздравляют малыши |
Моя мама Много мам на белом свете. | Маму я свою люблю, |
* * *
Рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев.
Мы любим дарить мамам подарки. Полезные и не очень. Купленные в магазине и сделанные своими руками. Мамы всегда радуются нашим подаркам. Они понимают, что мы думали о них, заранее готовились. И долго хранят наши рисунки, открытки, аппликации, самодельные закладки, поделки.
К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сёстрам и бабушкам. И вели себя хорошо.
И мы с Ваней тоже решили хорошо себя вести и сделать маме подарок, но так, чтобы она пока ничего не знала. Ваня сказал, что это называется «сюрприз».
Этот сюрприз мы долго придумывали и даже подрались немного, но не очень больно, а когда придумали, у меня уже была небольшая шишка на лбу. Это Ваня нечаянно стукнул меня тарелкой.
Мы приготовили такие подарки: куклу на чайник — я сшила ей новую юбку, — купили коробку с конфетами и обвязали её моей самой красивой лентой. А две конфеты мы попробовали, чтобы узнать, вкусно или нет. Оказалось, очень вкусно. Ваня хотел ещё попробовать, но я не позволила. Потом мы положили все подарки на стол и стали ждать, когда придёт мама…
И вдруг Чапка залаяла и стала «служить» на задних лапах. И тут сразу пришла мама, увидела подарки. Она очень обрадовалась, засмеялась, стала нас целовать и сказала, что мы необыкновенные дети и дорогие её Кнопки…
А что особенного? Мы самые обыкновенные, но лучше нашей мамы никого нет.
«Сказка о мамином празднике».
Жил-был в лесу маленький медвежонок Тимоша со своей мамой медведицей. Тимоша рос непослушным медвежонком и мама часто наказывала его, приговаривая: «Ну что за невоспитанный малыш, может, когда ты повзрослеешь, ты перестанешь баловаться».
Однажды мама сказала: «Тимоша, пойди, пригласили на ужин всех наших соседей и друзей, потому что нам надо с ними попрощайся до весны, мы скоро ляжем в спячку, осень уже заканчивается. А я приготовлю угощение и испеку вкусный пирог».
Маленький медвежонок обошел всех соседей и друзей и пригласил на ужин. Он хотел уже идти домой, как увидел на ветке дерева синичку, которая в клювике держала веточку спелой и красной калины.
Тимоша спросил: «Здравствуй синичка, как твои дела, какие новости в нашем лесу?».
Синичка сказала: «Разве ты не знаешь, сегодня мамин праздник- День матери. Я лечу к своей маме и подарю ей эту веточку калинки».
Тимоша сказал: «А я ничего не слышал об этом празднике и наши друзья и знакомые тоже ничего о нем не знают».
Синичка сказала: «Конечно. Ведь до сегодняшнего дня и я ничего о нем не знала. Сегодня я сидела на дереве около детского сада и дети говорили про этот праздник и что они подарят своим мамам приготовленные подарки».
Тимоша сказал: «У меня нет подарка для мамы, что же делать?».
Синичка ответила: «Я думаю, ты что-нибудь придумаешь. Ну, до свидания Тимоша!».
Синичка улетела, а Тимоша стоял и думал, что же подарить маме. И тогда он вспомнил, что недалеко есть отличная полянка с чудесными фиалками, Тимоша побежал туда и нарвал полную охапку цветов. По дороге домой медвежонок встретил своих друзей зайчонка, бельчонка, ежонка, волчонка и лисенка он всем рассказал о мамином празднике и дал по маленькому букетику, чтобы друзья тоже поздравили своих мам. Все звери были очень рады, поблагодарили Тимошу и поспешили подарить цветы мамам. Маленький Тимоша принес цветы своей маме и поздравил ее с праздником.
Когда вечером гости собрались дома у медведей и сели за праздничный стол, все приглашенные мамы стали говорить медведице «Ты вырастила очень хорошего сына, у него доброе сердце». Мама медведица очень гордилась своим сыном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Радужная неделя» в группе раннего развития детей
Краткосрочный проект «Радужная неделя» в группе раннего развития детей...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста №2 на тему: «День смеха с клоуном Бимом»
Цель: Доставить детям радость от общения с клоуном и развивать чувство юмора....
Краткосрочный проект в группе раннего развития на тему "Новый год"
Актуальность:Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидан...
Краткосрочный проект в группе раннего развития детей 1,5-2 г "Домашние животные"
Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелате...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «День защитника Отечества»
Вид проекта: творческий, исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный. (1 неделя), с 16.02 – 22.02.23Возраст детей: младший дошкольный 1,5-2 года.Цель:Воспитание чув...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "1 июня - День защиты детей"
Цель проекта: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», об их правах; показать актуальность праздника.Задачи проекта:Формирование у...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «8 Марта - праздник мам!»
Данный материал показывает значение семьи, как самого ближайшего социума, для детей раннего возраста...