Уникальное дошкольное учреждение.
статья на тему
15 сентября1993 года распахнул свои двери для дошколят ясли - сад "Тайми". Директором нового учебного заведения стала Золина Людмила Борисовна. "Тайми" стал её детищем, а для сотрудников - родным домом. Человек удивительной души и способностей. Талантливый педагог, грамотный руководитель. Она умела "заразить" своими идеями всех: мы здесь жили и творили. Из неё энергия "била ключом". И нам это безумно нравилось. Людмила Борисовна - уникальный руководитель. Она знала по имени каждого ребёнка, ежедневно со всеми общалась. Интересовалась, что нравится, что нет. Находила подход ко всем родителям, которые в свою очередь, были благодарны за то тепло и любовь, которые она дарила их детям. Чему и нас учила. Людмила Борисовна изначально создала детский сад "Тайми", но это была лишь первая "ступень" её достижений.
При создании нового учреждении были сформированы группы детей таким образом, где близких ( брат –брат, брат – сестра…) не разлучали. Тем самым был создан определённый комфорт для пребывания детей в группе.
Количество детей в группе – не более 15 человек. Создавалась развивающая среда, которая используется в нашей работе до сих пор.
Немного о сотрудничестве… В 1993 году ингерманландский детский сад «Тайми» и центр «Куоккалан тойминтакескус» начали сотрудничать по инициативе заведующей Рийтты Райала – Силландер «Инкерин лиитто» установил контакты с «Стакес» в Хельсинки, потому что нужна была помощь. Цель сотрудничества – изучать финский язык и финскую культуру. В феврале 1994 года руководитель и представители Международного образования посетили Петербург в первый раз и договорились о формах сотрудничества. Детский сад «Тайми» и центр «Куоккалан тойминтакескус» передавали ноу – хау друг другу. Работники этого центра много раз работали в «Тайми» и наоборот. Очень интересно знакомились с культурой и организацией дошкольного воспитания другого детского сада. С 1995 года в «Тайми» работала базовая школа для учащихся учительской подготовки университета города Ювяскюля. Также студенты из сферы здравоохранения города Ямся приезжали на практику в «Тайми». Планировалось, что в будущем «Тайми» и центр «Куоккала тойминтакескус» станут центрами по передаче ноу – хау и другим учреждениям.
Более 13 лет педагогический коллектив «Тайми» во главе с заведующей Золиной Людмилой Борисовной воплощал в жизнь неординарную программу воспитания и обучения детей.
Во – первых, ребёнок всегда являлся главным участником педагогического процесса. Взрослые ценят и уважают его желания, предоставляют ему право выбора видов деятельности.
Во – вторых, создание благоприятной, эмоционально комфортной обстановки, приближенной к домашним условиям, что способствовало всегда доброжелательному общению взрослых с детьми и детей друг с другом.
В – третьих, необычная форма проведения игр в виде моделирования, экспериментирования, конструирования обеспечивает свободу и активность дошкольника. Но самой главной задачей для коллектива являлось приобщение детей к культуре и традициям своего народа, воспитание в духе уважения к культуре других народов, освоение и изучение финского языка.
Психологами и педагогами уже давно доказано, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для изучения второго родного языка. Поэтому национальный детский сад – это единственный шанс для маленьких финнов. Успех уже достигается благодаря высокому творческому потенциалу педагогов, использующих современные формы организации обучения детей с учётом их индивидуальных способностей и интересов.
Родители – тоже непосредственные участники воспитательно – образовательного процесса, они принимают активное участие в праздниках, развлечениях, посиделках (которые проходят в строгом соответствии с национальными финскими традициями), на которых дети читают стихи, играют в инсценировках, исполняют песни на финском языке, танцуют. Отличительной чертой этих мероприятий является особая атмосфера – атмосфера тепла и защищённости, любви и уважения, готовности взрослых поддержать инициативу и творчество ребёнка, помочь ему понять окружающий мир.
Прямые связи детского сада «Тайми» с детским садом «Куоккала» в городе Ювяскюля и двусторонний проект программы Международного сотрудничества способствуют языковой культурной адаптации детей и педагогов. Наше образовательное учреждение с 1994 года является базой для проведения практики студентов педагогического университета города Ювяскюля. В прессе неоднократно говорилось о том, что наш детский сад – это важный шаг по пути возрождения национальной культуры ингрмананскх финн.
В 1995 году на базе детского сада был организован 1 класс начальной школы. В перспективе – организация процесса воспитания и обучения детей в возрасте от 3 до 10 лет и решение тем самым проблемы непрерывного образования, преемственности между дошкольным образованием и начальной школой.
В 1999 году учреждению присвоен статус «Национальной финской прогимназии «Тайми». Это было образовательное учреждение с приоритетным осуществлением интеллектуального, художественно – эстетического и физического направлений развития воспитанников и обучающихся. Отличительной особенностью прогимназического образования являлась его преемственность. Такое единство подходов и требований дошкольного и школьного образования обеспечивало гармоничный переход ребёнка из детского сада в начальную, а затем и в среднюю школу. Педагогический коллектив «Тайми» состоит из воспитателей высшей и первой квалификационной категорий, среди них – обладатели звания «Почётный работник общего образования», а также лауреаты районного и городского конкурсов педагогических достижений. Высокий профессиональный уровень и творческий потенциал педагогов позволяет включать в педагогический процесс инновационные приёмы и технологии, обеспечивающие качество образования в соответствии с новыми требованиями. Прогимназия реализовала образовательные программы дошкольного и начального общего образования, углублённого изучения финского языка.
На основе долгих лет работы итогом стало создание программы по изучению финского языка «Тайми». Она была создана с учётом всех возрастных групп, опробована на детях. По этой программе мы работаем много лет.
«Тайми» в переводе с финского языка означает «Росток», «Саженец». И мы уверены, что из этого ростка или саженца вырастут воспитанные в гармонии души, тела и ума, всесторонне развитые дети, не утратившие национальных традиций своей семьи и своего народа, потому что дети – это наше будущее, счастье и радость.
Отличительные особенности прогимназического образования:
1. Преемственность образования (единые подходы и требования к обучению и воспитанию детей в дошкольном и младшем школьном возрасте, что обеспечивает гармоничность перехода ребёнка из детского сада в школу).
2. Психологический комфорт воспитанников и учащихся в прогимназии, использование здоровьесберегающих технологий обучения, реализация программ физического воспитания.
3. Углублённое изучение отдельных предметов( образовательная область филологии, факультативные занятия по избранным предметам).
4. Создание культурологической воспитательной среды (изучение истории родного края, изучение финского языка, культуры фино – угорских народов).
5. Организация системы дополнительного образования ( кружки, занимающие вторую половину дня ребёнка и позволяющие воспитанникам развиваться в соответствии с их интересами).
В 2001 году решением Совета развития образовательной системы учреждению присвоен статус УМЦ ( учебно – методического центра) по теме:» Педагогические возможности прогимназии в условиях Санкт –Петербургской образовательной системы.
К сожалению, Людмила Борисовна не успела осуществить многие свои планы. С 2007 года «Тайми» руководит новый директор – Лысенкова Елена Евгеньевна. У неё получилось осуществить мечту Людмилы Борисовны – чтобы « Тайми» стал полноценной общеобразовательной школой. Теперь мы называемся ГБОУ средняя школа № 365.
Исторически было обусловлено. чтобы такое учебное учреждение, как «Тайми» появилось именно в нашем, Фрунзенском районе города Санкт – Петербурга. Наш детский сад функционирует уже почти 20 лет.
Говоря об историческом прошлом, следует отметить, что территория, на которой развивается Фрунзенский район, имеет свою историю. Ещё в XV веке эти земли принадлежали Новгороду.
В начале XVII века эта территория была захвачена шведами и заселялась финнами – переселенцами. На старинных шведских картах конца XVII века на берегу реки Сетуй ( позднее Чёрная речка, ныне Волковка) были обозначены деревни Антололла, Сутима, Куаралассия.
В ходе Северной войны XVII века земли были возвращены Петром I России, а возникшая в начале XVII века на месте старых шведских поселений Волкова деревня и деревня Купчино ( Купсино) были переданы Алексан- Невскому монастырю…
«Тайми» – совершенно уникальное учебное заведение, единственное не только в г.Санкт – Петербурге, но и вообще в России. Это и понятно. Мы близко расположены к Финляндии, исторически так сложилось. что на территории нашего Фрунзенского района жили финны, соответственно у кого – то из жителей в родословной имеются финские корни.
В нашем образовательном учреждении учатся дети разных национальностей и разных вероисповеданий, безусловно есть и фины.
Существуют многолетние налаженные связи с Финляндией. К нам часто приезжают гости, которым мы всегда очень рады. Наши педагоги и дети тоже бывают в Финляндии по обмену опытом. Дружеские отношения крепнут с каждым днём.
Тех, кто начинал работать в финском детском саду, осталось немного. Но мы стараемся беречь и приумножать традиции, накопленные почти за два десятилетия существования нашего учреждения. Для нас, сторожил, « Тайми» действительно стал родным домом. Здесь безумно интересно жить и работать. Здесь жизнь « бьёт ключом».
В нашем детском саду много интересных мероприятий. Такого количества календарных праздников, пожалуй, нет больше нигде, так как помимо наших государственных праздников мы отмечаем ещё и финские праздники. Знакомим детей с традициями Финляндии, фольклором, историей, литературой, музыкой. Такой ритм жизни требует очень много сил, энергии, творчества. Итогом нашей работы являются праздники:
- « День Рождения « Тайми» ( 15 сентября)
- «Праздник осени и День пап» ( начало ноября)
- « Рождество» ( 25 декабря)
- «Новый год» ( конец декабря)
- « День Друга» ( День Святого Валентина)
- « Масленица» ( конец февраля)
- « Праздник мам» ( 8 марта)
- « Пасха» ( по календарю).
Педагоги и родители радуются успехам детей, выступающих в роли актёров – творцов, несущих радость. веру и добро. И тот мир, мир детства, всегда удивительный и неповторимый нужно сохранить как можно дольше…
Самым важным и объёмным по подготовке праздником является Рождество.
Подготовка к нему ведётся планово: в течении 24 дней ( Календарь Адвента).
Результатом этой работы становится праздник « Рождественские встречи», который всегда проводится в кругу семьи. После праздничного представления, которое дети разыгрывают для гостей, все присутствующие приглашаются на « Рождественскую ярмарку», где можно посмотреть, а если что – то понравилось, то и приобрести поделки, сувениры, приуроченные к данному событию. На ярмарке детей и родителей встречает финский Дед Мороз – Joulupukki. Он желает всем присутствующим счастливого Рождества и дарит детям рождественские чулочки с подарками. Потрясающий вечер…
Мы, взрослые, прямо. как дети тоже ждём чуда и какого – то волшебства…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уникальное дошкольное учреждение.
15 сентября1993 года распахнул свои двери для дошколят ясли - сад "Тайми". Директором нового учебного заведения стала Золина Людмила Борисовна. "Тайми" стал её детищем, а для сотрудников - родным домом. Человек удивительной души и способностей. Талантливый педагог, грамотный руководитель. Она умела "заразить" своими идеями всех: мы здесь жили и творили. Из неё энергия "била ключом". И нам это безумно нравилось. Людмила Борисовна - уникальный руководитель. Она знала по имени каждого ребёнка, ежедневно со всеми общалась. Интересовалась, что нравится, что нет. Находила подход ко всем родителям, которые в свою очередь, были благодарны за то тепло и любовь, которые она дарила их детям. Чему и нас учила. Людмила Борисовна изначально создала детский сад "Тайми", но это была лишь первая "ступень" её достижений.
При создании нового учреждении были сформированы группы детей таким образом, где близких ( брат –брат, брат – сестра…) не разлучали. Тем самым был создан определённый комфорт для пребывания детей в группе.
Количество детей в группе – не более 15 человек. Создавалась развивающая среда, которая используется в нашей работе до сих пор.
Немного о сотрудничестве… В 1993 году ингерманландский детский сад «Тайми» и центр «Куоккалан тойминтакескус» начали сотрудничать по инициативе заведующей Рийтты Райала – Силландер «Инкерин лиитто» установил контакты с «Стакес» в Хельсинки, потому что нужна была помощь. Цель сотрудничества – изучать финский язык и финскую культуру. В феврале 1994 года руководитель и представители Международного образования посетили Петербург в первый раз и договорились о формах сотрудничества. Детский сад «Тайми» и центр «Куоккалан тойминтакескус» передавали ноу – хау друг другу. Работники этого центра много раз работали в «Тайми» и наоборот. Очень интересно знакомились с культурой и организацией дошкольного воспитания другого детского сада. С 1995 года в «Тайми» работала базовая школа для учащихся учительской подготовки университета города Ювяскюля. Также студенты из сферы здравоохранения города Ямся приезжали на практику в «Тайми». Планировалось, что в будущем «Тайми» и центр «Куоккала тойминтакескус» станут центрами по передаче ноу – хау и другим учреждениям.
Более 13 лет педагогический коллектив «Тайми» во главе с заведующей Золиной Людмилой Борисовной воплощал в жизнь неординарную программу воспитания и обучения детей.
Во – первых, ребёнок всегда являлся главным участником педагогического процесса. Взрослые ценят и уважают его желания, предоставляют ему право выбора видов деятельности.
Во – вторых, создание благоприятной, эмоционально комфортной обстановки, приближенной к домашним условиям, что способствовало всегда доброжелательному общению взрослых с детьми и детей друг с другом.
В – третьих, необычная форма проведения игр в виде моделирования, экспериментирования, конструирования обеспечивает свободу и активность дошкольника. Но самой главной задачей для коллектива являлось приобщение детей к культуре и традициям своего народа, воспитание в духе уважения к культуре других народов, освоение и изучение финского языка.
Психологами и педагогами уже давно доказано, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для изучения второго родного языка. Поэтому национальный детский сад – это единственный шанс для маленьких финнов. Успех уже достигается благодаря высокому творческому потенциалу педагогов, использующих современные формы организации обучения детей с учётом их индивидуальных способностей и интересов.
Родители – тоже непосредственные участники воспитательно – образовательного процесса, они принимают активное участие в праздниках, развлечениях, посиделках (которые проходят в строгом соответствии с национальными финскими традициями), на которых дети читают стихи, играют в инсценировках, исполняют песни на финском языке, танцуют. Отличительной чертой этих мероприятий является особая атмосфера – атмосфера тепла и защищённости, любви и уважения, готовности взрослых поддержать инициативу и творчество ребёнка, помочь ему понять окружающий мир.
Прямые связи детского сада «Тайми» с детским садом «Куоккала» в городе Ювяскюля и двусторонний проект программы Международного сотрудничества способствуют языковой культурной адаптации детей и педагогов. Наше образовательное учреждение с 1994 года является базой для проведения практики студентов педагогического университета города Ювяскюля. В прессе неоднократно говорилось о том, что наш детский сад – это важный шаг по пути возрождения национальной культуры ингрмананскх финн.
В 1995 году на базе детского сада был организован 1 класс начальной школы. В перспективе – организация процесса воспитания и обучения детей в возрасте от 3 до 10 лет и решение тем самым проблемы непрерывного образования, преемственности между дошкольным образованием и начальной школой.
В 1999 году учреждению присвоен статус «Национальной финской прогимназии «Тайми». Это было образовательное учреждение с приоритетным осуществлением интеллектуального, художественно – эстетического и физического направлений развития воспитанников и обучающихся. Отличительной особенностью прогимназического образования являлась его преемственность. Такое единство подходов и требований дошкольного и школьного образования обеспечивало гармоничный переход ребёнка из детского сада в начальную, а затем и в среднюю школу. Педагогический коллектив «Тайми» состоит из воспитателей высшей и первой квалификационной категорий, среди них – обладатели звания «Почётный работник общего образования», а также лауреаты районного и городского конкурсов педагогических достижений. Высокий профессиональный уровень и творческий потенциал педагогов позволяет включать в педагогический процесс инновационные приёмы и технологии, обеспечивающие качество образования в соответствии с новыми требованиями. Прогимназия реализовала образовательные программы дошкольного и начального общего образования, углублённого изучения финского языка.
На основе долгих лет работы итогом стало создание программы по изучению финского языка «Тайми». Она была создана с учётом всех возрастных групп, опробована на детях. По этой программе мы работаем много лет.
«Тайми» в переводе с финского языка означает «Росток», «Саженец». И мы уверены, что из этого ростка или саженца вырастут воспитанные в гармонии души, тела и ума, всесторонне развитые дети, не утратившие национальных традиций своей семьи и своего народа, потому что дети – это наше будущее, счастье и радость.
Отличительные особенности прогимназического образования:
1. Преемственность образования (единые подходы и требования к обучению и воспитанию детей в дошкольном и младшем школьном возрасте, что обеспечивает гармоничность перехода ребёнка из детского сада в школу).
2. Психологический комфорт воспитанников и учащихся в прогимназии, использование здоровьесберегающих технологий обучения, реализация программ физического воспитания.
3. Углублённое изучение отдельных предметов( образовательная область филологии, факультативные занятия по избранным предметам).
4. Создание культурологической воспитательной среды (изучение истории родного края, изучение финского языка, культуры фино – угорских народов).
5. Организация системы дополнительного образования ( кружки, занимающие вторую половину дня ребёнка и позволяющие воспитанникам развиваться в соответствии с их интересами).
В 2001 году решением Совета развития образовательной системы учреждению присвоен статус УМЦ ( учебно – методического центра) по теме:» Педагогические возможности прогимназии в условиях Санкт –Петербургской образовательной системы.
К сожалению, Людмила Борисовна не успела осуществить многие свои планы. С 2007 года «Тайми» руководит новый директор – Лысенкова Елена Евгеньевна. У неё получилось осуществить мечту Людмилы Борисовны – чтобы « Тайми» стал полноценной общеобразовательной школой. Теперь мы называемся ГБОУ средняя школа № 365.
Исторически было обусловлено. чтобы такое учебное учреждение, как «Тайми» появилось именно в нашем, Фрунзенском районе города Санкт – Петербурга. Наш детский сад функционирует уже почти 20 лет.
Говоря об историческом прошлом, следует отметить, что территория, на которой развивается Фрунзенский район, имеет свою историю. Ещё в XV веке эти земли принадлежали Новгороду.
В начале XVII века эта территория была захвачена шведами и заселялась финнами – переселенцами. На старинных шведских картах конца XVII века на берегу реки Сетуй ( позднее Чёрная речка, ныне Волковка) были обозначены деревни Антололла, Сутима, Куаралассия.
В ходе Северной войны XVII века земли были возвращены Петром I России, а возникшая в начале XVII века на месте старых шведских поселений Волкова деревня и деревня Купчино ( Купсино) были переданы Алексан- Невскому монастырю…
«Тайми» – совершенно уникальное учебное заведение, единственное не только в г.Санкт – Петербурге, но и вообще в России. Это и понятно. Мы близко расположены к Финляндии, исторически так сложилось. что на территории нашего Фрунзенского района жили финны, соответственно у кого – то из жителей в родословной имеются финские корни.
В нашем образовательном учреждении учатся дети разных национальностей и разных вероисповеданий, безусловно есть и фины.
Существуют многолетние налаженные связи с Финляндией. К нам часто приезжают гости, которым мы всегда очень рады. Наши педагоги и дети тоже бывают в Финляндии по обмену опытом. Дружеские отношения крепнут с каждым днём.
Тех, кто начинал работать в финском детском саду, осталось немного. Но мы стараемся беречь и приумножать традиции, накопленные почти за два десятилетия существования нашего учреждения. Для нас, сторожил, « Тайми» действительно стал родным домом. Здесь безумно интересно жить и работать. Здесь жизнь « бьёт ключом».
В нашем детском саду много интересных мероприятий. Такого количества календарных праздников, пожалуй, нет больше нигде, так как помимо наших государственных праздников мы отмечаем ещё и финские праздники. Знакомим детей с традициями Финляндии, фольклором, историей, литературой, музыкой. Такой ритм жизни требует очень много сил, энергии, творчества. Итогом нашей работы являются праздники:
- « День Рождения « Тайми» ( 15 сентября)
- «Праздник осени и День пап» ( начало ноября)
- « Рождество» ( 25 декабря)
- «Новый год» ( конец декабря)
- « День Друга» ( День Святого Валентина)
- « Масленица» ( конец февраля)
- « Праздник мам» ( 8 марта)
- « Пасха» ( по календарю).
Педагоги и родители радуются успехам детей, выступающих в роли актёров – творцов, несущих радость. веру и добро. И тот мир, мир детства, всегда удивительный и неповторимый нужно сохранить как можно дольше…
Самым важным и объёмным по подготовке праздником является Рождество.
Подготовка к нему ведётся планово: в течении 24 дней ( Календарь Адвента).
Результатом этой работы становится праздник « Рождественские встречи», который всегда проводится в кругу семьи. После праздничного представления, которое дети разыгрывают для гостей, все присутствующие приглашаются на « Рождественскую ярмарку», где можно посмотреть, а если что – то понравилось, то и приобрести поделки, сувениры, приуроченные к данному событию. На ярмарке детей и родителей встречает финский Дед Мороз – Joulupukki. Он желает всем присутствующим счастливого Рождества и дарит детям рождественские чулочки с подарками. Потрясающий вечер…
Мы, взрослые, прямо. как дети тоже ждём чуда и какого – то волшебства…
Воспитатели: Дмитриева Н.Л.
Лаврентьева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визуальная коммуникация, как средство позиционирования уникальности образовательного учреждения
В данной презентации представлен материал о способах создания устойчивого позитивного имиджа дошкольного учреждения как современного и дополнительного ресурса управления....
Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности
Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...
Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)
Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Организация проектной деятельности с детьми и с родителями дошкольного учреждения"
Основные требования к использованию метода проектов...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...