Практические советы родителям детей 4-5 лет «Как учить детей правильно говорить»
материал (средняя группа) на тему
Практические советы родителям детей 4-5 лет «Как учить детей правильно говорить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uchit_detey_pravilno_govorit.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические советы родителям детей 4-5 лет «Как учить детей говорить правильно»
Любому родителю хочется, чтобы его ребенок научился говорить внятно и красиво. Что же для этого нужно сделать? Самое основное не забывать хвалить ребенка, отмечать его успехи и обращать внимание, когда у него получается чистое произношение. Также следите за тем, чтобы Ваша собственная речь была правильной и выразительной. Вот несколько практических игр которыми можно воспользоваться для решения данной проблемы.
Игры для развития речи
Игра «Поймай звук»
В эту игру вы можете играть по пути из дома в детский сад и обратно. Например, вы говорите: «Поймай звук «м» в слове «машина», поймай звук «с» в слове «слон», звук «р» в слове «дерево», звук «м» в слове «сом» и т. д. Ребенок должен определить, где он слышит звук: в начале, середине или в конце слова. К 4—5 годам легче всего дети различают звуки в начале и конце слов, сложнее им даются звуки в середине слов.
Игры на развитие правильной артикуляции, фонетического слуха и речевого дыхания (по А. С. Галанову).
«Смешные рожицы». Наверняка это упражнение понравится ребенку. Ведь можно покривляться в свое удовольствие. Сядьте друг напротив друга. Описывайте, что нужно делать и показывайте, как. Например, вы говорите: «Высунь язык, попробуй дотянуться до кончика носа, выдвини нижнюю челюсть вперед, подвигай ею в стороны, надуй щеки». Ребенок должен все повторять за вами.
«Кораблик». Вам понадобится тазик с водой и бумажный кораблик. Усадите «капитана» на стульчике рядом с тазиком и попросите подуть на кораблик, чтобы он поплыл. Дуть надо с произнесением звуков «ф» и «п». Следите за тем, чтобы малыш не надувал щеки, чтобы звук «п» произносился на выдохе 2—3 раза, а «ф» — непрерывно. Попробуйте подуть сильнее, слабее, прерывисто. Что происходит с корабликом?
«Радист». Скажите ребенку: «Представь, что ты радист и тебе нужно принять и передать важное сообщение. Я буду хлопать в ладоши, а ты в ответ — стучать ребром ладони по столу, я буду говорить «хлоп», а ты будешь говорить «тук»». И покажите на примере, если ребенок сразу не понял, что от него требуется. Начинайте с одного хлопка, затем делайте два, три, четыре. Это будет выглядеть так: хлоп — тук; хлоп- хлоп — тук-тук; хлоп-хлоп-хлоп — тук-тук-тук. Хлопайте тише и громче, чаще и реже. Ребенок должен вас «отзеркаливать», обратите его внимание на то, чтобы он стучал с такой же частотой и интенсивностью. Эта игра отлично формирует чувство ритма у ребенка.
«Лиса-Патрикеевна». Для этой игры вам понадобится узкая полоска ткани, круглое печенье небольшого размера. Положите на пол ткань — это будет мост. Ребенок будет лисой, которая идет по мосту. Но она не просто идет: плутовка обхитрила Колобка, положила его на язык и съест только тогда, когда убежит на другую сторону реки. Малыш должен идти с высунутым языком, на котором лежит печенье. Пройдет — съест! Сильная мотивация, ничего не скажешь.
«Жираф и мышонок». Предложите малышу изобразить жирафа: нужно встать на колени, сложить ладони, поднять руки и потянуться вверх, делая вдох. Теперь пусть покажет мышонка. На выдохе нужно произнести звук «ш-ш-ш-ш», присесть, опустить голову и обхватить колени руками. Пока малыш изображает жирафа, вы произносите: «У жирафа рост большой...», когда показывает мышонка, говорите: «А мышонок маленький». Это упражнение нужно повторить 5—6 раз.
«Часики». Скажите: «Представь, что твой язычок — это стрелка часов, которая бегает или медленно ходит по кругу». Чтобы выполнить это упражнение, нужно открыть рот и водить языком по внутренней поверхности губ быстро и медленно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста "Учите детей говорить правильно"
Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей 3-4 лет правильной и красивой речи.Задачи:1. Познакомить родителей с осбенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста...
Конспект семинара-практикума для родителей детей средней группы на тему: «Учите детей этике поведения»
Цель: Вовлечь родителей в обсуждение успехов и трудностей воспитания этики поведения у ребенка....
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Учите детей правильно говорить
Учите детей правильно говорить...
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Консультация для родителей: «Учим детей правильно говорить»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звездочка» Консультация для родителей: «Учим детей правильно говорить» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификаци...
Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Учите детей говорить правильно»
Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей 5-6 лет правильной и красивой речи.Задачи:· Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей старшего дошкольного возраст...