Основные требования ФГОС
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Информация для родителей.
Основные требования ФГОС.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г №1155 утвержден
«Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования»
Федеральные Стандарты заменили собой ранее действующие «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» приказ № 655 от 23 ноября 2009г
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие принципы:
1. поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и само ценности детства как важного этапа в общем развитии человека…
2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, законных представителей), педагогических и иных работников (Организации) и детей.
3. уважение личности.
4. реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. Большое внимание в Стандарте уделяется работе с семьёй.
В Стандарте учитываются:
- Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- Возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах реализации.
Стандарт направлен на решение задач:
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, и их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей;
- Создание благоприятных условий в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты диагностики (мониторинга) могут использоваться для решения задач:
- Индивидуализация образования;
- Оптимизация работы с группой детей.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 15.05.13 № 26). Образовательная деятельность с детьми в старшей и подготовительной группах может осуществляться в первую половину дня 45минут и 1,5 часа соответственно. В середине образовательного процесса проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями не менее 10 минут. Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 мин в день. В середине образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные требования ФГОС
Информация для родителей, основные требования ФГОС к дошкольному образованию...
Основные требования ФГОС
Информация для родителей, основные требования ФГОС к дошкольному образованию....
Адаптированная программа по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2015-2016 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...
«Основные направления работы по выполнению требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде».
«Основные направления работы по выполнению требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среде»....
Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В анализе представлены выводы по реализации рабочей учебной программы....
«Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ»
данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с новыми утвержденными. Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного обр...
Статья "Основные требования ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ"
Эволюция предметно-пространственной среды гарантирует максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также прилегающей к организации территории, пригодной для ...