«Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ»
статья на тему

данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с новыми утвержденными. Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО),которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ»

                                                                                                   Воспитатель МБДОУ «Ручеек».

                                                                                                 Мусаева Гюлюсюм Гасибуллаевна.

                                                                          Специалист первой квалификационной категории

В данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с новыми утвержденными. Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО),которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Диагностическое направление включает:

-своевременное выявление детей, нуждающихся в специальной помощи;

-диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

-комплексный сбор сведений о ребенке на основе диагностической информации.

Следует отметить, что в условиях ДОУ компенсирующего вида на этапе завершения дошкольного образования нужно щадящим образом характеризовать социальный и психологический портрет личности ребенка с ОВЗ, а также оставить мониторинговое обследование с применением специального инструментария с целью изучения динамики продвижения (с согласия родителей или законных представителей ребенка).

Коррекционно-развивающее направление включает:

-выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ, методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями и учетом особенностей развития: организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления -нарушений развития и трудностей обучения;

-коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоционально--волевой и личностных сфер ребенка и психокоррекцию его поведения, -подготовку к социальной адаптации.

Информационно-просветительское направление предусматривает:

различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, печатный материал), направленной на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ,

проведение тематических выступлений для педагогов и родителей.

Консультативная работа включает:

-выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;

-консультирование специалистами педагогов по возникающим при работе с детьми с ОВЗ вопросам;

-консультационную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ.

Механизм реализации программы: взаимодействие специалистов ДОУ, обеспечивающих системное сопровождение детей с ОВЗ, социальное партнерство.

Координирующая роль в реализации программы принадлежит учителю-логопеду. Основываясь на результатах изначального диагностического обследования, он разрабатывает комплекс мер, направленных на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и всех психических процессов. Совместная работа с другими специалистами (психологом, музыкальным руководителем, физинструктором, воспитателем, врачами) позволяет активно воздействовать на ребенка специфическими профессиональными средствами. Таким образом, комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, когда наряду с логопедическим воздействием ведется воспитание личности ребенка и оздоровление детского организма в целом. Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты ДОУ намечают и реализуют единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы.

Каковы основные разделы программы, которая станет руководством к действию? Следует:

-указать цели, задачи, принципы реализации коррекционной программы;

-охарактеризовать содержание программы;

-описать этапы и механизм реализации;

-раскрыть основные направления коррекционной работы, организацию ПМП-сопровождения;

-систематизировать материалы комплексно-тематического планирования по возрастам.

Условия реализации программы включают в себя:

-психолого-педагогическое сопровождение, программно-методическое обеспечение, кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение и информационное обеспечение.

Введение ФГОС ДО влечет за собой новое теоретико-методическое сопровождение реализации программы. Базовыми авторами при написании коррекционной программы ДОУ останутся: Н.В.Нищева, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и программа «От рождения до школы» в новой редакции. Возможные трудности при реализации психолого-педагогической и коррекционной работы в соответствии с ФГОС ДО безусловно возникнут, но педагогический коллектив учреждения настроен оптимистически и приложит максимум усилий, чтобы их преодолеть. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация требований ФГОС в практике работы воспитателя детского сада.Воспитатель Алексеева Людмила Николаевна ГАДОУ № 15 детский сад

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона...

Реализация требований ФГОС в практике работы воспитателя детского сада

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает различные ...

Развивающая предметно-пространственной среда группы. Реализация требований ФГОС (из опыта работы)

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...

Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС (из опыта работы)

laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС (из опыта работы)» Основными принципами ДО в соответствии ФГОС ДО является формирование...

Конференция ДОУ Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС (из опыта работы)

Конференция ДОУФормирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС (из опыта работы)...

Статья "Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире: реализация требований ФГОС (из опыта работы)"

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий̆ нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг педагога....

"Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС (из опыта работы)

В данной статье рассказывается о том, как реализуются задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в условиях дома ребенка....