Совместное проведение детьми и их родителями мероприятий развивающего или творческого характера. Проекты.
проект (средняя группа) на тему

Кукаро Наталья Борисовна

Практический опыт работы по применению метода проектирования в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_elochka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        МДОУ ДСКВ № 37

                                                                    Кукаро Н.Б.

                                                Воспитатель высшей категории

Совместное проведение детьми и их родителями мероприятий развивающего или творческого характера. Проекты

        Развивающаяся педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

        Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений, навыков дошкольника и адаптации его социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

        Ребенок постепенно приобретает умение определять наиболее значимые для себя сферы жизнедеятельности и реализовывать их во взаимодействии с другими людьми.

        Какие формы взаимодействия с ребенком выбрать?

        Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.

        Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Именно технология проектирования дает высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.

        Мне хочется поделиться с вами своим опытом организации работы над проектами, но представить его не только как мотив в познавательной деятельности, но и как опыт формирования детско-родительских отношений. Метод проекта развивает не только личность ребенка, но и взрослых, которые задействованы в этом проекте.

        Проектирование ориентируется на уникальные отношения «ребенок –родитель», взрослый, которые строятся на соучастии на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

        Решая познавательно-практические задачи, вместе с родителями, воспитателями. Сверстниками, дети учатся осмысливать и критически относиться к своей деятельности. Работа в коллективе единомышленников порождает веру в себя, в общее дело. В случае удачного решения проблемы участники испытывают положительные эмоции: радость, гордость, уверенность.

        В Программе развития, образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы четко обозначены показатели и индикаторы, на которые необходимо ориентироваться в своей работе с родителями.

        Я, в свою очередь, разработала и использую в своей работе следующие документы:

1. Мониторинг реализации Программы развития города до 2011 года.

2. Мониторинг качества образовательной деятельности на текущий учебный год.

3. Анализ качеств образовательной деятельности за предыдущий год.

         В рамках реализации программы и с целью повышения качества образования в «Мониторинге качества образовательной деятельности» педагога на 2008-2009 учебный год , мною запланирована подготовка проекта  с воспитанниками по темам: «Елочка-зеленая иголочка» и «Пернатые друзья».

        Проект «Елочка-зеленая иголочка» уже реализован в декабре 2008 года. Хочу немного рассказать о проведении этого проекта, поделиться опытом взаимодействия с родителями.

        В ходе подготовительного этапа, прежде всего, была проведена предварительная работа:

1. Чтение и прослушивание детьми рассказов М.Пришвина, Н.И. Сладкова, С.Михалкова ( о елочке).

2. Изучение методической литературы  программы «Радуга» Т. Дороновой, журнал «Воспитатель ДОУ», № 9 2008 г.; « Игровые экологические занятия с детьми» Л.П. Молодова.

3. Изготовление почтового ящика.

4. Выбор объекта, от которого можно получать письма ( от елочки).

5. Заучивание детьми стихов о елочке.

6. Подбор наглядного материала.

7. составление цикла практических дел ( перспективный план).

8. Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями.

9. Изготовление совместно с родителями новогодних игрушек.

        На индивидуальные беседы приглашала тех родителей, которые по моим наблюдениям, не могут найти контакт со своим ребенком.

        Был разработан алгоритм действия.

        Первый шаг: Интригующее начало. Введение детей и взрослых в проблемную ситуацию:

        В преддверии Нового года, в период подготовки утренника, проводила с родителями беседы о предстоящем празднике «Малыши с нетерпением ждут чуда», когда же появится Дед Мороз и зажжет огоньки на елочке?Если это случится, значит, быть Новому году».

        В группе была открыта «Мастерская Деда Мороза».

        Родителям было предложено совместно с детьми принять участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

        В этот момент дети получают письмо-жалобу от лесной красавицы. Она просит их помочь.

        В уголок природы помещается модель елочки, работа с моделью.

        Детям дается информация о том, что ель – это дерево. У ели есть ствол, ветви, на ветвях иголки. Есть корни, при помощи их дерево питается. Дерево живое, оно растет и дышит.

Второй  шаг: Определение воспитателем цели проекта, его мотивации.

Для реализации цели проекта было проведено анкетирование родителей.

«Какова ваша позиция?».

Родителям и детям было предложено решение проблемы:

«Стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить живое дерево?».

В беседах с родителями выясняла, как можно ответить на «жалобу», поступившую от елочки и решить проблему через продуктивную деятельность.

Было решено обсудить эту проблему в кругу семьи и предоставить свой вариант ответа через почтовый ящик.

Свою помощь предложили большинство семей нашей группы.

Третий шаг: Привлечение  детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

В группе дети сообщили воспитателю решения, которые были приняты  в каждой семье о том, как можно помочь елочке.

Детьми  были выполнены рисунки на тему «Елочка».

«Рисование елочки нетрадиционным способом – ладошками».

Ручной труд – составление детьми силуэта елочки из частей. Наклеивание их на основу.

Аппликация – «Украсим елочку шарами».

Четвертый шаг: Совместное движение взрослых и детей к результату.

Детьми было предложено много идей о совершении практических дел, которые были одобрены и приняты родителями.

Родители совместно с детьми приняли активное участие в их реализации.

- Проводилась подборка  информации о елочке ( из энциклопедических словарей, газет, журналов).

- Были предложены «Полезные советы» ( по выращиванию елочек).

- Подобраны стихи, загадки, песни о елочке.

- Сочинение познавательных сказок о елочке ( родителями совместно с детьми).

- Были проведены семейные конкурсы на темы :

«Самый лучший новогодний костюм «Елочка»( для девочек).

«Оригинальная замена живой красавице».

(Родителями были представлены фотографии с различными елочками и композициями), выполненными своими руками).

- Также родителями совместно с детьми были выполнены рисунки, аппликации, новогодние игрушки.

- Проводилась подготовка к инсценированию новогодней сказки.

- Разучивание новогодних хороводов с детьми.

Весь материал можно посмотреть на выставке.

Пятый шаг: Совместный анализ выполнения проекта. Подведение итогов.

Был проведен новогодний праздник для детей и родителей, где дети читали стихи, пели песни о елочке, водили хороводы, инсценировали новогоднюю сказку.

Демонстрировались все выполненные в ходе проекта творческие работы, сделанные детьми и родителями.

В ходе реализации проекта я добивалась активного сотрудничества  родителей с детьми в решении бережного отношения к лесу и растущим деревьям.

Итогом нашего проекта стал положительный результат: 70 % семей предпочли живой елке – искусственную для семейного празднования Нового года.

У родителей и детей повысился уровень ответственного отношения к природе, способствующий выбору правильной линии поведения в ходе общения, соучастия на равных в различных видах деятельности.

Таким образом, на основе проекта был сформирован позитивный опыт взаимодействия детей с родителями в процессе достижения общей цели.

Анализ качества образовательной деятельности за 2008-2009 год по работе покажет положительную динамику удовлетворения и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Сказка  о добрых елочках

На лесной опушке выросли две елочки. И такие красавицы – просто загляденье! У одной – иголочки зеленые, а у другой – голубые. С каждым годом они становились выше и пушистее. Кто не проходит, все заглядываются на них. Это были  добрые елочки, они были рады всем!

Люди и зверюшки любили приходить на опушку, подышать чистым воздухом. Птицы прилетали, чтобы поклевать семена из еловых шишек.

В жаркую погоду можно было посидеть в тени под елочками.

А когда шел дождь – елочки укрывали людей и зверюшек своими пушистыми лапами, спасали от дождя.

Елочкам очень нравилось, когда к ним прилетал в гости ветерок. Он раскачивал их. А они плавно махали своими пушистыми лапами и «танцевали».

В Новый год взрослые вместе с детьми приходили на опушку к своим любимым елочкам. Они развешивали на них игрушки, красивые бусы, конфеты, радовались празднику, пели песни, водили хороводы.

А елочки слушали их и тихо «улыбались»..

Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец.

                                        Семья Салимьяновых

Дорогие ребята!

Пишет вам из леса Елочка – зеленая иголочка».

Совсем недавно, на полянке в лесу, рядом со мной,

Росли такие же, как и я, зеленые, стройные,

пушистые красавицы – елочки. Но вот пришли

люди и вырубили все елочки вокруг к празднику.

        Вместо елочек остались одни пеньки. Мне

Теперь так одиноко и грустно! Дорогие ребята и

Взрослые! Очень вас прошу, не губите деревья!

Берегите природу!

                                        Елочка – зеленая иголочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов

Конспект  совместной деятельности с детьми и родителями  по  реализации художественно-творческих проектов Цель: развитие взаимодействия сада  с семьей дошкольника,  ...

Конспект НОД по художественному творчеству во 2-ой младшей группе. (Совместное с детьми и с родителями занятие) «Раскрась лошадку. Дымковская роспись».

Конспект по художественному творчеству во 2-ой младшей группе. Совместное занятие по художественному  творчеству  "Раскрась лошадку. Дымковская роспись" с детьми и родителями, проводил...

Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».

Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования.  В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст...

Сценарий проведения мероприятия совместно с детьми и родителями группы (младший возраст) по теме: «В гости к бельчатам» в рамках клуба «Наш малыш»

АВТОРСКИЙ СЦЕНАРИЙ, СОЗДАННЫЙ В СОАВТОРСТВЕ, ПОКАЗЫВАЕТ РОДИТЕЛЯМ КАК ЛЕГКО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ....

Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями.

Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями....

Совместный с детьми и их родителями творческий проект на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: об...