Совместное проведение детьми и их родителями мероприятий развивающего или творческого характера. Проекты.
проект (средняя группа) на тему
Практический опыт работы по применению метода проектирования в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДСКВ № 37
Кукаро Н.Б.
Воспитатель высшей категории
Совместное проведение детьми и их родителями мероприятий развивающего или творческого характера. Проекты
Развивающаяся педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.
Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений, навыков дошкольника и адаптации его социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.
Ребенок постепенно приобретает умение определять наиболее значимые для себя сферы жизнедеятельности и реализовывать их во взаимодействии с другими людьми.
Какие формы взаимодействия с ребенком выбрать?
Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Именно технология проектирования дает высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.
Мне хочется поделиться с вами своим опытом организации работы над проектами, но представить его не только как мотив в познавательной деятельности, но и как опыт формирования детско-родительских отношений. Метод проекта развивает не только личность ребенка, но и взрослых, которые задействованы в этом проекте.
Проектирование ориентируется на уникальные отношения «ребенок –родитель», взрослый, которые строятся на соучастии на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Решая познавательно-практические задачи, вместе с родителями, воспитателями. Сверстниками, дети учатся осмысливать и критически относиться к своей деятельности. Работа в коллективе единомышленников порождает веру в себя, в общее дело. В случае удачного решения проблемы участники испытывают положительные эмоции: радость, гордость, уверенность.
В Программе развития, образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы четко обозначены показатели и индикаторы, на которые необходимо ориентироваться в своей работе с родителями.
Я, в свою очередь, разработала и использую в своей работе следующие документы:
1. Мониторинг реализации Программы развития города до 2011 года.
2. Мониторинг качества образовательной деятельности на текущий учебный год.
3. Анализ качеств образовательной деятельности за предыдущий год.
В рамках реализации программы и с целью повышения качества образования в «Мониторинге качества образовательной деятельности» педагога на 2008-2009 учебный год , мною запланирована подготовка проекта с воспитанниками по темам: «Елочка-зеленая иголочка» и «Пернатые друзья».
Проект «Елочка-зеленая иголочка» уже реализован в декабре 2008 года. Хочу немного рассказать о проведении этого проекта, поделиться опытом взаимодействия с родителями.
В ходе подготовительного этапа, прежде всего, была проведена предварительная работа:
1. Чтение и прослушивание детьми рассказов М.Пришвина, Н.И. Сладкова, С.Михалкова ( о елочке).
2. Изучение методической литературы программы «Радуга» Т. Дороновой, журнал «Воспитатель ДОУ», № 9 2008 г.; « Игровые экологические занятия с детьми» Л.П. Молодова.
3. Изготовление почтового ящика.
4. Выбор объекта, от которого можно получать письма ( от елочки).
5. Заучивание детьми стихов о елочке.
6. Подбор наглядного материала.
7. составление цикла практических дел ( перспективный план).
8. Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями.
9. Изготовление совместно с родителями новогодних игрушек.
На индивидуальные беседы приглашала тех родителей, которые по моим наблюдениям, не могут найти контакт со своим ребенком.
Был разработан алгоритм действия.
Первый шаг: Интригующее начало. Введение детей и взрослых в проблемную ситуацию:
В преддверии Нового года, в период подготовки утренника, проводила с родителями беседы о предстоящем празднике «Малыши с нетерпением ждут чуда», когда же появится Дед Мороз и зажжет огоньки на елочке?Если это случится, значит, быть Новому году».
В группе была открыта «Мастерская Деда Мороза».
Родителям было предложено совместно с детьми принять участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.
В этот момент дети получают письмо-жалобу от лесной красавицы. Она просит их помочь.
В уголок природы помещается модель елочки, работа с моделью.
Детям дается информация о том, что ель – это дерево. У ели есть ствол, ветви, на ветвях иголки. Есть корни, при помощи их дерево питается. Дерево живое, оно растет и дышит.
Второй шаг: Определение воспитателем цели проекта, его мотивации.
Для реализации цели проекта было проведено анкетирование родителей.
«Какова ваша позиция?».
Родителям и детям было предложено решение проблемы:
«Стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить живое дерево?».
В беседах с родителями выясняла, как можно ответить на «жалобу», поступившую от елочки и решить проблему через продуктивную деятельность.
Было решено обсудить эту проблему в кругу семьи и предоставить свой вариант ответа через почтовый ящик.
Свою помощь предложили большинство семей нашей группы.
Третий шаг: Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
В группе дети сообщили воспитателю решения, которые были приняты в каждой семье о том, как можно помочь елочке.
Детьми были выполнены рисунки на тему «Елочка».
«Рисование елочки нетрадиционным способом – ладошками».
Ручной труд – составление детьми силуэта елочки из частей. Наклеивание их на основу.
Аппликация – «Украсим елочку шарами».
Четвертый шаг: Совместное движение взрослых и детей к результату.
Детьми было предложено много идей о совершении практических дел, которые были одобрены и приняты родителями.
Родители совместно с детьми приняли активное участие в их реализации.
- Проводилась подборка информации о елочке ( из энциклопедических словарей, газет, журналов).
- Были предложены «Полезные советы» ( по выращиванию елочек).
- Подобраны стихи, загадки, песни о елочке.
- Сочинение познавательных сказок о елочке ( родителями совместно с детьми).
- Были проведены семейные конкурсы на темы :
«Самый лучший новогодний костюм «Елочка»( для девочек).
«Оригинальная замена живой красавице».
(Родителями были представлены фотографии с различными елочками и композициями), выполненными своими руками).
- Также родителями совместно с детьми были выполнены рисунки, аппликации, новогодние игрушки.
- Проводилась подготовка к инсценированию новогодней сказки.
- Разучивание новогодних хороводов с детьми.
Весь материал можно посмотреть на выставке.
Пятый шаг: Совместный анализ выполнения проекта. Подведение итогов.
Был проведен новогодний праздник для детей и родителей, где дети читали стихи, пели песни о елочке, водили хороводы, инсценировали новогоднюю сказку.
Демонстрировались все выполненные в ходе проекта творческие работы, сделанные детьми и родителями.
В ходе реализации проекта я добивалась активного сотрудничества родителей с детьми в решении бережного отношения к лесу и растущим деревьям.
Итогом нашего проекта стал положительный результат: 70 % семей предпочли живой елке – искусственную для семейного празднования Нового года.
У родителей и детей повысился уровень ответственного отношения к природе, способствующий выбору правильной линии поведения в ходе общения, соучастия на равных в различных видах деятельности.
Таким образом, на основе проекта был сформирован позитивный опыт взаимодействия детей с родителями в процессе достижения общей цели.
Анализ качества образовательной деятельности за 2008-2009 год по работе покажет положительную динамику удовлетворения и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Сказка о добрых елочках
На лесной опушке выросли две елочки. И такие красавицы – просто загляденье! У одной – иголочки зеленые, а у другой – голубые. С каждым годом они становились выше и пушистее. Кто не проходит, все заглядываются на них. Это были добрые елочки, они были рады всем!
Люди и зверюшки любили приходить на опушку, подышать чистым воздухом. Птицы прилетали, чтобы поклевать семена из еловых шишек.
В жаркую погоду можно было посидеть в тени под елочками.
А когда шел дождь – елочки укрывали людей и зверюшек своими пушистыми лапами, спасали от дождя.
Елочкам очень нравилось, когда к ним прилетал в гости ветерок. Он раскачивал их. А они плавно махали своими пушистыми лапами и «танцевали».
В Новый год взрослые вместе с детьми приходили на опушку к своим любимым елочкам. Они развешивали на них игрушки, красивые бусы, конфеты, радовались празднику, пели песни, водили хороводы.
А елочки слушали их и тихо «улыбались»..
Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец.
Семья Салимьяновых
Дорогие ребята!
Пишет вам из леса Елочка – зеленая иголочка».
Совсем недавно, на полянке в лесу, рядом со мной,
Росли такие же, как и я, зеленые, стройные,
пушистые красавицы – елочки. Но вот пришли
люди и вырубили все елочки вокруг к празднику.
Вместо елочек остались одни пеньки. Мне
Теперь так одиноко и грустно! Дорогие ребята и
Взрослые! Очень вас прошу, не губите деревья!
Берегите природу!
Елочка – зеленая иголочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов
Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов Цель: развитие взаимодействия сада с семьей дошкольника, ...
Конспект НОД по художественному творчеству во 2-ой младшей группе. (Совместное с детьми и с родителями занятие) «Раскрась лошадку. Дымковская роспись».
Конспект по художественному творчеству во 2-ой младшей группе. Совместное занятие по художественному творчеству "Раскрась лошадку. Дымковская роспись" с детьми и родителями, проводил...
Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».
Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст...
Сценарий проведения мероприятия совместно с детьми и родителями группы (младший возраст) по теме: «В гости к бельчатам» в рамках клуба «Наш малыш»
АВТОРСКИЙ СЦЕНАРИЙ, СОЗДАННЫЙ В СОАВТОРСТВЕ, ПОКАЗЫВАЕТ РОДИТЕЛЯМ КАК ЛЕГКО НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ....
Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями.
Для проведения профилактических мероприятий по БДД творческой группой педагогов ДОУ был разработан план проведения мероприятий с детьми и родителями....
Совместный с детьми и их родителями творческий проект на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: об...