Статья "Петербурговедение в современной образовательной практике в совместном проведении мероприятий детей и родителей"
статья
Предварительный просмотр:
Мясникова Татьяна Николаевна
Воспитатель ГБДОУ №78 Фрунзенского района г. Санкт – Петербург
Петербурговедение в современной образовательной практике в совместном проведении мероприятий детей и родителей.
Петербурговедение – одна из важнейших и необходимых тем для нравственного и познавательного развития дошкольника, для воспитания патриотизма и любви к родному городу. Как известно, петербурговедение входит в состав краеведения, которое знакомит детей с их родным городом Санкт-Петербургом, его особенностями, историей и культурой.
Для детей среднего дошкольного возраста было поставлено несколько целей. Одна из них предполагает формирование начальных знаний о городе, в котором мы живем, его истории и традициях. А также пробуждение любви, заботы и интереса к своему дому, городу и стране.
Детей среднего дошкольного возраста знакомство с микрорайоном, районом и центральной частью города проходит в основном через дидактические игры, что способствует творческому поиску и созданию необходимого образа, закрепляет полученные знания, прививает любовь к родному городу.
Наиболее популярные и интересные игры, которые с удовольствием применяю с детьми в средней группе – это «Доскажи словечко», «Отгадай слово по первым звукам», «Петербургский кубик», «Узнай по описанию», «Я знаю пять названий», «Сложи изображение из частей», «Собери пары картинок».
Хочу заметить, что с введением игр по Петербурговедению у детей развивается чувство собственного достоинства, воспитывается нравственное осознание и ответственности за свои поступки, чувство радости, что ты – петербуржец.
Осознание себя как петербуржца начинается с осознания истории своей семьи, родителей, бабушек, дедушек, которые относятся с любовью и уважением к своему городу и через свои семейные истории передают опыт своим детям. Поэтому мы вместе с родителями и детьми создаем альбом «Мой район, я в нем живу». Надо отметить, что и родители, и дети с большим интересом взялись за работу и совместными усилиями мы достигли ожидаемого результата.
Также параллельно ведется совместная работа детей и родителей на создание творческих уголков, посвященных праздничным и памятным датам Санкт-Петербурга. Так, например, были удачно созданы творческие работы «Герб семьи», «День Рождения микрорайона», «День Рождения города», «День Победы».
Для воспитания культурного жителя Санкт-Петербурга и достойного гражданина нашей страны, для полноценной, безопасной и счастливой жизни ребенка необходимо приложить немало совместных усилий воспитателей, методистов, родителей и научить малыша жить среди людей и уважать свою историю, свою культуру, а также привить уверенность в завтрашнем дне. Чувство единения со всем народом, ощущение себя своим в родном городе – вот наша общая цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...
Совместное проведение детьми и их родителями мероприятий развивающего или творческого характера. Проекты.
Практический опыт работы по применению метода проектирования в образовательном процессе....
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...
Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...
Проект «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей».
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но в соответствии с новыми государственными требованиями, мы должны сд...
Проект для младшей группы. Совместное физкультурное мероприятие детей с родителями «Папа, мама, я – здоровая и дружная семья»
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – в...