Памятка для родителей. Развитие познавательных процессов детей 5-6 лет
консультация (старшая группа) по теме
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnykh_sposobnostey_5-_l.doc | 470 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения, способствующие развитию восприятия
- «Перевертыши». Превратить круг, квадрат, треугольник в любой рисунок.
- «Как пройти к зайке». Ориентация в пространстве по плану-схеме.
- «Звезды на небе. Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественным.
- «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
- «Найди отличия». Учить находить отличия в похожих предметах.
- «Построй по росту». Выстроить в ряд предметы соответственно их высоте.
- «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.
- «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.
- Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
- «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.
МБОУ НОШ №12
Зареченского района г.Тулы
Наш адрес: г. Тула, ул.
Литейная, 34
Телефон: 49-29-24
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет
Упражнения, способствующие развитию внимания
- «Найди отличия»
- Найди два одинаковых предмета.
- «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось.
- «Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
- «Лабиринты», игры-головоломки
- Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете
- Раскрашивание по образцу.
Упражнения, способствующие развитию мышления
- «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
- «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».
- «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
- «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).
- «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
- Загадки
- «Назови пять видов фруктов, похожих на яблоко»
- «Поиск общего» например, найди общие признаки между предметами: книга, телевизор:
- «Что в чем?». Определи, чему принадлежит указанная часть предмета. Например: листок-книга, книга-библиотека.
- Игра «Почему это произошло?» Назови как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций: дерево во дворе было облеплено птицами.
- Игра «Что может произойти, если…» -
- Растение долго не поливать…
- На раскаленную сковородку капнула вода…
- Мальчик чиркнул спичкой…
Упражнения, способствующие развитию памяти
- «Детектив». Развитие произвольного внимания. Ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.
- «Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый называет ребенку одно слово, ребенок повторяет; потом называет два слова, ребенок повторяет, потом три слова, ребенок повторяет и т.д.
- «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти.
- «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
- «Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед.
- Нарисуй такой же. Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.
- «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
- «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его.
- «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур. Ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.
- «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (камушков, веточек, бусинок); ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба
Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...
Семинар-практикум для родителей "Развитие познавательных процессов детей 6-7 лет"
Материал полезен для родителей будущих первоклассников, педагогов, психологов....
Групповая консультация для родителей «Развитие познавательных процессов у детей 5-6 лет»
Сведения для родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет...
Памятка для родителей "Развитие познавательной деятельности детей"
Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – его активная познавательная деятель...
Памятка для родителей "Развитие познавательной деятельности детей"
Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – его активная познавательная ...
Памятка для родителей «Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе самообслуживания»
Памятка для родителей «Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе самообслуживания»...