Памятка для родителей. Развитие познавательных процессов детей 5-6 лет
консультация (старшая группа) по теме

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_poznavatelnykh_sposobnostey_5-_l.doc470 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения, способствующие развитию восприятия

  • «Перевертыши». Превратить круг, квадрат, треугольник в любой рисунок.
  • «Как пройти к зайке». Ориентация в пространстве по плану-схеме.
  • «Звезды на небе. Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественным.
  • «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
  • «Найди отличия». Учить находить отличия в похожих предметах.
  • «Построй по росту». Выстроить в ряд предметы соответственно их высоте.
  • «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.
  • «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.
  • Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
  • «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

МБОУ НОШ №12

Зареченского района г.Тулы

Наш адрес: г. Тула, ул.

Литейная, 34

Телефон: 49-29-24

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет


Упражнения, способствующие развитию внимания

  • «Найди отличия»
  • Найди два одинаковых предмета.
  • «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось.
  • «Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
  • «Лабиринты», игры-головоломки
  • Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете
  • Раскрашивание по образцу.

Упражнения, способствующие развитию мышления

  • «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
  • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».
  • «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
  • «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).
  • «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
  • Загадки
  • «Назови  пять видов фруктов, похожих на яблоко»
  • «Поиск общего» например, найди общие признаки между предметами: книга, телевизор:
  • «Что в чем?». Определи, чему принадлежит   указанная   часть предмета.   Например: листок-книга, книга-библиотека.
  • Игра «Почему это произошло?» Назови как можно больше возможных причин для каждой из    описанных ниже     ситуаций: дерево во дворе было облеплено птицами.
  • Игра «Что может произойти, если…» -

- Растение долго не поливать…

-      На раскаленную сковородку капнула вода…

- Мальчик   чиркнул спичкой…

Упражнения, способствующие развитию памяти

  • «Детектив». Развитие произвольного внимания. Ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.
  • «Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый называет ребенку одно слово, ребенок повторяет; потом называет два слова, ребенок повторяет, потом три слова, ребенок повторяет и т.д.
  • «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти.
  • «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
  • «Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед.
  • Нарисуй такой же. Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.
  • «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
  • «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его.
  • «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур. Ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.
  • «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (камушков, веточек, бусинок); ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Семинар-практикум для родителей "Развитие познавательных процессов детей 6-7 лет"

Материал полезен для родителей будущих первоклассников, педагогов, психологов....

Групповая консультация для родителей «Развитие познавательных процессов у детей 5-6 лет»

Сведения для родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет...

Памятка для родителей "Развитие познавательной деятельности детей"

Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка –  его активная познавательная деятель...

Памятка для родителей "Развитие познавательной деятельности детей"

 Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Особенность здоровой психики ребенка – его активная познавательная ...

Памятка для родителей «Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе самообслуживания»

Памятка для родителей «Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе самообслуживания»...