консультация "Формирование первичных гендерных отношений у дошкольников"
консультация (старшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 77"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
составила:
Воспитиатель МБДОУ № 77
Павлухина Елена Алимовна
Консультация для родителей по гендеоному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_pervichnykh_gendernykh_otnosheniy.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование первичных гендерных отношений
у дошкольников»
В настоящее время всё большее внимание уделяется вопросу гендерного развития, направленного на полную реализацию природных способностей мужчин и женщин во всех сферах жизни, на гармонизацию их взаимодействия в профессии, семье и других сообществах.
Гендер – это культурная маска пола, то, что принято думать в обществе о мужчинах и женщинах, что считается образцом, показателем, некоей нормой в поведении мужчин и женщин, в их взаимоотношениях, ролях, характеристиках и т. д.
Исследования последних лет показали, что быстро и адекватно социализируется тот ребёнок, который яснее улавливает нюансы современных гендерных ценностей мужчин и женщин в своей семье, ближайшем социуме и гибко их использует в различных ситуациях, проявляя андрогинность (психологическая характеристика человека, определяющая его способность менять модель поведения от ситуации). Недифференцированный подход приводит к отсутствию у детей специфических черт, характерных для пола.
В результате психолого-педагогических исследований установлено, что именно в период дошкольного детства происходит принятие детьми гендерной роли. Уже в 3 года ребёнок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. По мнению учёных, именно этот возрастной период наиболее благоприятен для начала работы по формированию гендерных установок у детей.
Выстроена следующая систему работы по формированию у детей дошкольного возраста первичных гендерных представлений в условиях детского сада.
1. Создание гендерно-содержательной предметно-развивающей среды в группе детского сада.
2. Организация просветительской работы среди родителей воспитанников.
3. Использование всех видов детской деятельности для формирования гендерных представлений.
4. Организация опыта равноправного сотрудничества мальчиков и девочек в совместной деятельности.
Семья по-прежнему остаётся важнейшим институтом социализации дошкольников, ей принадлежит ведущая роль в личностном развитии ребёнка. Поэтому неотъемлемой частью работы по гендерному воспитанию является вовлечение в эту работу родителей, и не просто вовлечение, а превращение их в единомышленников в вопросах гендерного воспитания детей.
Родителям необходимо уделять внимание формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада.
Развивать представления об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства помогать ребенку осознавать себя в прошлом, настоящем и будущем. Показывать общественную значимость здорового образа жизни людей вообще, и самого ребенка в частности.
Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада, дома, на улице. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Углублять представления о семье и ее истории. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.
Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Становление гендерной идентичности ребёнка дошкольника в игре,и формирование у родителей гендерной компетенции
Статья дает обзор гендерной идентичности дошкольника...
Опыт работы по формированию первичных астрономических представлений старших дошкольников
опыт работы по познавательному развитию...
«Применение здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности по формированию первичных математических представлений у дошкольников»
Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового обра...
Консультация для воспитателей "Формирование первичных гендерных представлений у дошкольников"
«Формирование первичных гендерных отношенийу дошкольников»В настоящее время всё большее внимание уделяется вопросу гендерного развития, направленного на полную реализацию природных способностей мужчин...
"Освоение временных отношений временных отношений старшими дошкольниками в условиях педагогического сопровождения"
Освоение временных отношений, категории времени рассматривается как одна из значимых и сложных проблем.Ее значимость заключается в нескольких моментах:- старшим дошкольникам необзодимо научитьсяориент...
Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников.
Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников....
ПЕРВИЧНОЕ И УГЛУБЛЕННОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРЕДМЕТАМИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ
ПЕРВИЧНОЕ И УГЛУБЛЕННОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРЕДМЕТАМИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ...