«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
презентация по основам финансовой грамотности
«Без счета и денег нет» — гласит народная пословица.
Как бы человек ни старался обойти финансовую грамотность стороной, но платить приходится всегда и за всё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_rgamatnost.pptx | 272.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без счета и денег нет» — гласит народная пословица. Как бы человек ни старался обойти финансовую грамотность стороной, но платить приходится всегда и за всё. Удивительно, как много нам приходится «общаться» с деньгами, и как мало мы о них знаем. Великие люди — бизнесмены, политики, писатели, поэты, актёры — во все времена имели свои соображения на счёт денег. И даже сквозь года за их словами чётко видны глубокие мысли, которые подкреплены жизненным опытом.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
«Стратегия повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 гг » Утверждена председателем Правительства РФ Д. А. Медведевым 25 сентября 2017 г
Дорожная карта мероприятий по включению финансовой грамотности в программы российских образовательных организаций Сайты: Хочумогузнаю /https : // хочумогузнаю.рф / Вашифинансы /https : // vashifinancy / ru / Азбука финансов /https : //www.azbukafinansov.ru/ Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» ( Вебинары , семинары, курсы)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Цель программы: Помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Задачи программы Понимать и ценить окружающий предметный мир ( мир вещей как результат труда людей); Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; Признавать авторитетные качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.); Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать временную перспективу реализации; Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
беседы сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры интеллектуальные игры и развлечения Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок тематические занятия интеллектуальные игры и развлечения
анкетирование консультации праздники и развлечения родительские собрания
Планируемые результаты освоения Программы В отдаленной же перспективе стоит цель – воспитать человека умеющего и желающего много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....
Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольников. Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр.
С 2008 года углублённо работаю по методической теме «Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр». Выбор темы определился результа...
Итоговая практико – значимая работаТема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...
"Проектная деятельность как средство формирования первичных экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста"
Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам? Происходящие преобразования в обще...
Финансовая грамотность: формирование первичных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Консультация для педагогов на тему "Финансовая грамотность"...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...