«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
презентация по основам финансовой грамотности

Сулименко Елена Александровна

«Без счета и денег нет» — гласит народная пословица.

Как бы человек ни старался обойти финансовую грамотность стороной, но платить приходится всегда и за всё.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_rgamatnost.pptx272.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение» «Детский сад Буратино» г.Тарко -Сале «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ » Подготовила Воспитатель: Сулименко Е.А.

Слайд 2

«Без счета и денег нет» — гласит народная пословица. Как бы человек ни старался обойти финансовую грамотность стороной, но платить приходится всегда и за всё. Удивительно, как много нам приходится «общаться» с деньгами, и как мало мы о них знаем. Великие люди — бизнесмены, политики, писатели, поэты, актёры — во все времена имели свои соображения на счёт денег. И даже сквозь года за их словами чётко видны глубокие мысли, которые подкреплены жизненным опытом.

Слайд 3

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Слайд 4

«Стратегия повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 гг » Утверждена председателем Правительства РФ Д. А. Медведевым 25 сентября 2017 г

Слайд 5

Дорожная карта мероприятий по включению финансовой грамотности в программы российских образовательных организаций Сайты: Хочумогузнаю /https : // хочумогузнаю.рф / Вашифинансы /https : // vashifinancy / ru / Азбука финансов /https : //www.azbukafinansov.ru/ Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» ( Вебинары , семинары, курсы)

Слайд 6

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Слайд 7

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Слайд 9

Цель программы: Помочь детям 5-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Слайд 10

Задачи программы Понимать и ценить окружающий предметный мир ( мир вещей как результат труда людей); Уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; Осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения; Признавать авторитетные качества человека – хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем – щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.); Рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать временную перспективу реализации; Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 12

беседы сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры интеллектуальные игры и развлечения Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок тематические занятия интеллектуальные игры и развлечения

Слайд 13

анкетирование консультации праздники и развлечения родительские собрания

Слайд 14

Планируемые результаты освоения Программы В отдаленной же перспективе стоит цель – воспитать человека умеющего и желающего много и активно трудиться, честно зарабатывать деньги и любящего свою страну.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста....

Игра как средство формирования коммуникабельности дошкольников. Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр.

С 2008 года углублённо работаю по методической теме  «Формирование семантической стороны речи у дошкольников с ОНР в процессе дидактических игр».    Выбор темы определился результа...

Итоговая практико – значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...

"Проектная деятельность как средство формирования первичных экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста"

Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет и многое поймет сам? Происходящие преобразования в обще...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...