Речевая готовность ребёнка к школьному обучению
консультация по логопедии по теме

Волкова Анфиса Павловна

Круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_rebyonka_k_shkolnomu_obucheniyu.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

Круглый стол.

«Речевая готовность ребёнка к школьному обучению».

Учитель-логопед Волкова А.П.

Апрель 2018г.

с.Акатьево, Коломенский городской округ

Быть готовым к школе – не значит
уметь читать писать, считать.
Быть готовым к школе – значит
Быть готовым всему этому научиться.

Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений. На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества.

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. Осознание им общественной значимости его новой деятельности.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

 Перечислим их.

  1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
  2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
  3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять гласный начальный звук из слова, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове. Дети должны знать и правильно употреблять термины “звук”, “слог”, “слово”, “Предложение”, звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.
  4. Умение пользоватся разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.
  5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ – описание.

На сегодняшний момент школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. Ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит. Он должен научиться проводить звуковой анализ слов, т. е. уметь назвать звуки, из которых состоит слово. Казалось бы, чего может быть проще? Но попробуйте, понаблюдайте за собой, как вы проводите звуковой анализ слова. Назовите по порядку все звуки в слове «КОТ, вы скажете: [к], [о], [т]. Скорее всего, вы представили себе слово написанным – и провели, на самом деле, не звуковой, а буквенный анализ.

Оказывается, в определенном возрасте ребенку чрезвычайно интересно заниматься самыми различными упражнениями именно со звуковой стороной слова. Мы незаметно вводим ребенка в увлекательнейший мир языка, открываем для него особую языковую действительность и таким образом приводим, незаметно для него, к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О готовности ребёнка к школьному обучению

Показатели готовности ребёнка к школе:...

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

Буклет "Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению":

Подготовка к школе – одна из важнейших задач, как в детском саду, так и в семье. Ведь ребенок с высоким уровнем развития познавательных процессов легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно в...

"Готовность ребёнка к школьному обучению"-презентация

Готовность к школе – это совокупность определённых свойств и способов поведения (компетентностей) ребёнка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальне...

Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".

quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет."    Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...