Основные причины эмоционального неблагополучия
консультация на тему
Многие родители обращаются к педагогам и психологам с жалобами на то, что их дети чрезмерно возбудимы, агрессивны или, наоборот, заторможены, плаксивы, очень робки.
Чтобы найти правильный подход к таким детям, прежде всего надо знать основные причины эмоционального неблагополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_prichiny_emotsionalnogo_neblagopoluchiya_detey.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Многие родители обращаются к педагогам и психологам с жалобами на то, что их дети чрезмерно возбудимы, агрессивны или, наоборот, заторможены, плаксивы, очень робки. Как отмечают воспитатели, дошкольники с проблемами в эмоциональном развитии невнимательны на занятиях, плохо воспринимают программный материал. Кроме того, у них часто возникают трудности в социальной адаптации (неумение общаться со взрослыми и сверстниками, высокая конфликтность). К сожалению, взрослые зачастую не могут понять причин такого поведения ребенка, пытаются ругать, наказывать, тем самым еще больше усугубляя его неуравновешенное состояние. Чтобы найти правильный подход к таким детям, прежде всего надо знать основные причины эмоционального неблагополучия.
Во-первых, неблагоприятная обстановка дома. От опытного воспитателя не укроется подобное обстоятельство. Ведь свое отношение к «домашним проблемам» ребенок обязательно отражает в рассказах о семье, в рисунках, играх.
Например, Алеша, придя в детский сад после выходных дней, всегда говорит о том, что дома ему было очень скучно, родители занимались своими делами, погулять или поиграть с ним им было некогда, и он весь день рисовал, а игра у него не получалась. В группе же Алеша – заводила, всегда предлагает темы совместных игр, участвует в распределении ролей.
Марина очень переживает из-за конфликтов между мамой и папой. Девочка ласковая, добрая, но не уверенная в себе, робкая, стеснительная, часто плачет. Обычно она, прижавшись к любимой воспитательнице, тихонько рассказывает ей о том, как ей было страшно, когда папа кричал на маму, как ей было жалко маму. Воспитатель успокаивает ее «Не переживай, Мариночка, мама с папой – взрослые, они сами разберутся, все будет хорошо».
Саша жалуется на то, что его наказывают физически: «Когда у меня буковки не получилось аккуратно писать в тетради, папа сказал, что я – бестолочь, и обещал мне ремня всыпать». Опять на помощь приходит педагог : «Ты научишься хорошо буковки писать, и когда папа придет за тобой, мы покажем ему тетрадь».
Во-вторых, у детей с эмоциональными нарушениями практически всегда деформирована самооценка (занижена, завышена или противоречива и неустойчива) и ожидаемая оценка со стороны близких взрослых.
Например, Маша на вопрос о том, какая она девочка, отвечает «Я не знаю, потому что иногда хорошо себя веду, иногда плохо. Вообще-то, мама думает, что я плохая».
Женя так характеризует себя: «Папа часто меня ругает, когда я хулиганю, говорит, что я плохой. Я немного хорошо себя веду, а немного плохо, но я хороший».
Анжелика говорит: «Мама считает, что я и плохая, и хорошая иногда: когда ей помогаю – я хорошая девочка, а когда нет - плохая».
В-третьих, для «трудных» детей характерен повышенный уровень тревожности. Такие дети чрезмерно робки, беспокойны, плаксивы, не уверены в себе.
Например, Рома всегда сомневается в себе и своих силах. Никогда не участвует в игре в главных ролях, он вообще опасается того, что его не примут в игру. Всегда думает, что у него не получится рисунок, аппликация. И даже если результат налицо, обычно недоволен им. Если ребята скажут ему что-то обидное, сразу же плачет.
Марина чрезвычайно боязлива, подвержена разнообразным страхам. Часто испытывает чувство тревоги за себя, своих близких. В течении дня несколько раз подходит с вопросами: «А за мной точно мама придет?», «А я буду играть с ребятами на улице?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Эмоциональное неблагополучие детей и его причины».
Рост эмоционально-психологического напряжения среди взрослых приводит к распространению невротических явлений среди детей. Проблема состоит ещё и в том, что дети легко перенимают образцы агрессивного ...
Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста. Практико-ориентированный проект
Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста Практико-ориентированный проект Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребёнок наиболее непосредст...
Памятка для воспитателя "Основные причины эмоционального неблагополучия детей"
Памятка для воспитателя, в которой говорится о причинах эмоционального неблагополучия детей...
Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное неблагополучие детей и его причины»
Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное самочувствие ребенка. Оно вызывается многими причинами. Главной выступает неудовлетворительность ребенка общением со взрослыми, прежде всего ...
Причины социально-эмоционального неблагополучия детей в современном обществе.
В современном обществе появилось очень много социально-эмоционально неблагополучных детей. Каковы причины социально-эмоционального неблагополучия детей и какие пути решения данной проблемы мы можем ис...
Причины и преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста
Почему возникают проблемы в поведении? Эта статья поможет разобраться в причинах и способах устранения негативного поведения детей....
Изучение характера проблемы (причины) семейного неблагополучия, типы неблагополучных семей
Сообщение по теме "Изучение характера проблемы (причины) семейного неблагополучия,типы неблагополучных семей"...