Игровые упражнения по теме: "Ребенок дома" для детей 3 - 4 лет
методическая разработка по обж (младшая группа)
Презентация. Инвормация для родителей. Игровые упражнения по теме: "Ребенок дома" для детей 3 - 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые упражнения для детей 3 - 4 лет | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Лото» (опасные предметы) цель: учить находить картинку по образцу. Взрослый предлагает ребенку подобрать парные картинки, правильно назвать предмет. Взрослый объясняет ребенку чем этот предмет опасен.
«Собери картинку» Цель: учить детей собирать целое из 4 частей, соблюдать правила безопасного поведения с горячими предметами. Взрослый предлагает ребенку собрать картинку по образцу, затем без образца. Далее обсуждает опасную ситуацию.
«Опасно – не опасно» Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов, смайлики. Взрослый предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться. На безопасные предметы ребенок ставит смайлик.
Игра-тренинг «На праздник к кукле Кате» Дети вместе со взрослым накрывают кукле праздничный стол, проговаривая при этом все свои действия, вспоминая правила безопасного поведения за столом. Разыгрывают бытовую ситуацию. Цель: учить ребенка действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с родителями, объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом, передавать в игре простые бытовые ситуации, учить принимать роль, участвовать в диалоге, формировать навыки безопасного поведения за столом. Материалы и оборудование: кукла, столовые приборы, посуда., кухня (мебель)
Сервируем стол для куклы и ее гостей.
Игра «Да» и «Нет» Цель: формировать представления о безопасном поведении. . Родители читают стихотворение, на ответ «да» – ребенок (дети) кивают головой в знак согласия, при ответе «нет» - показывает пальцем отрицательный жест.
Всем ребятам нужно знать, Что с огнем нельзя играть. Это все ребята знают? (Да) А с огнем они играют? (нет) Для ребят пожары шутка? (нет) Все ли дети тут послушны? (да) На печи кипит варенье. Можно ли без разрешенья детям к печке подбегать, Чтоб варенье помешать? (нет) Под столом играет света, Зажигает она свечи. Дети дайте мне ответ, Хорошо ли это? (нет) Вова спичками играет, Мама это запрещает. Дети дайте мне ответ, Прав наш Вова или нет? (нет) Непослушный мальчик Вова, Спичками играет снова. Пусть мне дети отвечают, Маму Вова огорчает? (да) Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй – тронь! Дайте, дети мне ответ, Будет больно или нет? (да) Нам пожары не беда? (нет) Друга выручим всегда? (да) Врать не будем никогда? (нет) Маму слушаем всегда? (да) Можно спичками играть? (нет) Детям свечи зажигать? (нет) Причиняет огонь зло? (да) А дает огонь добро? (да) Ты труслив, когда беда? (нет) Силы жалко для труда? (нет) С огнем всегда ты осторожен? (да) Что ж завершать игру мне можно? (да)
«Опасные предметы и опасные ситуации» Цели: помочь детям запомнить предметы и ситуации, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. Ход игры: В квартире остался Андрюша. Его родители ушли на работу. Родители предлагают своему ребенку (детям) объяснить Андрюше правила безопасности. - Давайте расскажем малышу, какими предметами нельзя ему пользоваться и какие действия нельзя совершать, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности: - все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место; - нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара; - ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд; нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку; -нельзя открывать дверь чужим, - опасно одному выходить на балкон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные технологии использования логопедических игр и игровых упражнений как средства повышения мотивации детей в системе работы на коррекционных часах»
Организуя коррекционную работу по развитию речи, логопеду и воспитателю приходится искать интересные для дошкольников формы преподнесения и закрепления материала. Это, конечно же, игры. Они являются о...
«Использование родителями игровых упражнений на снятие ПЭН у детей»
Картотека игр и упражнений для использования педагогами и родителями при работе с детьми....
Картотека дидактических игр и игровых упражнений на развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста
Это не авторская разработка,а подборка с указанием дидактической задачи,игровых правил,игровых действий и хода игры....
Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста
Одним из эффективных средств формирования словаря детей раннего возраста в нашей работе выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из...
Игровые упражнения и двигательные задания для детей в условиях ограниченного пространства с использованием подручных материалов.
Описание игровых упражнений и двигательных заданий для детей. ...
Игры и игровые упражнения для развития речи у детей среднего возраста.
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого...
Игровые упражнения для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста.
Игровые упражнения для развития речевого дыхания детей дошкольного возраста....