Игровые упражнения ,способствующие пониманию детьми независимости числа предметов от несущественных признаков
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Особое внимание уделяют сопоставлению численностей множества предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, больших и маленьких), по-разному расположенных и занимающих разную площадь.
1.«Посчитаем»
Цель: закреплять понятие о независимости числа от величины предметов. Задания и вопросы.
1. Посчитайте сколько кубиков слева, какого они цвета?
2. Посчитайте кубики справа, сколько их?
3.Что можно сказать о Размере кубиков справа и слева? (кубики слева -большие, а справа - меленькие).
4.Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? ( кубиков одинаковое количество, их поровну).
2 Работа на наборном полотне.
Цель: независимость числа от расположения предметов
Воспитатель выставляет 3 варианта разного расположения 7 кругов ( по квадрату, кругу, в хаотичном порядке). Как вы думаете, где кругов больше, где меньше? Затем предлагает пересчитать. Делает вывод вместе с детьми. Несмотря, на то, что круги расположены по-разному, но их во всех случаях 7, значит, число не зависит от расположения предметов.
3 «Далеко-близко»
Цель: независимость числа от расстояния между предметами.
Чего кажется больше?
— Чего кажется меньше?
— Как узнать точно?
— Посчитайте!
— По скольку?
— По пять — значит, поровну.
— Почему мы ошиблись вначале?
Замечание: нельзя проверять приложением, так как теряется смысл задачи.
Усложнения
1. Идем от равночисленных множеств к неравночисленным.
2. Увеличиваем количество элементов в сравниваемых множествах от 1 до 10.
3. Даем сразу несколько отличий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya_3_bilet.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения ,способствующие пониманию детьми независимости числа предметов от несущественных признаков
Особое внимание уделяют сопоставлению численностей множества предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, больших и маленьких), по-разному расположенных и занимающих разную площадь. 1.«Посчитаем» Цель: закреплять понятие о независимости числа от величины предметов. Задания и вопросы. 1. Посчитайте сколько кубиков слева, какого они цвета? 2. Посчитайте кубики справа, сколько их? 3.Что можно сказать о Размере кубиков справа и слева? (кубики слева -большие, а справа - меленькие). 4.Что можно сказать о количестве кубиков слева и справа? ( кубиков одинаковое количество, их поровну). 2 Работа на наборном полотне. Цель: независимость числа от расположения предметов Воспитатель выставляет 3 варианта разного расположения 7 кругов ( по квадрату, кругу, в хаотичном порядке). Как вы думаете, где кругов больше, где меньше? Затем предлагает пересчитать. Делает вывод вместе с детьми. Несмотря, на то, что круги расположены по-разному, но их во всех случаях 7, значит, число не зависит от расположения предметов. 3 «Далеко-близко» Цель: независимость числа от расстояния между предметами. Чего кажется больше? — Чего кажется меньше? — Как узнать точно? — Посчитайте! — По скольку? — По пять — значит, поровну. — Почему мы ошиблись вначале? Замечание: нельзя проверять приложением, так как теряется смысл задачи. Усложнения 1. Идем от равночисленных множеств к неравночисленным. 2. Увеличиваем количество элементов в сравниваемых множествах от 1 до 10. 3. Даем сразу несколько отличий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: Игры и игровые упражнения, способствующие приобретению плавательных навыков
Игры и игровые упражнения, способствующие приобретению плавательных навыков...
Игровые упражнения способствующие развитию логического мышления
Игры на развитие логического мышления в старшей группе «Логические концовки».Цель: развивать логическое мышление, речь воображение, способность к анализу.Описание: предложить ребенку ...
Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают
Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают;- учить сравнивать смежные числа;- упражнять в счёте звуков;- развивать умение...
Мастер - класс «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников».
Мастер- класс для педагогов ДОУ...
Мастер класс с педагогами "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"
Мастер класс с педагогами "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"...
Мастер-класс для педагогов "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"
Мастер-класс для педагогов "Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников"...