Родительское собрание "Шаги в сказочном мире"
материал (старшая группа) на тему
В данной работе представлено родительское собрание в виде семинара-практикума по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума «Шаги в сказочном мире»
Задачи:
Показать родителям приемы работы с о сказкой в условиях детского сада. Раскрыть возможность переноса полученных знании в условия семейного воспитания.
Наглядные материалы
«Уголок сказки» (подобраны атрибуты, которые можно подобрать и дома); на стенде -плакат со словами В.А. Сухомлинского: «Ребенок по своей природе -пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках в сказке, в собственном творчестве, красоте; подбор педагогической литературы по работе со сказкой; памятки для родителей.
Подготовительная работа
По числу родителей заготовить памятки.
За две недели до встречи с родителями в группе вывешивается объявление-приглашение.
Ход семинара-практикума
Педагог встречает родителей, предлагает им познакомится с оснащением «уголка сказки», обращает внимание на атрибуты, которые можно иметь дома: шапочки с изображением знакомых детям животных, театр би-ба-бо (Волк и семеро козлят)», йогуртовый театр («Красная Шапочка»), прищепочный, варежковый театр для обыгрывания сюжетов. Знакомит родителей с новинками книжного мира по данной теме.
Вступительное слово.
Педагог. Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы будем говорить о сказке, о шагах вашего ребенка в сказочном мире. Сказочный мир таинственный и неповторимый. Порой кажется, что он рядом. Стоит только закрыть глаза, и все мгновенно становится волшебным: мамины туфли превращаются в хрустальные башмачки, спица -в волшебную палочку.. Так обыденные вещи каждого из нас уводят в сказку. Наши дети очень любят сказки и они для вас приготовили сюрприз. Я предлагаю вам встать в круг и попробовать отгадать, какие же сказки любят наши дети.
1.Проводится диалог с родителями в кругу после прослушивание записи детских мнении на тему «Моя любимая сказка» («Маша и Медведь», «Иван-Цареевич»).
Педагог. Это были сказки о животных. Наверно, вы тоже в детстве любили сказки о животных. Я предлагаю каждому взять фигурку животного. Пожалуйста, рассаживайтесь за столы так, чтобы цвет выбранной фигуры совпал с цветом прямоугольника на столе.
2.Родители делятся на мини команды по цвету сказочных персонажей.
Педагог. Знакомство детей со сказкой должно быть наполнено играми. Сейчас я вас познакомлю с приемами работы со сказками, которые можно использовать в домашних условиях.
3.Обсуждение задании командами за столом.
4.Обыгывание ситуаций.
а) Рассказ сказки «Маша и медведь»по мнемотаблице. Задание: «Пятница, вечер. Вся семья собралась у телевизора и смотрит программу «Спокойной ночи малыши», и вдруг гаснет свет… Не ладится же спать без сказки? Расскажите с ребенком сказку по мнемотаблице».
Педагог. Опорой в мнемотаблице является изображение главных героев, через которое идет понимание содержания сказки. Вариант: можно использовать зарисовки, выкладывание готовых форм персонажей в клеточки.
Б) Показ упражнений в паре для обучения элементам интонационной выразительности. Задание: «Расскажите с ребенком потешку:
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка»
Расскажите весело: Петушок радуется горошку. А теперь ласково, как пела Петушку лиса. И низким голосом, как сказал бы медведь. А теперь высоким голосом, как мышка.»
Эти упражнения дают понять эмоциональное состояние героев в проблемной ситуации. Вариант-упражнение «Угадай по движению»: по выразительному исполнению движения героев угадать их состояние.
в) Модификация сказки «Колобок». Задание: «Покажите сказку «Колобок» с изменениями (драматизация)».
Вариант текста: «Жили – были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребешь ли муки на колобок». Взяла старуха перышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок. Замесила тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь, А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке, крыша его треснула, стены повалились, и колобок выкатился во двор, А со двора прямиком в лес.
Катится колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц: «Колобок, я тебя съем!» Говорит колобок зайцу: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Сейчас я тебя, зайца, съем!» Не успел заяц глазом моргнуть – съел его колобок.
Катится дальше и все растет, растет… Уже до сосновых веток достает. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!» Не успел волк и ухом повести – съел его колобок.
Катится колобок дальше и расти продолжает, Уже выше горы стал, Навстречу ему медведь, Говорит колобок медведю: «Я колобище, зверей грозище! Я зайца съел, я волка съел, сейчас я тебя, медведя, съем!» Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок.
Катится дальше и расти продолжает, И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос, Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, я волка съел, я медведя съел, сейчас тебя, лиса съем!» А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь, но только пожалуйста, выполни одно мое желание». «Какое?» - спрашивает колобок. «Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться. Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!» Дотянулся колобок-великан до солнца, а солнышко как начало его жарить! Очень скоро превратился колобок в большой пирожок. А лиса его-ам! И съела. И остыть не успел».
Педагог - На примере этой сказки у детей закрепляется такое представление о качестве лисы, как хитрость, умение находить выход из любой ситуации. Вот такие изменения могут произойти со сказкой «Колобок». Да и сам колобок очень веселый и сообразительный. Он любит загадывать загадки и может предстать в таком виде.
Домашнее задание
Выставляется на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом: «Здравствуйте, родители, я колобок! Что-то не так?» Родители отвечают, что таких колобков не бывает, колобок должен быть круглым. Тогда заменяется кубик на шар, с наклеенными глазами и ртом.
Педагог - В русской народной сказке лиса съела колобка, Подумайте с детьми, как нужно закончить сказку, чтобы был счастливый конец. (Создание книжки, альбома с использованием мнемотаблицы, упражнение на развитие выразительности речи и т.д.)
В работе над домашним заданием вам поможет памятка «Как же поддерживать у детей интерес к сказке» (родителям раздаются памятки).
- Помните, что дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка, малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.
Памятка для родителей
Как же поддерживать у детей интерес к сказке?
- Необходимо завести детскую библиотечку. Вместе с ребенком вы можете окунуться в мир сказок, не только читая тексты, но и рассматривая иллюстрации к сказкам.
- Поддерживайте стремление ребенка рассказывать знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке.
- Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, би-ба-бо, настольный плоскостной театр, игрушки – персонажи для обыгрывания сюжетов книг.
- Читайте литературу для родителей по использованию сказок в домашних условиях: в ней представлено множество заданий и игр. Одна из таких книг – «Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюковой.
Рекомендации для родителей
Чтение сказки перед сном
Незадолго до отхода ко сну прекратить активные и шумные игры.
принять ванну с успокаивающими и расслабляющими маслами.
положить ребенка в постель и сказать: «Настало время сказки».
- чтение сказки.
после того, как малыш уснул, нельзя сразу прерывать сказку.
Литература.
1. Большева Т.В. Учимся сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками.
3. Практика в сказкотерапии\ Под редакцией Н.А.Сакович.
4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В сказочном мире народных промыслов"
Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий проект, участниками которого являются дети 8-9 лет, родители воспитанников и педагог....
Родительское собрание «Шаги в сказочном мире»
Материал для проведения родительского собрания...
В сказочном мире народных промыслов
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ по образовательной области «Социализация» Разработала воспитатель первой квалификационной категории ...
Знакомство со сказочным миром
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности, и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:Образовательные:- Развивать память...
Встреча с родителями "В сказочном мире доброго царя леса Берендея"
Все любят лес в любое время года. Все слышат речек медленную речьВсё это называется природа, давайте же всегда её беречь.В лугах ромашки солнечного цвета, от них светлей на свете жить-Природой называе...
Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума "Шаги в сказочном мире"
Конспект родительского собрания показывает родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада. Раскрывает возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитанияю....
Конспект мероприятия для дошкольников средней группы «В сказочном мире народных промыслов».
Автором представлен конспект по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством....