Конспект мероприятия для дошкольников средней группы «В сказочном мире народных промыслов».
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Дашкина Татьяна Васильевна

Автором представлен конспект по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_v_skazochnom_mire_narodnyh_promyslov_novyy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В сказочном мире народных промыслов»

(план-конспект непосредственно образовательной деятельности)

Группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

Образовательная:

- развивать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством; городцом, дымкой, филимоновской росписью.

- закрепить умение детей по элементам узнавать дымковскую, филимоновскую, городецкую роспись;

Развивающая:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память;

-  совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь по теме;

-  развивать умение высказывать собственные суждения;

- закрепить умение изображать элемент дымковской, городецкой, филимоновской  росписи;

Воспитательная:

- углублять их знания о народном творчестве;

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа;

- воспитывать интерес к прикладному искусству;

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, д/игры; этапы изготовления изделий, роспись силуэтов игрушек.

Наглядные: изделия народных промыслов, предметные картинки;

Словесные: рассказ, загадки;

Оборудование и материалы: изображения дымковских игрушек, городецких, филимоновских свистулек.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1

Воспитатель, в русском народном костюме, предлагает детям пройти в зал. Обращает внимание на поделки народно прикладного искусства.

Дети проходят  в зал, обращают внимание на поделки.

Сформировать интерес к предстоящий деятельности.

2

Воспитатель читает стихотворение.

Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

Дети слушают стихотворение воспитателя.

Поддерживать эмоциональный интерес к теме. Развивать внимание и память детей.

3

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде.

- У работящего в руках дело огнем горит.

- Дело мастера боится.

-Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

-Делу время, потехе час.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Без труда нет плода.

-Терпение и труд все перетрут.

-Без труда добра не будет.

-Запевай, а работу знай.

-Глаза страшатся, а руки делают.

-От лени-болезни, от труда – здоровье.

-Добрая работа мастера хвалит.

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Дети вспоминают пословицы о труде.

Воспитывать уважительное отношения к труду.

4

Воспитатель предлагает детям совершить экскурсиюпо мастерским народных умельцев. Загадывает загадку.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

У игрушки расписной (Дымковская игрушка)

Дети соглашаются совершить экскурсию, отгадав загадку, подходят к столику (мастерской) с дымковской росписью.

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас.

5

Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать  элементы дымковской росписи.

Дети рассматривают и называют (круги, кольца, точки, волнистые линии, овалы)

Закрепить умение детей по элементам узнавать дымковскую роспись.

6

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением села Дымково, предлагает прочитать стихотворение.

Посмотри сюда, дружок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом.

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор

Отвести не в силах взор.

Ребёнок читает.

Развивать выразительность речи.

7

Физ. минутка.  

Мы матрешки-неваляшки

Мы все умеем делать сами:

Мы топаем ногами

Раз, два, три.

Мы хлопаем руками

Раз, два, три.

Киваем головой

Раз, два, три.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем и кружим-ся кругом.

Дети играют в игру, выполняя все движении в соответствии с текстом.

Развивать двигательную активность.

8

Воспитатель загадывает  следующую загадку и предлагает пройти в нужную мастерскую.

Тут поют свои частушки

Знаменитые игрушки

Филимон с гармошкой,

С внуком Филимошкой!

Вы откуда, Филимоны?

 ( Мы из Филимонова)

Дети отгадывают загадку и проходят к столу с филимоновской росписью.

Продолжать форми-ровать умение отга-дывать загадки.

9

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение.

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Ребёнок читает.

Развивать выразительность речи.

10

Воспитатель предлагает вспомнить элементы филимоновской росписи и рассмотреть филимоновские игрушки.

Дети рассматривают и называют основные элементы филимоновской росписи  (цветок, полоски,круги)

Продолжать развивать память, внимание.

11

Воспитатель подходит с детьми к последней мастерской и читает стихотворение.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Дети слушают стихотворение и рассматривают городецкую роспись.

закрепить умение детей по элементам узнавать городецкую роспись.

12

Д/игра Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»

На подгруппы детей предлагаются карточки с элементами росписей, нужно соотнести каждый элемент с нужной росписью.

Дети играют в игру «Угадай, какая роспись?»

Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись, называть элементы росписей.

13

Воспитатель предлагает детям превратиться в масте-ров и расписать любой силуэт.

Дети расписывают  силуэт, используя разные виды роспи-сей.

закрепить умение изображать элемент той или иной росписи.

14

После окончания работы создается выставка для родителей.

Дети с удовольствием оформляют выставку для родителей.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к результатам труда.

15

Воспитатель предлагает карточки с изображением тучки и солнышко. Нужно выбрать карточку, которая соответствует их настроению после проведения занятия.

Дети выбирают карточку.

Формировать умение выражать отношение к деятельности.

Конспект составил: воспитатель Родионова Т.В.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/26/v-skazochnom-mire-narodnykh-promyslov

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/22/narodnye-promysly

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/27/plan-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-0

Дрожин Ю. Г., Соломенникова О. А. Филимоновские свистульки

Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.  

4. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.

http://wiki.iteach.ru/images/1/1a/Gzhelskaya_rospis.pdf

http://my-gorodets.livejournal.com/20674.html

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В сказочном мире народных промыслов"

Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий проект, участниками которого являются дети 8-9 лет, родители воспитанников и педагог....

Знакомство дошкольников с национальной культурой посредством народных промыслов

Народное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного патриотического воспитания дошкольников....

В сказочном мире народных промыслов

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ по образовательной области «Социализация» Разработала воспитатель первой квалификационной категории ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В сказочном мире народных промыслов»

Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей старшей группы "В сказочном мире народных промыслов"....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)

Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края.  Вещи, которые находятся в м...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.

Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества....

Сценарий мероприятия в старшей группе "Экскурсия в музей народных промыслов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29373585","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Сценарий мероприятия в старшей группе "Экскурсия в музей народных промысло...