Конспект мероприятия для дошкольников средней группы «В сказочном мире народных промыслов».
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Автором представлен конспект по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_v_skazochnom_mire_narodnyh_promyslov_novyy.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В сказочном мире народных промыслов»
(план-конспект непосредственно образовательной деятельности)
Группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
Образовательная:
- развивать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством; городцом, дымкой, филимоновской росписью.
- закрепить умение детей по элементам узнавать дымковскую, филимоновскую, городецкую роспись;
Развивающая:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память;
- совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать умение высказывать собственные суждения;
- закрепить умение изображать элемент дымковской, городецкой, филимоновской росписи;
Воспитательная:
- углублять их знания о народном творчестве;
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа;
- воспитывать интерес к прикладному искусству;
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, д/игры; этапы изготовления изделий, роспись силуэтов игрушек.
Наглядные: изделия народных промыслов, предметные картинки;
Словесные: рассказ, загадки;
Оборудование и материалы: изображения дымковских игрушек, городецких, филимоновских свистулек.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1 | Воспитатель, в русском народном костюме, предлагает детям пройти в зал. Обращает внимание на поделки народно прикладного искусства. | Дети проходят в зал, обращают внимание на поделки. | Сформировать интерес к предстоящий деятельности. |
2 | Воспитатель читает стихотворение. Посмотрите! Это вещи нынче В гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты Древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России Мир преданий и добра Чтоб сказать, что есть в России Чудо – люди – мастера! | Дети слушают стихотворение воспитателя. | Поддерживать эмоциональный интерес к теме. Развивать внимание и память детей. |
3 | Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде. - У работящего в руках дело огнем горит. - Дело мастера боится. -Хочешь, есть калачи, не сиди на печи. -Делу время, потехе час. -Труд человека кормит, а лень портит. -Без труда нет плода. -Терпение и труд все перетрут. -Без труда добра не будет. -Запевай, а работу знай. -Глаза страшатся, а руки делают. -От лени-болезни, от труда – здоровье. -Добрая работа мастера хвалит. -Без труда не выловишь и рыбку из пруда. | Дети вспоминают пословицы о труде. | Воспитывать уважительное отношения к труду. |
4 | Воспитатель предлагает детям совершить экскурсиюпо мастерским народных умельцев. Загадывает загадку. Скоморохи, водоноски, Барыни и петухи – Украшают их полоски, Клетки, точки и круги. Красный, жёлтый и зелёный, Алый, синий, голубой – Все цвета на белом фоне У игрушки расписной (Дымковская игрушка) | Дети соглашаются совершить экскурсию, отгадав загадку, подходят к столику (мастерской) с дымковской росписью. | Продолжать формировать умение отгадывать загадки, обогащать словарный запас. |
5 | Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать элементы дымковской росписи. | Дети рассматривают и называют (круги, кольца, точки, волнистые линии, овалы) | Закрепить умение детей по элементам узнавать дымковскую роспись. |
6 | Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением села Дымково, предлагает прочитать стихотворение. Посмотри сюда, дружок, Вьется голубой дымок, Дым идет из труб столбом. Точно в дымке все кругом, Голубые дали и село большое «Дымково» назвали. Там любили песни, пляски, В селе рождались чудо-сказки, Вечера зимою длинны И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как березки. Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор Отвести не в силах взор. | Ребёнок читает. | Развивать выразительность речи. |
7 | Физ. минутка. Мы матрешки-неваляшки Мы все умеем делать сами: Мы топаем ногами Раз, два, три. Мы хлопаем руками Раз, два, три. Киваем головой Раз, два, три. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем и кружим-ся кругом. | Дети играют в игру, выполняя все движении в соответствии с текстом. | Развивать двигательную активность. |
8 | Воспитатель загадывает следующую загадку и предлагает пройти в нужную мастерскую. Тут поют свои частушки Знаменитые игрушки Филимон с гармошкой, С внуком Филимошкой! Вы откуда, Филимоны? ( Мы из Филимонова) | Дети отгадывают загадку и проходят к столу с филимоновской росписью. | Продолжать форми-ровать умение отга-дывать загадки. |
9 | Воспитатель предлагает прочитать стихотворение. Есть под Тулой деревенька, Филимоново зовут. И живут там мастерицы, Что добро в дома несут. И добро там не простое, И не злато, серебро. Филимоновской игрушкой Называется оно. | Ребёнок читает. | Развивать выразительность речи. |
10 | Воспитатель предлагает вспомнить элементы филимоновской росписи и рассмотреть филимоновские игрушки. | Дети рассматривают и называют основные элементы филимоновской росписи (цветок, полоски,круги) | Продолжать развивать память, внимание. |
11 | Воспитатель подходит с детьми к последней мастерской и читает стихотворение. Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Славиться по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо – птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! | Дети слушают стихотворение и рассматривают городецкую роспись. | закрепить умение детей по элементам узнавать городецкую роспись. |
12 | Д/игра Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?» На подгруппы детей предлагаются карточки с элементами росписей, нужно соотнести каждый элемент с нужной росписью. | Дети играют в игру «Угадай, какая роспись?» | Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись, называть элементы росписей. |
13 | Воспитатель предлагает детям превратиться в масте-ров и расписать любой силуэт. | Дети расписывают силуэт, используя разные виды роспи-сей. | закрепить умение изображать элемент той или иной росписи. |
14 | После окончания работы создается выставка для родителей. | Дети с удовольствием оформляют выставку для родителей. | Воспитывать интерес и уважительное отношение к результатам труда. |
15 | Воспитатель предлагает карточки с изображением тучки и солнышко. Нужно выбрать карточку, которая соответствует их настроению после проведения занятия. | Дети выбирают карточку. | Формировать умение выражать отношение к деятельности. |
Конспект составил: воспитатель Родионова Т.В.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/26/v-skazochnom-mire-narodnykh-promyslov
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/22/narodnye-promysly
Дрожин Ю. Г., Соломенникова О. А. Филимоновские свистульки
Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.
4. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.
http://wiki.iteach.ru/images/1/1a/Gzhelskaya_rospis.pdf
http://my-gorodets.livejournal.com/20674.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В сказочном мире народных промыслов"
Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий проект, участниками которого являются дети 8-9 лет, родители воспитанников и педагог....
Знакомство дошкольников с национальной культурой посредством народных промыслов
Народное творчество – это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного патриотического воспитания дошкольников....
В сказочном мире народных промыслов
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ по образовательной области «Социализация» Разработала воспитатель первой квалификационной категории ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В сказочном мире народных промыслов»
Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей старшей группы "В сказочном мире народных промыслов"....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)
Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края. Вещи, которые находятся в м...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.
Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества....
Сценарий мероприятия в старшей группе "Экскурсия в музей народных промыслов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29373585","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Сценарий мероприятия в старшей группе "Экскурсия в музей народных промысло...