Родительское собрание «Шаги в сказочном мире»
методическая разработка по теме
Материал для проведения родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_kireeva.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Тевризский детский сад №1»
Тевризского муниципального района Омской области
Номинация: «Родительское собрание»
Тема: «Шаги в сказочном мире»
Автор: Киреева Ирина Анатольевна
Тевриз, 2012г.
Введение.
Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе не возможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей к самостоятельной жизни – важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей решения. И действенным средством воспитания моральных качеств дошкольников является народная сказка.
Цель:
Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада. Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
Наглядные материалы:
«Уголок сказки» (подобраны атрибуты, которые можно подобрать и дома); на стенде – плакат со словами В.А. Сухомлинского: «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках в сказке, в собственном творчестве, красоте»; подбор педагогической литературы по работе со сказкой; памятки для родителей.
Подготовительная работа:
По числу родителей заготовить памятки.
За две недели до встречи с родителями в группе вывешивается объявление – приглашения, раздаются анкеты.
Ход родительского собрания:
Встреча с родителями, предлагаю им ознакомиться с оснащением «уголка сказки», обращаю внимание на атрибуты, которые можно иметь дома: шапочки с изображением знакомых детям животных, театр би-ба-бо ( «Волк и семеро козлят» ), настольный театр, пальчиковый театр для обыгрывания сюжетов книг. Знакомлю родителей с новинками книжного мира по данной теме.
- Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы будем говорить о сказке, о шагах вашего ребенка в сказочном мире. Сказочный мир таинственный и неповторимый. Порой кажется, что он рядом. Стоит только закрыть глаза, и все мгновенно становится волшебным: мамины туфли превращаются в хрустальные башмачки, спица – в волшебную палочку. Так обыденные вещи каждого из нас уводят в сказку, Наши дети очень любят сказки, и они приготовили для вас сюрприз. Я предлагаю вам попробовать отгадать, какие же сказки любят наши дети. (Приложение №1 )
1. Проводится диалог с родителями после просмотра видеозаписи детских мнений на тему «Моя любимая сказка»
- Уважаемые родители, кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить ваше детство без сказок и любимых детских книг! Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости, Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности, Без преувеличения можно сказать, что чтение сказок малышу – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.
- Знакомство детей со сказкой должно быть наполнено играми. Сейчас я познакомлю вас с приемами работы со сказками, которые можно использовать в домашних условиях.
2. Обыгрывание ситуаций.
а) Рассказ сказки « Маша и медведь « по мнемотаблице. Задание: « Пятница, вечер. Вся семья собралась у телевизора и смотрит программу « Спокойной ночи малыши », и вдруг гаснет свет… Не ложится же спать без сказки? Расскажите с ребенком сказку по мнемотаблице».
- Опорой в мнемотаблице является изображение главных героев, через которое идет понимание содержания сказки. Вариант: можно использовать зарисовки, выкладывание готовых форм персонажей в клеточки.
б) Показ упражнений в паре для обучения Элементам интонационной выразительности. Задание: «Расскажите с ребенком потешку»:
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка.
Расскажите весело: Петушок радуется горошку. А теперь ласково, как пела Петушку лиса. С низким голосом, как сказал бы медведь. А теперь высоким голосом, как мышка».
Эти упражнения дают понять эмоциональное состояние героев в проблемной ситуации (мысль, слово, состояние в слове). Вариант – упражнение «Угадай по движению»: по выразительному исполнению движения героев (например, лисичка бежит) угадать их состояние (страх).
в) Модификация сказки «Колобок». Задание: «Покажите сказку «Колобок» с изменениями (драматизация)».
Вариант текста: «Жили – были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребешь ли муки на колобок». Взяла старуха перышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок. Замесила тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь, А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке, крыша его треснула, стены повалились, и колобок выкатился во двор, А со двора прямиком в лес.
Катится колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц: «Колобок, я тебя съем!» Говорит колобок зайцу: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Сейчас я тебя, зайца, съем!» Не успел заяц глазом моргнуть – съел его колобок.
Катится дальше и все растет, растет… Уже до сосновых веток достает. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!» Не успел волк и ухом повести – съел его колобок.
Катится колобок дальше и расти продолжает, Уже выше горы стал, Навстречу ему медведь, Говорит колобок медведю: «Я колобище, зверей грозище! Я зайца съел, я волка съел, сейчас я тебя, медведя, съем!» Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок.
Катится дальше и расти продолжает, И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос, Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе: «Я колобище, зверей грозище! Я избу сломал, на волю попал. Я зайца съел, я волка съел, я медведя съел, сейчас тебя, лиса съем!» А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь, но только пожалуйста, выполни одно мое желание». «Какое?» - спрашивает колобок. «Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться. Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!» Дотянулся колобок-великан до солнца, а солнышко как начало его жарить! Очень скоро превратился колобок в большой пирожок. А лиса его-ам! И съела. И остыть не успел».
- На примере этой сказки у детей закрепляется такое представление о качестве лисы, как хитрость, умение находить выход из любой ситуации. Вот такие изменения могут произойти со сказкой «Колобок». Да и сам колобок очень веселый и сообразительный. Он любит загадывать загадки и может предстать в таком виде.
Выставляется на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом: «Здравствуйте, родители, я колобок! Что-то не так?» Родители отвечают, что таких колобков не бывает, колобок должен быть круглым. Тогда заменяется кубик на шар, с наклеенными глазами и ртом.
- В русской народной сказке лиса съела колобка, Подумайте с детьми, как нужно закончить сказку, чтобы был счастливый конец. (Создание книжки, альбома с использованием мнемотаблицы, упражнение на развитие выразительности речи и т.д.)
В работе над домашним заданием вам поможет памятка «Как же поддерживать у детей интерес к сказке» (родителям раздаются памятки).
- Помните, что дети знакомятся с окружающим миром, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно – с помощью прочитанных книг, рассказанных сказок. Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка, малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.
Литература.
- Большева Т.В. Учимся сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно-методическое пособие. 2-е изд.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками.
- Практика в сказкотерапии\ Под редакцией Н.А.Сакович.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Шаги в сказочном мире"
В данной работе представлено родительское собрание в виде семинара-практикума по сказкам...
Конспект родительского собрания "Вместе весело шагать"
Главная задача- это сплочение родительского коллектива! Ведь только будучи командой можно идти далеко!...
Конспект родительского собрания в форме семинара-практикума "Шаги в сказочном мире"
Конспект родительского собрания показывает родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада. Раскрывает возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитанияю....
Родительское собрание "Любовь к ребенку в пяти шагах ", "Зож и Музыка"
Цели:-сплочение родительского коллектива;-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей;-пропаганда здорового образа жизни;Оборудование: интерактивное оборудование, мульти...
Методическая разработка родительского собрания "Первые шаги"
Цель: моделирование перспектив взаимодействия между педагогами и родителями учащихся Центра на предстоящий учебный год. Задачи: познакомить ро...
Родительское собрание на тему "Вместе весело шагать"
Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с родителями, без вашей поддержки и помощи, воспитание и создание для них уютной и радостной обстанов...
Тематическое родительское собрание. Несколько шагов к заботливости.
На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является дегуманизация общества в целом, в том числе обесценивание таких нравственных ценностей, как проявление забо...