Знакомство со сказочным миром
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности, и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать память, связную речь;
- Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы;
- Развивать умение сравнивать, анализировать, группировать предметы, определять их количество;
- Различение геометрических фигур, закрепление цвета, формы.
Развивающие:
- Развивать любознательность;
- Развивать познавательный интерес ребенка в процессе познавательной деятельности;
- Создавать ситуации развивающие воображение;
- Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- Развивать зрительное внимание, мышление;
- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки;
- Продолжать развивать логическое мышление;
- Развиваем фантазию, развиваем творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь герою, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
Коммуникация: беседа о мореплавателях, путешественниках, разучивание пальчиковой гимнастики «гномики». Разучивание физ.минутки «река».
Познание: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов» рассматривание иллюстраций. Игры с песком, лепка гномика, рисуем остров, рассматривание картины «вот это остров!»
Материалы: песочный столик, интерактивный песок, лодка, река. Игрушки: гномы, Белоснежка, зайцы, обезьяны. Муляжи: фрукты, иллюстрация картинок.
Ход занятия
Психогимнастика.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
В: Сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочный город и познакомимся с его жителями.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Итак, в некотором царстве, в одном волшебном городе текла река (воспитатель проводит по песку рукой).
Воспитатель: На берегу реки жили братья-гномики (ставятся игрушки гномики).
Ребёнок 1:
Жили эти гномики,
В чудесном домике (ребёнок рисует дом)
Ребёнок 2:
В доме том была труба,
Дым из неё валил всегда (ребёнок рисует трубу)
Воспитатель:
Было и окно,
Нарисуйте, какое оно (дети на песке рисуют окно)
Ребёнок 1:
Жили гномы, не грустили,
Друг за другом бегали (пальчиками водит по песку, имитируя бег)
Ребёнок 2:
Прыгали, скакали,
Весело играли (пальчиками водит по песку, имитируя прыжки)
В: И была у них подружка,
Звали её Белоснежка,
И забрела она туда,
бродив по лесу одна.
Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну. Она бродила по лесу и вдруг возле речки увидела нарядный маленький домик. Войдя в дом, она увидела гномов. Гномам Белоснежка очень понравилась, и Белоснежка стала жить в их уютном домике. Злая мачеха, узнав о том, что Белоснежка жива, решила её погубить. Злая мачеха явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив Белоснежка заснула. Мачеха исчезла, прочь оставив письмо: Белоснежка проснётся лишь тогда, когда она съест волшебное яблоко.
Воспитатель: Посмотрите, гномы просят вас помочь им.
Воспитатель: Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети: Отправиться за противоядием.
Воспитатель: Ребята, а что является противоядием для нашей Белоснежки.
Дети: Волшебное яблоко.
Воспитатель: А на чём мы доберёмся?
Дети: На лодке.
Воспитатель: Попробуем доплыть до лодки. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но в этом путешествии нас ждут испытания. Эти испытания находятся на разных островах. Вы готовы.
Дети: Да.
Физминутка "Река".
Воспитатель: За вашу смелость ребята, я вас посвящаю в матросы. Поднять паруса.
Матросы мы очень медленно плывём, нам не хватает ветра.
А ну-ка дружно подули: фу-фу дует лёгкий ветерок фу-фу.
Воспитатель; Ребята мы приплыли на первый остров. Ребята на этом острове спрятана карта, по которой мы найдём путь к противоядию.
Дети ищут карту.
Вот мы и нашли с вами карту. Прокладываем путь по карте. (Дети проводят карандашом линию от точки до точки, отмечая тем самым маршрут).
Воспитатель: Отправляемся ко второму острову. На этом острове живут обезьяны. Они запасают бананы и мандарины.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: В саду.
Воспитатель: Что делают из фруктов?
Дети: Сок.
Воспитатель: Назовите фрукты круглой формы.
Дети: Персик, яблоко, апельсин , нектарин , хурма, гранат.
Воспитатель: Назовите фрукты овальной формы?
Дети: Слива, абрикос, лимон.
Воспитатель: Назовите желтые фрукты.
Дети: Банан, лимон.
Воспитатель: Назовите оранжевые фрукты.
Дети: Апельсин, персик, абрикос.
Воспитатель: Какие фрукты сладкие?
Дети: Яблоко, груша, персик.
Воспитатель: Какие кислые фрукты?
Дети: Лимон, гранат, вишня.
Давайте мы им поможем собрать бананы и яблоки.
Дети собирают бананы в одну корзину, а яблоки в другую.
Воспитатель: Плывём к третьему острову.
А на этом острове живут зайцы.
А что они любят поесть?
Дети: морковку, капусту.
Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Дети; овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядках в огороде.
Воспитатель: Что делают из овощей?
Дети: Варят борщ, щи, рагу, суп.
Воспитатель: Пришёл зайчик в сад-огород набрать овощей для борща и фруктов для компота. Пришёл…. И очень удивился. Что он увидел?
Дети: Художник всё спутал.
Посмотрите на картинку и помогите зайчику найти нужные овощи и фрукты. На своих ли местах они растут?
Дети: Нет.
Что перепутал художник? Где на самом деле должны расти овощи, а где фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядках в огороде.
Дети фрукты и овощи ставят по местам.
Ну, вот мы и на месте. Теперь можно откопать сундук.
Дети из песка откапывают сундук. А вот и сундук и в нём находится волшебное яблоко, которое разбудит Белоснежку.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Воспитатель: Что с ним нужно сделать?
Дети: Открыть.
Воспитатель: Ребята чтобы открыть этот сундук нам необходимо ответить на вопросы:
Воспитатель: Скажите, понравилось ли вам путешествие?
Воспитатель: Зачем вы отправились в путешествие?
Дети: За противоядием.
Воспитатель: Кому необходимо противоядие?
Дети: Белоснежке.
Воспитатель: А что случилось с Белоснежкой?
Дети: Белоснежку отравила злая мачеха, в обличии старушки.
Воспитатель: А сколько островов мы с вами увидели?
Дети: Три.
Воспитатель: Что мы нашли на первом острове?
Дети: Карту.
Воспитатель: Назовите обитателей второго острова?
Дети: Обезьяны.
Воспитатель: А чем занимались обитатели второго острова?
Дети: Собирали бананы и яблоки с чуда дерева.
Воспитатель: Назовите обитателей третьего острова?
Дети: Зайцы.
Воспитатель: Чем питаются зайцы?
Дети: Овощами.
Воспитатель: А где росли овощи?
Дети: На чудо – грядке.
Воспитатель: Каков результат путешествия.
Дети: Нашли сундук с противоядием.
Вот и открылся волшебный сундучок.
В сказках всё бывает, в сказках чудеса.
Спящая принцесса, девица - краса.
Золушки и принцы, ведьмы, короли,
Чудо совершится, если веришь ты.
Сказка нас научит, зло, как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
Нам всегда помогут добрые друзья,
Будут рядом биться верные сердца.
Вы молодцы. И за это гномики приготовили вам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно...
Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)
Цели:— знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);— воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.Словарная рабо...
Знакомство со сказочно-былинной живописью детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Проект "Знакомство со странами мира. Сказочное Перу"
Познавательный проект для ознакомления детей старшего дошкольного возраста со странами мира....
Организованная образовательная деятельность по «Познавательному развитию» в средней группе ДОУ «Знакомство со сказочными персонажами фиолетового леса»
Ознакомление с развивающими играми Воскобовича6 «Волшебный квадрат(двухцветный), «Прозрачный квадрат»....
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара
Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...