«Тренинг родительской эффективности»
проект на тему

Баранова Евгения Викторовна

Проект работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_roditelskoy_effektivnosti.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Тренинг родительской эффективности»

Проект работы с родителями».

Воспитатель: Баранова Е.В.

Психолог: Галустян С.К.

Пояснительная записка.

В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру. Об этом свидетельствует проведенная диагностика родителей по стилям воспитания в семье: родители не могут устанавливать какие-либо рамки в поведении своих детей, а если и существуют какие-либо запреты, то дети легко их нарушают. Также, родители в процессе воспитания предпочитают обходиться без наказаний, уповая на поощрения, сомневаются в результативности любых наказаний. Таким образом, работу с родительской общественностью мы рассматриваем как важнейшую задачу, решаемую в системе психолого-педагогического сопровождения.

Основанием для построения данного проекта послужило представление о необходимости вовлечения родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованном участии в воспитательно-образовательном процессе с целью наиболее полноценного развития их собственных детей.

Цель проекта.

Психолого – педагогическое просвещение родителей детей-дошкольников.

Задачи работы.

1. Научить родителей устанавливать доброжелательные, доверительные отношения с ребенком.

2. Проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях детей-дошкольников.

3. Оказать помощь в вопросах воспитания и развития детей, в подготовке к школьному обучению.

4. Дать навыки эффективного общения с ребенком.

Организация проекта.

Данный проект будет осуществляться в системе психолого-педагогического сопровождения в следующих видах и формах:

  • Консультирование родителей – индивидуальное и групповое;
  • Проведение родительских собраний – лекции, дискуссии;
  • Проведение тренингов – детско-родительских отношений, родительской эффективности;
  • Психологическое просвещение родителей через наглядную агитацию – информация на стендах «беседа с психологом» в каждой возрастной группе;
  • Анкетирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

Частота проведения занятий – 1 раз в месяц в течение года (9 занятий)

Адресат – родители воспитанников.

Длительность занятия – 1,5 – 2 часа.

Все консультации проводятся воспитателем совместно с психологом.

Тематический план занятий

Задачи упражнений

 

Упражнения

1.

  • Потренировать способности к выявлению «Я-концепции» - самоидентификации и ее связи с окружающими людьми;
  • Тренировать такие качества, как способность к анализу и синтезу, подвижность мышления и самостоятельность

Приветствие участников, принятие правил работы группы

«Маска, я тебя знаю!»

«Сиамские близнецы»

«Три стула»

«Тяни-толкай»

«Встреча»

Завершение работы, подведение итогов

 

2.

  • Стимулировать готовность поделиться информацией о себе, своими чувствами и мыслями;
  • Потренироваться в умении слышать, слушать, запоминать и воспроизводить информацию;
  • Потренироваться в «отзеркаливании» собеседника, пристройке

Приветствие участников, принятие правил работы группы

«Любимое занятие»

«Полюбите нас «черненькими!»»

«Я в глазах другого»

«С чужого голоса»

«Чужая душа – потемки»

Завершение работы, подведение итогов

 

3.

  • Стимулировать размышление о семейных ценностях и обсуждение в семейном кругу их значимости;
  • Вызвать понимание уникальности семьи среди других союзов, чувство гордости от принадлежности к ней.

Приветствие участников, принятие правил работы группы

«Мячик»

«Дело мастера боится»

«Ассоциации»

«Прищепка»

«Релаксация»

«Тест-шутка»

Завершение работы, подведение итогов

 

4.

  • Поощрять поисковое поведение в ситуации невербального общения, стимулировать готовность к принятию решений, лидерства, восприятия партнеров;
  • Потренироваться в умении дать «обратную связь» партнерам по группе

Приветствие участников, принятие правил работы группы

«Фотошоп»

«Линия раздела»»

«Остров везения»

«Гроссмейстеры общения»

«Ищу компаньона!»

Завершение работы, подведение итогов

 

5.

  • Создавать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе;
  • Вовлекать игроков в групповое взаимодействие

Приветствие участников, принятие правил работы группы

«Семья для меня – это…»

«Подвесной мост»

«Герой моего романа»

«Ищу компаньона!»

«Семейное предание»

Завершение работы, подведение итогов

 

6.

  • Потренировать способности к выявлению «Я-концепции» - самоидентификации и ее связи с окружающими людьми;
  • Развивать умение давать конкретную и искреннюю оценку товарищам, не задевая при этом их самолюбия.

Приветствие участников, принятие правил работы группы

«Семья нужна человеку для…»

«Диаграмма»»

«Кто я?»

«Коммуникационные карты»

«На шкале эмоций»

Завершение работы, подведение итогов

 

7.

  • Стимулировать размышление о семейных ценностях и обсуждение в семейном кругу их значимости;
  • Вызвать понимание уникальности семьи среди других союзов, чувство гордости от принадлежности к ней.

Приветствие участников, принятие правил работы группы

«Древо семейных ценностей»

«Линия раздела»

«Я в глазах другого»

«Кто я?»

Завершение работы, подведение итогов, дом. задание

 

8.

  • Стимулировать размышление о семейных ценностях и обсуждение в семейном кругу их значимости;
  • Проявить в игровой форме идею о том, что каждая семья – объединение личностей с разными характерами, ценностями, интересами и запросами.

 

Приветствие участников, принятие правил работы группы

«Маска, я тебя знаю!»

«Древо семейных ценностей»

«Танец семьи»

«Ассоциации»

Завершение работы, подведение итогов.

 

9.

  • Подведение итогов совместной работы;
  • Создавать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе, вовлекать игроков в групповое взаимодействие

 

Приветствие участников, принятие правил работы группы

Выполнение упражнений на выбор участников группы

Завершение работы, подведение итогов.

 

Направления работы с родителями детей - воспитанников

В начале жизненного пути рядом с ребенком находятся самые главные люди в его жизни — родители.

В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает и детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Малыш растет и развивается в стенах детского сада, готовится к поступлению в школу. Задача взрослых (родителей и педагогов) объединить свои усилия и обеспечить детям защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

Многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру.

Мой проект осуществляется в системе психолого-педагогического сопровождения в следующих видах и формах: групповое и индивидуальное консультирование родителей; наглядная агитация для родителей; проведение тренингов для родителей.

Таким образом, проект основан на необходимости вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованном участии в этом с целью наиболее полноценного развития их собственных детей.

Задачи работы по проекту таковы:

  • научить   родителей   устанавливать   доброжелательные,   доверительные отношения с ребенком;
  • проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях детей – дошкольников.
  • оказать помощь в вопросах воспитания и развития детей, в подготовке к школьному обучению.
  • дать навыки эффективного общения с ребенком.

Проект  успешно апробируется в МК ДОУ Детский сад 11 в системе психолого-педагогического сопровождения родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКУМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ»

Практическая разработка для педагога-психолога в работе с педагогическим персоналом....

ПРАКТИКУМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ»

Практическая разработка для педагога-психолога в работе с педагогическим персоналом....

Консультация с тренингом для родителей «Родительская эффективность»

Создание образовательного пространства для эффективного детско – родительского взаимодействия...

Тренинг родительской эффективности

Пояснительная записка.В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании ...

«Родительская эффективность» (Групповой тренинг)

laquo;Родительская эффективность»  (Групповой  тренинг)...

Консультация с тренингом для родителей «Родительская эффективность»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19471907","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"277","width":"156"}}]]Создание образовательного пространства для эффективного детско...

Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.

Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе  В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...