«Тренинг родительской эффективности»
проект на тему
Предварительный просмотр:
«Тренинг родительской эффективности»
Проект работы с родителями».
Воспитатель: Баранова Е.В.
Психолог: Галустян С.К.
Пояснительная записка.
В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру. Об этом свидетельствует проведенная диагностика родителей по стилям воспитания в семье: родители не могут устанавливать какие-либо рамки в поведении своих детей, а если и существуют какие-либо запреты, то дети легко их нарушают. Также, родители в процессе воспитания предпочитают обходиться без наказаний, уповая на поощрения, сомневаются в результативности любых наказаний. Таким образом, работу с родительской общественностью мы рассматриваем как важнейшую задачу, решаемую в системе психолого-педагогического сопровождения.
Основанием для построения данного проекта послужило представление о необходимости вовлечения родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованном участии в воспитательно-образовательном процессе с целью наиболее полноценного развития их собственных детей.
Цель проекта.
Психолого – педагогическое просвещение родителей детей-дошкольников.
Задачи работы.
1. Научить родителей устанавливать доброжелательные, доверительные отношения с ребенком.
2. Проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях детей-дошкольников.
3. Оказать помощь в вопросах воспитания и развития детей, в подготовке к школьному обучению.
4. Дать навыки эффективного общения с ребенком.
Организация проекта.
Данный проект будет осуществляться в системе психолого-педагогического сопровождения в следующих видах и формах:
- Консультирование родителей – индивидуальное и групповое;
- Проведение родительских собраний – лекции, дискуссии;
- Проведение тренингов – детско-родительских отношений, родительской эффективности;
- Психологическое просвещение родителей через наглядную агитацию – информация на стендах «беседа с психологом» в каждой возрастной группе;
- Анкетирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Частота проведения занятий – 1 раз в месяц в течение года (9 занятий)
Адресат – родители воспитанников.
Длительность занятия – 1,5 – 2 часа.
Все консультации проводятся воспитателем совместно с психологом.
Тематический план занятий
№ | Задачи упражнений
| Упражнения |
1. |
| Приветствие участников, принятие правил работы группы «Маска, я тебя знаю!» «Сиамские близнецы» «Три стула» «Тяни-толкай» «Встреча» Завершение работы, подведение итогов
|
2. |
| Приветствие участников, принятие правил работы группы «Любимое занятие» «Полюбите нас «черненькими!»» «Я в глазах другого» «С чужого голоса» «Чужая душа – потемки» Завершение работы, подведение итогов
|
3. |
| Приветствие участников, принятие правил работы группы «Мячик» «Дело мастера боится» «Ассоциации» «Прищепка» «Релаксация» «Тест-шутка» Завершение работы, подведение итогов
|
4. |
| Приветствие участников, принятие правил работы группы «Фотошоп» «Линия раздела»» «Остров везения» «Гроссмейстеры общения» «Ищу компаньона!» Завершение работы, подведение итогов
|
5. |
| Приветствие участников, принятие правил работы группы «Семья для меня – это…» «Подвесной мост» «Герой моего романа» «Ищу компаньона!» «Семейное предание» Завершение работы, подведение итогов
|
6. |
| Приветствие участников, принятие правил работы группы «Семья нужна человеку для…» «Диаграмма»» «Кто я?» «Коммуникационные карты» «На шкале эмоций» Завершение работы, подведение итогов
|
7. |
| Приветствие участников, принятие правил работы группы «Древо семейных ценностей» «Линия раздела» «Я в глазах другого» «Кто я?» Завершение работы, подведение итогов, дом. задание
|
8. |
| Приветствие участников, принятие правил работы группы «Маска, я тебя знаю!» «Древо семейных ценностей» «Танец семьи» «Ассоциации» Завершение работы, подведение итогов.
|
9. |
| Приветствие участников, принятие правил работы группы Выполнение упражнений на выбор участников группы Завершение работы, подведение итогов.
|
Направления работы с родителями детей - воспитанников
В начале жизненного пути рядом с ребенком находятся самые главные люди в его жизни — родители.
В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает и детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Малыш растет и развивается в стенах детского сада, готовится к поступлению в школу. Задача взрослых (родителей и педагогов) объединить свои усилия и обеспечить детям защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
Многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают недостаток знаний в области педагогики и психологии, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру.
Мой проект осуществляется в системе психолого-педагогического сопровождения в следующих видах и формах: групповое и индивидуальное консультирование родителей; наглядная агитация для родителей; проведение тренингов для родителей.
Таким образом, проект основан на необходимости вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованном участии в этом с целью наиболее полноценного развития их собственных детей.
Задачи работы по проекту таковы:
- научить родителей устанавливать доброжелательные, доверительные отношения с ребенком;
- проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях детей – дошкольников.
- оказать помощь в вопросах воспитания и развития детей, в подготовке к школьному обучению.
- дать навыки эффективного общения с ребенком.
Проект успешно апробируется в МК ДОУ Детский сад 11 в системе психолого-педагогического сопровождения родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИКУМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ»
Практическая разработка для педагога-психолога в работе с педагогическим персоналом....
ПРАКТИКУМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «СПОСОБЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ»
Практическая разработка для педагога-психолога в работе с педагогическим персоналом....
Консультация с тренингом для родителей «Родительская эффективность»
Создание образовательного пространства для эффективного детско – родительского взаимодействия...
Тренинг родительской эффективности
Пояснительная записка.В современной социокультурной ситуации возрастает роль и ответственность семьи (родителей) за воспитание детей. Многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании ...
«Родительская эффективность» (Групповой тренинг)
laquo;Родительская эффективность» (Групповой тренинг)...
Консультация с тренингом для родителей «Родительская эффективность»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19471907","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"277","width":"156"}}]]Создание образовательного пространства для эффективного детско...
Тренинг для педагогов. Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе.
Психологический тренинг как эффективный метод гармонизации взаимоотношений в педагогическом коллективе В ходе такого обучения, выступающего в единстве с творческим решением сложных ситуаций...