Консультация с тренингом для родителей «Родительская эффективность»
презентация

Григорьева Гелена Валентиновна

Создание образовательного пространства для эффективного детско – родительского взаимодействия

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Опыт работы с семьями детей свидетельствует о трудностях установления визуального контакта как следствие непринятия проблем ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc37 КБ
Office presentation icon prez1.ppt554 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация с тренингом для родителей «Родительская эффективность»

Цель: Создание образовательного пространства для эффективного детско – родительского взаимодействия

Задачи тренинга:

  • усиление способности родителей к пониманию и чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
  • изменение неадекватных родительских позиций;
  • оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Опыт работы с семьями детей свидетельствует о трудностях установления визуального контакта как следствие непринятия проблем ребенка.

Мы сегодня попробуем разобраться в некоторых проблемах и трудностях взаимодействия взрослого и ребенка и для начала нам понадобиться встать в круг. Слайд № 4

Проводится тренинг «Паутинка»

Цель: Создание условий для осознания собственной родительской значимости.

Участники встают  в круг, ведущий передает первому участнику клубок ниток. Задача каждого при передаче продолжить фразу: «Когда я дома, я…..». Получилась «паутина». Слайд № 5

Итог: Взаимоотношения между взрослыми и детьми в разных семьях представляют вот такую паутину. Зачастую, не разобравшись в отношениях с детьми в собственной семье, мы никогда не разберемся в отношениях других семей.

Тренинг «Сказочный персонаж». Слайд № 6

Ответы родителей и ассоциации со сказочными персонажами (если сказочные персонажи отрицательные, стиль общения с ребенком – авторитарный и наоборот).  Этот тест на то, как хотели бы родители, чтобы их видели окружающие.

Тренинг «Цветок» в рисунках. Слайд № 7, 8

А сейчас предлагаю вам хорошо подумать и попробовать ассоциировать себя с каким – либо сказочным персонажем в отношениях с вашим ребенком.

Пока вы будете думать над данным вопросом, возьмите, пожалуйста, карандаш и лист бумаги и нарисуйте рисунок, где цветок – это ваш ребенок. А этот тренинг – показатель вашего истинного стиля.

После того, как мы немного разобрались со стилями поведения в семье и с ребенком, остановимся на каждом из них подробнее.

Авторитарный

В авторитарном воспитании ребенок воспринимает желание родителей, как закон для себя самого. Однако взрослые и не подозревают о том, что таким образом подавляют детей. Они требуют непререкаемого подчинения, при этом не объясняя причины таких указаний. Жесткий контроль за жизнью ребенка не всегда ведется корректно. Результатом такого воспитания является замкнутость и нарушение общения ребенка с родителями. Такие дети менее самостоятельны и не уверены в себе. Лишь малая часть из них конфликтует с родителями, отстаивая свои позиции.

Совет родителям

Если эта ситуация напомнила вас самих, то следует срочно принять меры и смягчить жесткий контроль над ребенком. Нужно перестать давить на малыша и дать ему возможность проявить себя. Будьте более благосклонны к желаниям, интересам и увлечениям ребенка. Если вы не хотите, чтобы из малыша вырос замкнутый, боязливый и неуверенный в себе человек, работайте над стилем вашего воспитания.

Демократический

Считается, что демократический стиль является наиболее благоприятным в воспитании подрастающего поколения. Родители не только заботятся о дисциплине, но и не препятствуют самостоятельности детей. В такой семье ребенок выполняет свои обязанности, но при этом его права не ущемляются. Родители уважительно относятся к мнению детей и поэтому советуются с ними, когда это нужно. Чрезмерной опеки в таких семьях нет, поэтому дети прислушиваются к объяснениям того, что делать можно, а чего не стоит. При демократическом стиле не бывает больших конфликтов.

Ещё одной особенностью подобного воспитания является умеренность. То есть у детей нет излишней агрессивности, они способны стать лидерами, могут контролировать окружающих, но сами практически не поддаются манипулированию извне. Они достаточно коммуникабельны, легко приспосабливаются к жизни в обществе. Однако есть и черты, которые встречаются лишь у небольшой части подрастающего поколения в семьях с демократическим стилем воспитания. Это сензитивность, умение поставить себя на место другого человека, и альтруизм.

Совет родителям

Демократический стиль предполагает уважение установок ребенка и его самого. Поэтому поддерживайте дружеские отношения с малышом, но не увлекайтесь, поддерживайте свой авторитет, чтобы в будущем ребенок смог положиться на вас и довериться вам.

Либеральный

Либеральный стиль воспитания ещё называют попустительским, и, видимо, не зря. Ведь родители в таких семьях практически не занимаются детьми. Для них нет запретов и ограничений. Это не очень хорошо, потому что ребенок может попасть под негативное влияние в будущем и даже поднять руку на родителей. Да и ценностей у таких детей практически нет.

Совет родителям

Не очень хорошо, когда ребенок предоставлен самому себе. Если вы не хотите, чтобы в будущем он связался с плохой компанией, был подвержен влиянию извне, измените тактику своего поведения, пока ещё не поздно. Введите какие-то правила и обязанности, которые должны выполнять все члены семьи. Уделяйте больше времени ребенку и занимайтесь с ним. Не допускайте, чтобы ребенок был без контроля вообще.

То, что говорит ребенок, не всегда является показателем того, что он чувствует, т.к. в силу своих физиологических особенностей, дети не могут выражать свои эмоциональный внутренний мир. Давайте посмотрим некоторый фразы детей и что они могут в действительности обозначать.

Слайд № 9

Итог нашего тренинга: Слайд № 10

  • Не всегда выбранный вами стиль общения с ребенком может быть одинаково полезен для него.
  • Родители не должны забывать о своих детях. Важно принимать участие в их жизни, знать интересы, знакомиться с друзьями и любопытствовать, где они проводят свободное время.
  • Если вы будете спокойны в предъявлении своих требований и избежите насилия, ребенок обязательно прислушается к вам.
  • Воспитание детей в современной семье должно строиться на взаимном уважении. Поэтому нужно относиться к своим детям так, как бы вы это делали по отношению к себе.

Если вы чувствуете какие –то затруднения в воспитании, общении со своими детьми, обращайтесь за помощью к педагогам, т.к. они больше времени проводят с ними и видят их особенности в развитии, общении, социальных навыках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РОДИТЕЛЬСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ»

Слайд 2

Цель: Создание образовательного пространства для детско – родительского взаимодействия

Слайд 3

План проведения: Вступительное слово заместителя директора по УВР Пыховой И.С. Выступление музыкального руководителя Барановой А.Б. Тренинги для родителей «Паутинка», «Сказочный персонаж», «Цветок», беседа «Пойми меня» Разное Подведение итогов

Слайд 4

Семья — это первичная ячейка воспитания. Очень много в будущем ребенка зависит от нее. То, какой стиль воспитания предпочтут взрослые по отношению к малышу, определит его дальнейшую жизнь.

Слайд 5

Тренинг «Паутинка»

Слайд 6

«Сказочный персонаж»

Слайд 7

Тренинг «Цветок»

Слайд 9

«Пойми меня» Ребенок говорит Ребенок чувствует Смотри, я сделал самолет из нового конструктора! Гордость, удовлетворение. Мне не весело. Я не знаю, что мне делать. Скука, поставлен в тупик. Все дети играют, а мне не с кем. Одиночество, покинутость. Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. Уверенность, самостоятельность. Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Боль, злость, чувство не любви. У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? Разочарование, желание бросить. Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. Одобрение, благодарность, радость.

Слайд 10

Итог нашего тренинга: Не всегда выбранный вами стиль общения с ребенком может быть одинаково полезен для него. Родители не должны забывать о своих детях. Важно принимать участие в их жизни, знать интересы, знакомиться с друзьями и любопытствовать, где они проводят свободное время. Если вы будете спокойны в предъявлении своих требований и избежите насилия, ребенок обязательно прислушается к вам. Воспитание детей в современной семье должно строиться на взаимном уважении. Поэтому нужно относиться к своим детям так, как бы вы это делали по отношению к себе.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга для родителей "Как эффективно взаимодействовать с гиперактивным ребенком"

В рамках занятия рассматриваются вопросы:1.  понятие «гиперактивность» и основными проявлениями2.  портрет гиперактивного ребенка3. эффективные способы взаимодействия с сыном или дочерью...

Тренинг для родителей «Родительская любовь»

Тренинг для родителей «Родительская любовь»...

Консультация с тренингом для родителей «Родительская эффективность»

Создание образовательного пространства для эффективного детско – родительского взаимодействия...

Тренинг для родителей «Родительская любовь»

Тренинг для родителей «Родительская любовь»Участники: группа родителей дошкольного возраста 8-12 человек.Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), бумага А4, карандаши (фломастеры...

Тренинг для родителей " Родительская любовь"

Тренинг для родителей«Родительская любовь»Цели:1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить ...

Тренинг для родителей «Способы эффективного общения. Причины плохого поведения детей.»

Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих чувствах:Необходимо внимательно выслушать ребенка.Разделить его чувства с помощью слов «да...», «хм...», «понятно».Никогда ...

Тренинг для родителей «Способы эффективного общения. Причины плохого поведения детей.»

Чтобы помочь ребёнку разобраться в своих чувствах:Необходимо внимательно выслушать ребенка.Разделить его чувства с помощью слов «да...», «хм...», «понятно».Никогда ...