Чудо тесто!
статья (младшая группа) на тему

Сергеева Наталья Сергеевна

Материал для родителей по работе с соленым тестом с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_testo.docx255.14 КБ

Предварительный просмотр:

Чудо тесто!

Лепка — один из видов продуктивной деятельности, значение которой для интеллектуального, эмоционального и речевого развития ребенка чрезвычайно высоко. Недаром обучающий предмет «лепка» занимает важное место во всех программах обучения детей дошкольного возраста.

Игры с соленым тестом :

- знакомят ребенка с особым материалом — тестом, обогащают опыт ощущения и восприятия;

- способствуют активизации мелкой моторики, подготавливают руки к работе с пластилином;

- способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребенка;

- формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослым;

- стимулируют понимание речи и активную речь самого малыша;

- приучают ребенка к аккуратной работе за столом.

Все игры предполагают, что взрослый находится рядом и играет вместе с ребенком, каждый раз предоставляя малышу чуть больше самостоятельности: сначала в выборе места (кто где сидит), затем в выборе цвета теста, с которым будет вестись игра, в выборе предмета лепки и т.д.

Через интерес и совместную со взрослым деятельность, с элементами копирования на начальном этапе, ребенок придет к тому, что начнет лепить самостоятельно, а сама лепка станет для малыша творческим процессом создания того, что он задумал слепить.

Чаще хвалите ребенка. Положительная оценка со стороны взрослого придает малышу уверенность, ощущение собственной компетентности.

Рецепт соленого теста

2 стакана муки;

1 стакан мелкой соли;

1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем (на порцию теста достаточно порошка на кончике ножа);

1 столовая ложка растительного масла.

Для приготовления теста удобно пользоваться миксером. Тесто должно быть гладким, приятным на ощупь, «послушным».

Следует помнить, что в раннем возрасте, когда ребенок только знакомится с тестом, ему доставляет удовольствие не результат, а сам процесс деятельности. Поэтому чаще хвалите  и привлекайте внимание окружающих к итогу работы крохи. Малыш с интересом будет еще и еще раз рассматривать свою поделку, называть и описывать ее.

Удачи вам и вашему малышу в освоении

игр с соленым тестом!

Задания

1. «Шлепаем ладошками» (Знакомство с тестом).

Выложите тесто на разделочную доску или поднос, «припудрите» его мукой. Сразу начните с тестом что-то делать: мните его, пальцами оставляйте на нем след (углубления, дырочки), отщипывайте кусочки и соединяйте их. Просто «играйте» с тестом, а потом соберите его и придвиньте поближе к ребенку, продолжая действовать.

Дождитесь самостоятельного проявления желания ребенка, поощряйте его инициативу изучить материал.

Вместе с ребенком шлепайте ладонями по тесту и сопровождайте действия словами, например:

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, твоя , ладошечка!

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, моя крошечка!

Заниматься с тестом малыш будет недолго; интерес и внимание в этом возрасте сохраняются 3-5 минут. Очень важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устал. Если вы заметили, что интерес к игре ослаб, уберите тесто. К «изучению» материала возвращайтесь через день-два.

2. «Достаем предметы из теста»

Спрячьте в тесто несколько игрушек из киндера, шариков или кубиков так, чтобы края спрятанных предметов были видны. Скажите малышу: «Что тут спрятали? Давай посмотрим!». Аккуратно, с интересом начните доставать предметы, высвобождая их из теста. Называйте тот предмет, который достали вы, а потом тот, который нашел малыш.

Можно спрятать однородные предметы: например, только шарики. Пусть ребенок достает их, а вы говорите: «Один шарик, вот еще один шарик». Покажите, как складывать их в банку или на блюдце. Когда все шарики будут найдены, скажите: «Много шариков».

3. «Покорми птичку»

Поставьте на стол игрушечную птичку.

Скажите: ”Смотри, к нам в гости прилетел воробей. Давай его покормим!” От большого куска теста отщипывайте большим и указательным пальцем маленькие кусочки и кладите их перед птичкой.

Помогайте ребенку делать то же самое. Эта игра помогает формировать так называемый пинцетный захват, умение работать двумя пальцами.

4. «Сделаем блины»

Скатайте кусочек теста в шар. Скажите малышу: «Вот шар. Он круглый». Шлепайте своей ладонью по тесту, придавливая и расплющивая его. «Посмотри, получился блинчик». Пусть малыш повторяет ваши действия. Прочитайте приговорку:

Стала Настенька

Гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

Да Андрею блин,

Да Матвею блин.

А Митрошечке —

Мятный пряничек!

Можно делать блины из теста разного цвета, а потом сложить их стопкой один на другой.

5. «Угостим собачку сосиской»

Посадите игрушечную собачку и скажите: «Давай угостим собачку сосиской». Возьмите небольшой кусочек розового теста и на столе рукой раскатайте его в валик. «Вот сосиска для собачки. Сделай сам такую же». Помогите ребенку повторить ваши действия. Раскатывайте сосиску одной, потом двумя руками по столу. Положите сосиску перед собачкой: «Ешь, собачка, сосиску». Пусть песик поблагодарит малыша за угощение.

6. «Порежь колбасу для кошечки»

На стол посадите игрушечную кошку: «Угостим кошечку колбасой!».

Из большого куска розового теста пусть ребенок скатает валик-«колбасу». Скажите: «Кошечка маленькая, всю колбасу съесть не может, давай ее порежем». Возьмите пластмассовый нож (специальный для пластилина, или игрушечный, или из набора разовой посуды) и покажите, как нужно отрезать кусочки. Ребенок будет с удовольствием резать «колбасу» для кошечки, складывать кусочки на тарелку, а вы поддерживайте интерес, продолжая сюжетную игру: кошечка поела и поблагодарила малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие чудо-теста в страну вкуснотеево».

Ознакомление детей с трудом взрослых через тестопластику...

Программа дополнительного образования "Чудо- тесто".

Эта программа предусматривает развитие творческих способностей детей посредством тестопластики.Программа рассчитана на 3 учебных года.Программа реализуется в виде кружковой работы во 2-половину дня.Пр...

Творческий проект «Чудо — тесто»

Цель проекта: научить создавать поделки из солёного теста....

Чудо-тесто на 2 года

Праграмма по тестопластике на 2 года "Чудо тесто"...

Программа кружка по тестопластике "Чудо-тесто"

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...

Мастер - класс для воспитателей по изготовлению татарских национальных блюд "Чудо тесто"

Изготовление татарских национальных блюд из соленого теста...

Презентация к занятию по лепке. Чудо тесто, пано Земляничка.

Пошагорвое выполнение работы с соленым тестом....