Чудо тесто!
статья (младшая группа) на тему
Материал для родителей по работе с соленым тестом с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_testo.docx | 255.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудо тесто!
Лепка — один из видов продуктивной деятельности, значение которой для интеллектуального, эмоционального и речевого развития ребенка чрезвычайно высоко. Недаром обучающий предмет «лепка» занимает важное место во всех программах обучения детей дошкольного возраста.
Игры с соленым тестом :
- знакомят ребенка с особым материалом — тестом, обогащают опыт ощущения и восприятия;
- способствуют активизации мелкой моторики, подготавливают руки к работе с пластилином;
- способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребенка;
- формируют эмоциональный и речевой контакт со взрослым;
- стимулируют понимание речи и активную речь самого малыша;
- приучают ребенка к аккуратной работе за столом.
Все игры предполагают, что взрослый находится рядом и играет вместе с ребенком, каждый раз предоставляя малышу чуть больше самостоятельности: сначала в выборе места (кто где сидит), затем в выборе цвета теста, с которым будет вестись игра, в выборе предмета лепки и т.д.
Через интерес и совместную со взрослым деятельность, с элементами копирования на начальном этапе, ребенок придет к тому, что начнет лепить самостоятельно, а сама лепка станет для малыша творческим процессом создания того, что он задумал слепить.
Чаще хвалите ребенка. Положительная оценка со стороны взрослого придает малышу уверенность, ощущение собственной компетентности.
Рецепт соленого теста
2 стакана муки;
1 стакан мелкой соли;
1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем (на порцию теста достаточно порошка на кончике ножа);
1 столовая ложка растительного масла.
Для приготовления теста удобно пользоваться миксером. Тесто должно быть гладким, приятным на ощупь, «послушным».
Следует помнить, что в раннем возрасте, когда ребенок только знакомится с тестом, ему доставляет удовольствие не результат, а сам процесс деятельности. Поэтому чаще хвалите и привлекайте внимание окружающих к итогу работы крохи. Малыш с интересом будет еще и еще раз рассматривать свою поделку, называть и описывать ее.
Удачи вам и вашему малышу в освоении
игр с соленым тестом!
Задания
1. «Шлепаем ладошками» (Знакомство с тестом).
Выложите тесто на разделочную доску или поднос, «припудрите» его мукой. Сразу начните с тестом что-то делать: мните его, пальцами оставляйте на нем след (углубления, дырочки), отщипывайте кусочки и соединяйте их. Просто «играйте» с тестом, а потом соберите его и придвиньте поближе к ребенку, продолжая действовать.
Дождитесь самостоятельного проявления желания ребенка, поощряйте его инициативу изучить материал.
Вместе с ребенком шлепайте ладонями по тесту и сопровождайте действия словами, например:
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, твоя , ладошечка!
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, моя крошечка!
Заниматься с тестом малыш будет недолго; интерес и внимание в этом возрасте сохраняются 3-5 минут. Очень важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устал. Если вы заметили, что интерес к игре ослаб, уберите тесто. К «изучению» материала возвращайтесь через день-два.
2. «Достаем предметы из теста»
Спрячьте в тесто несколько игрушек из киндера, шариков или кубиков так, чтобы края спрятанных предметов были видны. Скажите малышу: «Что тут спрятали? Давай посмотрим!». Аккуратно, с интересом начните доставать предметы, высвобождая их из теста. Называйте тот предмет, который достали вы, а потом тот, который нашел малыш.
Можно спрятать однородные предметы: например, только шарики. Пусть ребенок достает их, а вы говорите: «Один шарик, вот еще один шарик». Покажите, как складывать их в банку или на блюдце. Когда все шарики будут найдены, скажите: «Много шариков».
3. «Покорми птичку»
Поставьте на стол игрушечную птичку.
Скажите: ”Смотри, к нам в гости прилетел воробей. Давай его покормим!” От большого куска теста отщипывайте большим и указательным пальцем маленькие кусочки и кладите их перед птичкой.
Помогайте ребенку делать то же самое. Эта игра помогает формировать так называемый пинцетный захват, умение работать двумя пальцами.
4. «Сделаем блины»
Скатайте кусочек теста в шар. Скажите малышу: «Вот шар. Он круглый». Шлепайте своей ладонью по тесту, придавливая и расплющивая его. «Посмотри, получился блинчик». Пусть малыш повторяет ваши действия. Прочитайте приговорку:
Стала Настенька
Гостей угощать:
И Ивану блин,
И Степану блин,
Да Андрею блин,
Да Матвею блин.
А Митрошечке —
Мятный пряничек!
Можно делать блины из теста разного цвета, а потом сложить их стопкой один на другой.
5. «Угостим собачку сосиской»
Посадите игрушечную собачку и скажите: «Давай угостим собачку сосиской». Возьмите небольшой кусочек розового теста и на столе рукой раскатайте его в валик. «Вот сосиска для собачки. Сделай сам такую же». Помогите ребенку повторить ваши действия. Раскатывайте сосиску одной, потом двумя руками по столу. Положите сосиску перед собачкой: «Ешь, собачка, сосиску». Пусть песик поблагодарит малыша за угощение.
6. «Порежь колбасу для кошечки»
На стол посадите игрушечную кошку: «Угостим кошечку колбасой!».
Из большого куска розового теста пусть ребенок скатает валик-«колбасу». Скажите: «Кошечка маленькая, всю колбасу съесть не может, давай ее порежем». Возьмите пластмассовый нож (специальный для пластилина, или игрушечный, или из набора разовой посуды) и покажите, как нужно отрезать кусочки. Ребенок будет с удовольствием резать «колбасу» для кошечки, складывать кусочки на тарелку, а вы поддерживайте интерес, продолжая сюжетную игру: кошечка поела и поблагодарила малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие чудо-теста в страну вкуснотеево».
Ознакомление детей с трудом взрослых через тестопластику...
Программа дополнительного образования "Чудо- тесто".
Эта программа предусматривает развитие творческих способностей детей посредством тестопластики.Программа рассчитана на 3 учебных года.Программа реализуется в виде кружковой работы во 2-половину дня.Пр...
Творческий проект «Чудо — тесто»
Цель проекта: научить создавать поделки из солёного теста....
Чудо-тесто на 2 года
Праграмма по тестопластике на 2 года "Чудо тесто"...
Программа кружка по тестопластике "Чудо-тесто"
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необх...
Мастер - класс для воспитателей по изготовлению татарских национальных блюд "Чудо тесто"
Изготовление татарских национальных блюд из соленого теста...
Презентация к занятию по лепке. Чудо тесто, пано Земляничка.
Пошагорвое выполнение работы с соленым тестом....