Программа кружка по тестопластике "Чудо-тесто"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования, стоит важная задача творческого развития каждого ребенка, как уникальной личности. Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-testo.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
Средняя общеобразовательная школа №10 города Кинеля
Городского округа Кинель Самарской области
Структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка»
(ГБОУ СОШ №10 СП д/с «Золотая рыбка»)
Утверждено
Приказом заведующей №___
Кузнецовой Л.Г.
От «__» ______ «___ г
Программа
кружка по тестопластике
« Чудо – тесто» на основе авторской программы И.А. Лыковой «Мастерилка»
(старшая группа)
Руководитель:
воспитатель Саблина Т.С.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования, стоит важная задача творческого развития каждого ребенка, как уникальной личности. Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Я решила начать занятия с детьми старшей группы по лепке из солёного теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. Лепка имеет тесную связь с игрой. Я обратила внимание, что объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Продолжить учить детей создавать объёмные и плоскостные поделки, которые будем использовать в сюжетно – ролевых играх. Особое внимание уделить коллективной работе по сюжетной лепке, расширять возможность общения со сверстниками и взрослыми. Изготавливая поделку, использовать для её украшения различные средства: бусинки, крупу, семена, макаронные изделия и т. д. Научить детей раскрашивать готовые поделки, самостоятельно подбирать цветовую гамму, принимать участие во всевозможных выставках, конкурсах.
Цель: Раскрытие интеллектуальных способностей и формирование личности ребенка в творческом его развитии.
Задачи:
1. Учить передавать простейший образ предметов, явлений, эстетическое восприятие окружающего мира посредством тестопластики.
2. Развивать творчество и фантазию дошкольников, уделяя особое внимание сюжетной лепке.
3. Воспитывать аккуратность, уважение к труду товарищей.
Диагностика уровня развития детей по тестопластике
1) Передача формы:
Высокий уровень - форма передана точно:
Средний уровень - есть незначительные искажения;
Низкий уровень - искажения значительные, форма не удалась.
2) Строение предмета:
Высокий уровень - части расположены верно;
Средний уровень - есть незначительные искажения;
Низкий уровень - пропорции предмета переданы не верно.
3) Передача пропорций предмета в изделии:
Высокий уровень - пропорции предмета соблюдаются;
Средний уровень - есть незначительные искажения;
Низкий уровень - пропорции предмета переданы не верно.
4) Мелкая моторика.
Высокий уровень - Правильный захват предметов (инструментов для лепки и отделки изделия, правильные приёмы лепки (отщипывание, отрезание, раскатывание, сплющивания и т. д.)
Средний уровень - Есть незначительные недочёты (неправильный захват предмета, но правильный приём лепки)
Низкий уровень - Всё неправильно
5) Цвет.
Высокий уровень - передан реальный цвет предметов;
Средний уровень - есть отступление от реальной окраски;
Низкий уровень - цвет предметов передан не верно.
Ожидаемые результаты.
Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является: возрастающий уровень его работ, скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения, участие в коллективных работах и мероприятиях.
Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие в выставках.
Дети должны знать:
виды и назначение изделий из соленого теста;
• необходимые инструменты и материалы;
• основные этапы изготовления изделий;
• основные приемы лепки, технологию выполнения;
• композиционные основы построения изделия;
• правила безопасной работы во время изготовления изделий.
Дети должны уметь:
• изготовлять шаблоны, подбирать формочки для вырезания;
• использовать инструменты для работы;
• изготовлять отдельные детали;
• соединять детали в готовое изделие;
• составлять композицию из отдельных элементов;
• сушить изделие;
• гармонично сочетать цвета;
• выполнять правила безопасной работы;
• организовывать рабочее место;
Список детей на кружок по тестопластике «Чудо-тесто»
Ф.И.О. ребёнка | Дата рождения | |
Авачёв Игнат Андреевич | 17.05.2012 | |
Авдеев Степен Валерьевич | 06.04.2012 | |
Балаев Даниил Андреевич | 11.03.2012 | |
Белоусов Иван Андреевич | 30.01.2012 | |
Брагин Александр Семёнович | 11.03.2012 | |
Ващенко Дмитрий Константинович | 21.07.2012 | |
Горбатовская Елизавета Андреевна | 13.09.2012 | |
Диндарова Алина Маратовна | 08.06.2012 | |
Долматова Диана Антоновна | 23.07.2012 | |
Зикиров Якубджан Музафарович | 02.10.2012 | |
Казакова Марья Алексеевна | 21.02.2012 | |
Карякина Полина Романовна | 06.03.2012 | |
Комарова Алиса Сергеевна | 26.08.2012 | |
Коннова Анна Витальевна | 08.08.2012 | |
Круглова Елизавета Власовна | 22.08.2012 | |
Мельникова Полина Сергеевна | 07.03.2012 | |
Митяшева Алина Ирековна | 08.06.2012 | |
Мудрова Ангелина Евгеньевна | 05.03.2012 | |
Николаев Родион Романович | 05.06.2012 | |
Никулина Виктория Александровна | 07.05.2012 | |
Одинцова Валерия Игоревна | 08.03.2012 | |
Орлов Егор Викторович | 19.05.2012 | |
Плотников Юрий Александрович | 02.04.2012 | |
Пырков Никита Сергеевич | 06.02.2012 | |
Салманов Артём Александрович | 16.06.2012 | |
Харыбина Александра Романовна | 10.10.2012 | |
Чехова Екатерина Андреевна | 29.02.2012 | |
Шубин Николай Иванович | 20.03.2012 |
План работы
Тема | Сроки | Форма проведения | Предполагаемый результат |
Мечта сладкоежки (кондитерские изделия) | сентябрь | Рассматривание изделий, иллюстраций, беседа | Угощение для кукол |
Золотая осень | сентябрь | Беседа, рассматривание картин, стихотворение (коллективная работа) | Панно |
Яблонька | октябрь | Рассматривание листьев, беседа | Выставка |
Корзинка с дарами природы | октябрь | Загадки, альбомы, рассматривание овощей, фруктов (коллективная работа) | Панно |
Рябинка | октябрь | Рассматривание листьев, беседа | Панно «Грозди рябины» |
Декоративная тарелка | октябрь | Рассматривание посуды | Оформление группы |
Сова | ноябрь | Загадка, иллюстрации | Выставка |
Рамочка для фотографии | ноябрь | Беседа, рассматривание рамочек | Подарок ко дню матери |
Птица Счастья | ноябрь | Беседа | Выставка |
Собачка | ноябрь | Рассматривание альбома, игрушек | Атрибут к игре |
Картина «Зимняя ночь» | декабрь | Беседа, рассматривание картин (коллективная работа) | Оформление группы |
Ёлочка – зелёная иголочка | декабрь | Рассматривание картин, иллюстраций | Украшение группы |
Новогодняя игрушка | декабрь | Рассматривание новогодних украшений | Украшение для ёлочки |
Дед мороз | декабрь | Стихи, рассматривание нов. открыток | Украшение группы |
Сказка «Теремок» | январь | Игра драматизация (коллективная работа) | Атрибут к театрализованной игре |
Снеговик | январь | Лепка снеговика на прогулке | Выставка |
Смешарики | январь | Просмотр мультфильма | Атрибут игры |
Зайчишка | январь | Рассматривание игрушек | Подарок малышам |
Кулон «Сердечко» | февраль | Беседа | Подарок к празднику |
Кружка с узорами | февраль | Рассматривание узора на кружках | Подарок папе |
Брошь «Птичка» | февраль | Беседа | Украшения |
Вазочка | февраль | Рассматривание ваз для цветов | Выставка |
Розы | март | Наблюдение, беседа | Подарок маме, бабушке |
Черепашка | март | Рассматривание иллюстраций | Выставка |
Сюрприз «Киндер – Мишка» | март | Беседа, иллюстрации | Подарок малышам |
Девочка | март | Рассматривание куклы | Атрибуты к игре |
Паучок на паутинке | апрель | Рассматривание картин | Атрибуты к игре |
Лягушка в пруду | апрель | Рассматривание картин | Выставка |
Непослушные цыплята | апрель | Коллективная работа | Панно |
Весенний букет | апрель | Наблюдение, чтение стихов о цветах (коллективная работа) | Панно |
Бабочки и пчелки | май | Наблюдение, рассматривание картин | Магнитик |
Клубника | май | Рассматривание картинок | Атрибут к игре в «Магазин» |
Литература:
1. Журнал «Ребёнок в детском саду» 2006г. №5
2. Журнал « Воспитатель ДОУ» 2009г. №12
3. Журнал «Воспитатель ДОУ»2010г. №5
4. Журнал «Дошкольное Воспитание» 2010г. №2
4. Журнал «Дошкольное Воспитание» 2011г. №6
6. Журнал « Старший воспитатель» 2011№ 10,№11
7. Журнал «Старший воспитатель» 2013№ 4
8. Морозова О.А. «Волшебный пластилин» Москва Мозаика – Синтез
9. Васина Н. С. «Солёное тесто» ООО «Издательство АЙРИС-пресс», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЧУДЕСНАЯ ТЕСТОПЛАСТИКА»
Программа «Чудесная тестопластика» имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихс...
Программа кружка по тестопластике
Программа кружка основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности; в основе программы лежит ознакомление...
Рабочая программа кружка по тестопластике "Мукосолька"
Кружковая деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
Рабочая программа кружка по тестопластике
Рабочая программа кружка "Тили-тили тесто"...
Рабочая программа кружка по тестопластике " Мукосолька"
Солёное тесто в посследнее время стало очень популярным материалом для лепкию.Поделки из теста древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится всё экологически чис...