Тема проекта: « Мелкая моторика рук ».
проект (средняя группа) на тему
Пальчиковая гимнастика и массаж пальчиков массажным мячиком, занятия ребёнка за дидактическим столом и развитие моторики пальчиков у ребёнка у стенда «Замочки и крючочки, выключатели, задвижки» способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук. Такие занятия помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков.
Выполнение этих упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.
-Игры с пальчиками создают стабильный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи.
-Повышают речевую активность ребёнка.
-Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
-В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Надо обратить их в полезные игры.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Всегда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя игры при помощи обычных предметов домашнего обихода. Для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего покупать специально -все под рукой: молнии, пуговицы, тюбики, крышки, крупа, бумага.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме и когда работа происходит, не возникает психического напряжения.
Речь ребёнка совершенствуется от постоянного воздействия на пальцы рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции и речь.
Цель проекта: научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, повышать моторику пальчиков при помощи массажного мячика.
Задачи проекта:
научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики дома.
предложить родителям делать вместе с ребёнком массаж пальчиков массажным мячиком
показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики
познакомить с проведением пальчиковой гимнастики
развивать связную речь, расширять словарный запас у детей.
Задачи для детей:
развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, связную и грамотную речь.
Задачи для родителей:
создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.
Как нам достичь поставленные задачи:
использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке.
применение пальчиковой гимнастики и массаж пальчиков массажным мячиком во время досуга детей; дидактический стол и стенд «Замочки».
информационные листы для родителей;
использование пальчикового театра.
Результат:
Дети проявляют интерес к массажным мячикам, к пальчиковой гимнастике.
у детей развита моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
увеличился словарный запас детей, речь детей стала выразительной.
возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
Родители же получили необходимые знания, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;
Рекомендации по проведению пальчиковых игр:
- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая комбинации пальцев, движения.
-выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;
- выбрав два упражнения, постепенно заменяйте их новыми.
- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений.
- никогда не принуждайте. Разбирайтесь в причинах отказа.
- поощряйте успехи.
Работа с родителями:
У нас в группе, на родительском собрании, в педагогической гостиной, за круглым столом, было предложено родителям создать клуб. Откликнулось большинство. Вместе с родительским клубом мы экспонируем выставки атрибутов по развитию мелкой моторики рук у детей. Проводим консультации индивидуальные и групповые.
СЕНСОРОМОТОРИКА пальчиков:
МАССАЖ ПАЛЬЧИКОВ
МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ
Дидактический стол:
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
СТЕНД ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ: « НЕПОСЛУШНЫЕ ЗАМОЧКИ, КРЮЧОЧКИ, ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И ЗАДВИЖКИ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
Проект по самообразованию по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Проект по самообразованию по теме:«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...
Творческий проект на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
Цель проекта:Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи для педагога:подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр...
Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»
Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...