Тема проекта: « Мелкая моторика рук ».
проект (средняя группа) на тему

Мишко Ольга Евгеньевна

Пальчиковая гимнастика и массаж пальчиков массажным мячиком, занятия  ребёнка за дидактическим столом и развитие моторики  пальчиков у ребёнка  у стенда «Замочки и крючочки, выключатели, задвижки»  способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Формирование речи ребёнка совершается под влиянием импульсов идущих от рук. Такие занятия помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков.

Выполнение  этих упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и стимулирует развитие речи.

-Игры с пальчиками создают стабильный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи.

-Повышают речевую активность ребёнка.                                                             

-Ребёнок учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

-В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

 Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Надо обра­тить их в полезные игры.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Всегда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя  игры при помощи обычных предметов домашнего обихода. Для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего покупать специально -все под рукой:  молнии, пуговицы, тюбики, крышки, крупа, бумага.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме и когда  работа происходит, не возникает психического напряжения.

Речь ребёнка совершенствуется  от  постоянного воздействия на пальцы рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты психические функции и речь.

Цель проекта:  научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, повышать моторику пальчиков при помощи массажного мячика.

Задачи проекта:

 научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики дома.

предложить  родителям делать вместе с ребёнком  массаж пальчиков массажным мячиком

показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики

познакомить с проведением пальчиковой гимнастики

развивать  связную  речь, расширять словарный запас у детей.

Задачи для детей:

развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, связную и грамотную речь.

 

Задачи для родителей:

создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Как  нам достичь  поставленные задачи:

использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке.

применение пальчиковой гимнастики  и массаж  пальчиков  массажным мячиком  во время досуга детей; дидактический стол  и стенд «Замочки».

информационные листы для родителей;

использование пальчикового  театра.

Результат:

Дети проявляют интерес к массажным  мячикам, к пальчиковой гимнастике. 

у детей развита моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

увеличился словарный запас детей, речь детей стала выразительной.

возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

 Родители  же получили необходимые знания, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

- перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая комбинации пальцев, движения.

-выполнять упражнения следует вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой;

- выбрав два упражнения, постепенно заменяйте их новыми.

- вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений.

- никогда не принуждайте. Разбирайтесь в причинах отказа.

-  поощряйте успехи.

Работа с родителями:

У нас в группе, на родительском собрании,  в педагогической гостиной, за круглым столом,  было предложено родителям создать клуб. Откликнулось большинство. Вместе с родительским клубом мы экспонируем  выставки атрибутов по развитию мелкой моторики рук у детей. Проводим консультации индивидуальные и групповые.

 

 

 

 

image

 

 

СЕНСОРОМОТОРИКА  пальчиков:

 

 

 

image

 

 

 

image

image МАССАЖ  ПАЛЬЧИКОВ 

МАССАЖНЫМ МЯЧИКОМ

image

 

Дидактический стол:

image

 

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР: http://astersoft.net/images/5/9/razvivaem-rech-rebjonka_7.jpeg

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

image

image

image

 

СТЕНД  ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ: « НЕПОСЛУШНЫЕ ЗАМОЧКИ, КРЮЧОЧКИ, ВЫКЛЮЧАТЕЛИ И ЗАДВИЖКИ».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

Проект по самообразованию по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Проект по самообразованию по теме:«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ  ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Творческий проект на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

Цель проекта:Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи для педагога:подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр...

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет» по теме « Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель: Показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: (обучающие: развивающие: воспитательные): Образовательная: Повысить педагогическую грамотность родителей о р...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...