Средства социально-педагогической деятельности по профилактике отклонений в поведении дошкольников
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Цуканова Олеся Александровна

Эта информация пригодиться не только пед. работникам, но и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика Структурное подразделение Детский сад «Радуга»

Средства социально-педагогической деятельности по профилактике отклонений в поведении дошкольников.

Подготовила воспитатель:

 Цуканова Олеся Александровна

2014 год.

Средства социально-педагогической деятельности по профилактике отклонений в поведении дошкольников.

 Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Задача социального педагога заключается в ранней профилактике безнадзорности и правонарушений, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного  возраста; в выявлении семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.

  Предметом социального педагога является психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса и психологическая поддержка воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Психологическая поддержка детей дошкольного возраста включает в себя систему социально-психологических способов и методов.

 Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, работа по развитию эмоциональной сферы проводится в игровой форме, так как именно игра является ведущим видом деятельности и она более близка и доступна детской психике. Так же используется метод сказкотерапии.

Изучение психоэмоционального состояния детей, начиная с первых дней поступления ребенка в дошкольное учреждение, диагностика эмоциональной сферы, с целью выявления тревожных детей, позволяет своевременно организовать профилактическую работу с воспитанниками, их родителями и педагогами.

Безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению, содержанию со стороны его родителей, законных представителей либо должностных лиц. В связи с этим, важное место занимает организация работы с родителями.      Информационная и просветительская деятельность является одной из форм профилактики безнадзорности и правонарушений. Большая работа проводится по изучению нормативно-правовых документов.

Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, выступления узких специалистов таких как инспектор по пропаганде ГИББДД, ОВД ,  педагог – психолог, медицинский работник.

Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают  активное участие.

А так же обязательным средством социально-педагогической деятельности являются беседы, тренинги, ненавязчивые консультации и анкетирования, предлагается определённая литература.

Таким образом, привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, они отвлекаются от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание,  чувство любви к своим родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей "Профилактика нарушений в поведении дошкольников"

В докладе отражены основные трудности с которыми сталкиваются как воспитатели, так и родители. Полезен для улучшения взаимодествия с детьми, для памяток родителям....

«Замкнутость - отклонение в поведении дошкольников»

Как помочь родителям более точно разобраться в поведении дошкольника и отклонениях в его развитии. Если есть сомнения – родителям никогда не рано обратиться к психологу – лучше предупредить критическу...

Девиантное поведение. Использование «сказочной деятельности» для социализации поведения детей с отклонениями в поведении

Девиантное поведение - это устойчивое в данный период времени поведение человека, нарушающее общественные нормы и причиняющее ущерб окружающим и самому человеку, возникающее в процессе коммуникации....

«Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»

laquo;Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников «Юные финансисты»

Программа «Финансовая грамотность» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №30&raq...

Возможности продуктивной деятельности (лепка) в развитии исследовательского поведения дошкольника

Продуктивная  деятельность (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или с...

Социально-педагогический проект по профилактике девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста "Я+ТЫ=МЫ"

АННОТАЦИЯ Приметной чертой современной социальной действительности является увеличение форм разнообразных девиаций среди детей, а также недостаточный уровень психолого-педагогической культуры окр...