Средства социально-педагогической деятельности по профилактике отклонений в поведении дошкольников
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Эта информация пригодиться не только пед. работникам, но и родителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика Структурное подразделение Детский сад «Радуга»
Средства социально-педагогической деятельности по профилактике отклонений в поведении дошкольников.
Подготовила воспитатель:
Цуканова Олеся Александровна
2014 год.
Средства социально-педагогической деятельности по профилактике отклонений в поведении дошкольников.
Профилактическая работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Задача социального педагога заключается в ранней профилактике безнадзорности и правонарушений, основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей дошкольного возраста; в выявлении семей, нуждающихся в особом педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Предметом социального педагога является психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса и психологическая поддержка воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Психологическая поддержка детей дошкольного возраста включает в себя систему социально-психологических способов и методов.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, работа по развитию эмоциональной сферы проводится в игровой форме, так как именно игра является ведущим видом деятельности и она более близка и доступна детской психике. Так же используется метод сказкотерапии.
Изучение психоэмоционального состояния детей, начиная с первых дней поступления ребенка в дошкольное учреждение, диагностика эмоциональной сферы, с целью выявления тревожных детей, позволяет своевременно организовать профилактическую работу с воспитанниками, их родителями и педагогами.
Безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению, содержанию со стороны его родителей, законных представителей либо должностных лиц. В связи с этим, важное место занимает организация работы с родителями. Информационная и просветительская деятельность является одной из форм профилактики безнадзорности и правонарушений. Большая работа проводится по изучению нормативно-правовых документов.
Эффективным методом повышения педагогической компетенции родителей является организация совместных досуговых мероприятий, индивидуальные консультации и тренинги с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, выступления узких специалистов таких как инспектор по пропаганде ГИББДД, ОВД , педагог – психолог, медицинский работник.
Для этого в учреждении проводятся мероприятия различной направленности, в которых дети и родители принимают активное участие.
А так же обязательным средством социально-педагогической деятельности являются беседы, тренинги, ненавязчивые консультации и анкетирования, предлагается определённая литература.
Таким образом, привлекая детей и родителей к активной совместной творческой и досуговой деятельности, они отвлекаются от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для воспитателей "Профилактика нарушений в поведении дошкольников"
В докладе отражены основные трудности с которыми сталкиваются как воспитатели, так и родители. Полезен для улучшения взаимодествия с детьми, для памяток родителям....
«Замкнутость - отклонение в поведении дошкольников»
Как помочь родителям более точно разобраться в поведении дошкольника и отклонениях в его развитии. Если есть сомнения – родителям никогда не рано обратиться к психологу – лучше предупредить критическу...
Девиантное поведение. Использование «сказочной деятельности» для социализации поведения детей с отклонениями в поведении
Девиантное поведение - это устойчивое в данный период времени поведение человека, нарушающее общественные нормы и причиняющее ущерб окружающим и самому человеку, возникающее в процессе коммуникации....
«Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»
laquo;Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников «Юные финансисты»
Программа «Финансовая грамотность» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №30&raq...
Возможности продуктивной деятельности (лепка) в развитии исследовательского поведения дошкольника
Продуктивная деятельность (в некоторых источниках «практическая или творческая деятельность») – это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или с...
Социально-педагогический проект по профилактике девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста "Я+ТЫ=МЫ"
АННОТАЦИЯ Приметной чертой современной социальной действительности является увеличение форм разнообразных девиаций среди детей, а также недостаточный уровень психолого-педагогической культуры окр...