"Игра или проявление агрессии?"
статья на тему
Ребенок просит пистолет и уговаривает вас поиграть с ним в войнушку? А вы в ужасе, потому что привыкли своей девочке покупать кукол и играть с ней в дочки-матери? Не стоит впадать в панику. Это не признак того, что у вас растет будущий маньяк. Просто, похоже, что у вас очень активный ребенок, которому требуется куда-то скинуть негативные эмоции. А что может быть лучше, чем игра? Пусть и с военным уклоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_ili_proyavlenie_agressii.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра или проявление агрессии?
Ребенок просит пистолет и уговаривает вас поиграть с ним в войнушку? А вы в ужасе, потому что привыкли своей девочке покупать кукол и играть с ней в дочки-матери? Не стоит впадать в панику. Это не признак того, что у вас растет будущий маньяк. Просто, похоже, что у вас очень активный ребенок, которому требуется куда-то скинуть негативные эмоции. А что может быть лучше, чем игра? Пусть и с военным уклоном.
Содержимое статьи
Встречались ли вам родители, которые категорически запрещают своим малышам смотреть мультики, где хотя бы раз мелькает какое-нибудь оружие или есть сцены сражений и драк? Которые очень гордятся тем, что в их доме нет ни одного игрушечного автомата, несмотря на то, что их ребенок мальчик. Так вот это - крайность. И не слишком положительная, в первую очередь для ребенка.
Агрессия ребенка или агрессивность, проявляемая в игре – эти ситуации часто путают. Проявление агрессивности в игре, моделирование ролевых ситуаций (игры в войнушку или супергероев, которые борются со злодеями и наказывают их) – это признак не агрессивности ребенка, а, скорее, - его успешной социализации в окружающей обстановке.
Дети – очень активные существа, обладающие огромным запасом энергии. Иногда складывается ощущение, что у них где-то спрятана неиссякаемая батарейка. Так вот, этот неиссякаемый заряд за день чаще всего не расходуется до конца, он постепенно скапливается в малыше, пока не наступит момент «переполнения». Вот тогда и могут произойти неприятности: из садика передадут, что «ваш ребенок покусал другого мальчика», «дерется», «ломает игрушки». А дома этот агрессор и вовсе может начать на маму кулачками махать и ругаться.
Подобной ситуации можно избежать. Для этого и нужны энергичные, а иногда и немного агрессивные игры. Главное в них - контролировать процесс и установить несколько правил.
Например, если ваш ребенок любит стрелять пульками из пистолета или швырять мячик – разрешите ему это. Но установите правило: «Стрелять или кидать вещи в живых людей и животных нельзя». Если у вас в доме есть хрупкие вещи или стеклянный шкаф, установите дополнительное правило - куда именно может стрелять или бросать игрушки малыш. Например, в диван. Или выделите ему стену и повесьте мишень.
Если вы играете с ним в войну, опять установка правила - «Стрелять в людей нельзя, поэтому мы стреляем понарошку». Вам кажется, что слишком много агрессивных игр и вы все-таки против оружия в доме? Но ребенок рвется к этому и все чаще устраивает истерики? Увеличьте количество активных игр с мячом, прыгалками, с бегом по дому и т.д. Игры с громкими криками тоже неплохая замена. Здесь можно ввести правило - какие слова можно использовать, когда ругаешься, а какие нельзя. Или развивать интонации: громче – тише.
Девочка ломает куклы, отрывает им головы? Присоединитесь к игре, помогите этих кукол отправить в больницу и примерьте на ребенка халат врача – пусть «лечит» своих кукол, а вы как верная медсестра поможете их вернуть к жизни - починить.
Еще один момент следует запомнить маме. Дети часто считают, что мамы очень добрые, всегда сдержанные и уступают, если немного нажать: покричать, к примеру, качая свои права. Не стесняйтесь показать, что вы живая, - заплачьте, огорчитесь, ярко демонстрируя свои чувства. А когда малыш бросится ваш утешать, покажите, как правильно это делать: попросите погладить вас, принести вам водички…
Иногда устраивайте «час капризной мамы». Вспомните себя в детстве или копируйте своего малыша в моменты капризов. Это довольно действенное и эффективное средство для восприятия ребенка. Он увидит, что мама такая же, как он сам, и что другие люди тоже могут чувствовать то же самое, что чувствует ребенок в такие моменты.
Чаще всего агрессия появляется от неумения ребенка донести до вас информацию иным способом. И если внимательно наблюдать за играми своего малыша, то о многом можно задуматься. Если ребенок «заигрывается», и вас пугают его устремления, а игру не удается увести в конструктивное русло, не нужно пугаться и сразу тащить малыша к врачу, можно обратить внимание на то, что происходит в вашей собственной семье. Малыши – это зеркало, они очень хорошо отыгрывают (отражают) то, что происходит вокруг них. И иногда агрессивные игры – это единственный способ не навредить никому, кроме кукол. Не случайно даже про взрослых говорят: если проговорил вслух, что убьет, то можно вздохнуть спокойно – выплеснул из себя негатив и уже убивать не пойдет. То же самое происходит с ребенком: сломал машинку, на маму уже кричать не будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспрессивное проявление детей старшего возраста в игре
В современном дошкольном образовании большое внимание уделяется эмоциональному развитию ребенка, важности знакомства дошкольников с эмоциями, понимания чувств других людей и своих собственных, умений ...
Деловая игра «Проявления семейной дисфункциональности в поведении и развитии ребенка»
Деловая игра«Проявления семейной дисфункциональности в поведении и развитии ребенка»Подготовила:Михайлова Т.В., педагог-психолог ГБОУ №2074Использованная литература: А.И.Захаров. Предупреждение отклон...
Консультация для педагогов ТРЕВОЖНОСТЬ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. р.) образуют в совок...
Режиссерская игра на песке (Коррекция агрессивных проявлений старших дошкольников)
В дошкольной практике проблема детской агрессии проявляется в первую очередь в том, что среди разнообразных отклонений и нарушений в поведении детей, именно агрессивные проявления часто приводят к уху...
Игра как проявление детского творчества
В статье говорится о значении игровой деятельности в развитии дошкольника, о великой возможности игры в формировании и развитии творческой деятельности детей....
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИГРЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОЯВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ»
Данный материал будет полезен воспитателям, родителям и иным лицам, которые реализуют педагогический процесс....