Визитка "Культурные традиции России"
материал по теме
Данный материал был использован на конкурсе "Прикамская семья 2014". Визитка разработана в творческой интересной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитка
Оборудование: костюмы двух из ларца, жёлтые косынки или любые другие для команды, шторы яркие исполняющие роль сундука, календарь с датами и рисунками детей /Культурные традиции России, Последнее воскресенье ноября – День Матери, Второе воскресенье июня – День Отца, 24 февраля-2 марта - Масленица / хлеб с солью, колокольчики, мантия царя, корона, костюм лошади, таблички желтые с надписью Масленица, надпись: клуб «Здоровейка».
Голос за кадром
Вот перед вами мальчик Вовочка. Растёт он хилым, нездоровым ребёнком. Никого он не слушает и не уважает, культурных народных традиций не знает. Звали мы его вступить в наш клуб «Здоровейка», а он только отмахивался. И вот снится ему сон. Давайте посмотрим, что же ему снится?
Сцена. На кровати спит Вовочка. Стоит сундук, в котором «двое из ларца»
Вовочка ( просыпается, потягивается, протирает глаза и смотрит в сторону сундука )
-А что это за сундук? (Открывает и читает по слогам: «Культурные традиции России»)
/слышится звук открывающегося сундука, выскакивают двое из ларца с хлебом, солью/
Вовочка
- А вы кто такие?
Двое из ларца
- Мы двое из ларца одинаковы с лица.
Вовочка
- Вы из клуба «Здоровейка»?
Двое из ларца
- Ага.
Вовочка
- А что у вас в руках?
Двое из ларца
-Хлеб-соль. Мы так всех встречаем.
Вовочка
-Это культурная традиция России?
Двое из ларца
- Ага. Да! Не хлебом единым жив человек. А нам для занятий спортом ещё и колбаса нужна.
Вовочка
- Есть она у вас?
Двое из ларца
- Была! /Чешут затылок – звук/
Вовочка
- Что уже съели?
Двое из ларца
- Ага.
Вовочка
Ладно! Нет от вас толку! Полезайте обратно в сундук! Понадобитесь, я вас вызову!
/Двое из ларца кувырком скрываются обратно/
Вовочка идёт по сцене и встречает царя, который метёт пол. Вовочка показывает пальцем и восклицает/
Вовочка
- О-царь! Ты что работаешь?
Царь / берёт за руку и отгибает пальчики/
Во-первых, здравствуй, добрый молодец! Издавна люди здоровались друг с другом, тем самым желали здоровья.
Вовочка
- А вот почему клуб называется «Здоровейка».
Царь / отгибает второй пальчик/
Во-вторых, с взрослыми разговаривают на Вы. Раньше даже родителей своих называли на Вы. И как дань уважения мы празднуем ежегодно День Матери.
Вовочка
-Интересно, когда же они бывают? Ну-ка двое из ларца одинаковы с лица!
/звук колокольчика и выскакивают двое из ларца/
-Есть у вас календарь праздников?
Двое из ларца /показывают табличку с днём матери/
- Ага.
Вовочка /читает: «Последнее воскресенье ноября – День Матери»/ Исполнение песни-танца о маме/ /все уходят/
- Так отмечают День Матери?
Двое из ларца
- Ага.
Вовочка
-А день Отца, знаете, когда бывает?
Двое из ларца /показывают табличку с днём отца/
- Ага.
Вовочка /читает по слогам: «Второе воскресенье июня – День Отца»/ /Звучит музыка, и исполняется песня о папе/
- Мой папа сейчас на работе. Папа, привет!
А песню о папе классно спели?
Двое из ларца
- Ага. /Звучит колокольчик и двое из ларца ныряют в ларец, а на сцене под звуки колокольчиков «скачут» лошадки /
Вовочка
-Ой, а эти откуда ещё? /скачут лошади, а всадники держат таблички в форме блинов, с надписью «масленица»/
Всадники на лошадях
Здравствуй, добрый молодец. Мы слышали, что тебя интересуют русские традиции. Так, вот одна из них - проводы зимы, праздник Масленицы. Во время Масленицы угощали всех блинами, устраивали забавы, состязания, игры. Люди мерились силой и здоровьем.
Вовочка
-Ах, вот почему наш клуб называется «Здоровейка!»
Всадник на лошадях
-Вовочка назови свою любимую игру.
Вовочка
-Конечно, футбол. Ведь чемпионат мира идёт.
Всадник на лошадях
-Вовочка, ты хочешь услышать, как болеют на чемпионате мира?
Вовочка
Мечтаю.
Всадник на лошадях
-Уважаемые болельщики, помогите Вовочке услышать шум чемпионата мира по футболу. Если правую руку поднимаю, значит, правая сторона зала кричит: «Гол». А если левую руку поднимаю, то правая сторона зала кричит: «Мимо» /ведущий поднимает поочерёдно разные руки, а в конце две руки/.
Вовочка
-Ну-ка двое из ларца, одинаковы с лица /звучит колокольчик/.
-Где наш календарь? /читает дату масленицы: 24 февраля-2 марта - Масленица
-А где блины?
Двое из ларца
-Да были, /чешут затылок/
Вовочка
-Что опять съели?
Двое из ларца
-Ага.
Вовочка
- Да на здоровье!
/Выходят все члены клуба на сцену/
-Ой, вы кто?
Члены клуба
-Клуб «Здоровейка»! Показывают надпись.
Вовочка
- А вы откуда?
Члены клуба
- Так ты же нас позвал!
Двое из ларца Вовочка
-Ага.
Вовочка
-Я понял, что хочу вступить в ваш клуб. Быть культурным и здоровым!
Звучит 1 куплет песни «Утренняя гимнастика» Высоцкого и все делают вместе с залом, а Вовочка ложится спать.
Вовочка
Просыпается.
-Так это был не сон?
Все
-Ага.
Под музыку Высоцкого уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота
Использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота.Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – о...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Тема: «Народная культура и традиции России» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным деко...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...
Формирование готовности педагогов к организации литературных вечеров как эффективной формы приобщения старших дошкольников к культурным традициям России
Оказание методической помощи педагогам в организации литературных вечеров как наиболее эффективной формы работы в приобщении старших дошкольников к культурным традициям России...
Презентация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников на основе приобщения к культурно - историческим традициям России "
Презентация "Отчёт о работе по самообразованию"...
Представления детей о новогодних традициях России и других стран.
Конспект НОД для старшей группы « Новый год»...