Визитка "Культурные традиции России"
материал по теме

Шмакова Надежда Григорьевна

Данный материал был использован на конкурсе "Прикамская семья 2014". Визитка разработана в творческой интересной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Визитка

Оборудование: костюмы двух из ларца, жёлтые косынки или любые другие для команды, шторы яркие исполняющие роль сундука, календарь с датами и рисунками детей /Культурные традиции России, Последнее воскресенье ноября – День Матери, Второе воскресенье июня – День Отца, 24 февраля-2 марта - Масленица / хлеб с солью, колокольчики, мантия царя, корона, костюм лошади, таблички желтые с надписью Масленица, надпись: клуб «Здоровейка».

Голос за кадром

Вот перед вами мальчик Вовочка. Растёт он хилым, нездоровым ребёнком. Никого он не слушает и не уважает, культурных народных традиций не знает. Звали мы его вступить в наш клуб «Здоровейка», а он только отмахивался. И вот снится ему сон. Давайте посмотрим, что же ему снится?

Сцена. На кровати спит Вовочка. Стоит сундук, в котором «двое из ларца»

Вовочка ( просыпается, потягивается, протирает глаза и смотрит в сторону сундука )

-А что это за сундук? (Открывает и читает  по слогам: «Культурные традиции России»)

/слышится звук открывающегося сундука, выскакивают двое из ларца с хлебом, солью/

Вовочка

- А вы кто такие?

Двое из ларца

- Мы двое из ларца одинаковы с лица.

Вовочка

- Вы из клуба «Здоровейка»?

Двое из ларца

- Ага.

Вовочка

- А что у вас в руках?

Двое из ларца

-Хлеб-соль. Мы так всех встречаем.

Вовочка

-Это культурная традиция России?

Двое из ларца

- Ага. Да! Не хлебом единым жив человек. А нам для занятий спортом ещё и колбаса нужна.

Вовочка

- Есть она у вас?

Двое из ларца

- Была! /Чешут затылок – звук/

Вовочка

- Что уже съели?

Двое из ларца

- Ага.

Вовочка

Ладно! Нет от вас толку! Полезайте обратно в сундук! Понадобитесь, я вас вызову!

/Двое из ларца кувырком скрываются обратно/

Вовочка идёт по сцене и встречает царя, который метёт пол. Вовочка показывает пальцем и восклицает/

Вовочка

- О-царь! Ты что работаешь?

Царь / берёт за руку и отгибает пальчики/

Во-первых, здравствуй, добрый молодец! Издавна люди здоровались друг с другом, тем самым желали здоровья.

Вовочка

- А вот почему клуб называется «Здоровейка».

Царь / отгибает второй пальчик/

Во-вторых, с взрослыми разговаривают на Вы. Раньше даже родителей своих называли на Вы. И как дань уважения мы празднуем ежегодно День Матери.

Вовочка

-Интересно, когда же они бывают? Ну-ка двое из ларца одинаковы с лица!

/звук колокольчика и выскакивают двое из ларца/

-Есть у вас календарь праздников?

Двое из ларца /показывают табличку с днём матери/

- Ага.

Вовочка /читает: «Последнее воскресенье ноября – День Матери»/ Исполнение песни-танца о маме/ /все уходят/

- Так отмечают День Матери?

Двое из ларца

 - Ага.

Вовочка

-А день Отца, знаете, когда бывает?

Двое из ларца /показывают табличку с днём отца/

- Ага.

Вовочка /читает по слогам: «Второе воскресенье июня – День Отца»/ /Звучит музыка, и исполняется песня о папе/

- Мой папа сейчас на работе. Папа, привет!

А песню о папе классно спели?

Двое из ларца

- Ага. /Звучит колокольчик и двое из ларца ныряют в ларец, а на сцене под звуки колокольчиков «скачут» лошадки /

Вовочка

-Ой, а эти откуда ещё? /скачут лошади, а всадники держат таблички в форме блинов, с надписью «масленица»/

Всадники на лошадях

Здравствуй, добрый молодец. Мы слышали, что тебя интересуют русские традиции. Так, вот одна из них - проводы зимы, праздник Масленицы. Во время Масленицы угощали всех блинами, устраивали забавы, состязания, игры. Люди мерились силой и здоровьем.

Вовочка

-Ах, вот почему наш клуб называется «Здоровейка!»

Всадник на лошадях

-Вовочка назови свою любимую игру.

Вовочка

-Конечно, футбол. Ведь чемпионат мира идёт.

Всадник на лошадях

-Вовочка, ты хочешь услышать, как болеют на чемпионате мира?

Вовочка

Мечтаю.

Всадник на лошадях

-Уважаемые болельщики, помогите Вовочке услышать шум чемпионата мира по футболу. Если правую руку поднимаю, значит, правая сторона зала кричит: «Гол». А если левую руку поднимаю, то правая сторона зала кричит: «Мимо» /ведущий поднимает поочерёдно разные руки, а в конце две руки/.

Вовочка

-Ну-ка двое из ларца, одинаковы с лица /звучит колокольчик/.

-Где наш календарь? /читает дату масленицы: 24 февраля-2 марта - Масленица

-А где блины?

Двое из ларца

-Да были, /чешут затылок/

Вовочка

-Что опять съели?

Двое из ларца

-Ага.

Вовочка

- Да на здоровье!

/Выходят все члены клуба на сцену/

-Ой, вы кто?

Члены клуба

-Клуб «Здоровейка»! Показывают надпись.

Вовочка

- А вы откуда?

Члены клуба

- Так ты же нас позвал!

 Двое из ларца Вовочка

-Ага.

Вовочка

-Я понял, что хочу вступить в ваш клуб. Быть культурным и здоровым!

Звучит 1 куплет песни «Утренняя гимнастика» Высоцкого и все делают вместе с залом, а Вовочка ложится спать.

Вовочка

Просыпается.

-Так это был не сон?

Все

-Ага.

Под музыку Высоцкого уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота

Использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота.Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – о...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ Группа: разновозрастная. Тема: « Нарадная культура и традиции России» 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

Формирование готовности педагогов к организации литературных вечеров как эффективной формы приобщения старших дошкольников к культурным традициям России

Оказание методической помощи педагогам в организации литературных вечеров как наиболее эффективной формы работы в приобщении старших дошкольников к культурным традициям России...

Представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Конспект НОД для старшей группы « Новый год»...