использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Григоренкова Екатерина Александровна

Использование исторических и культурных традиций России в становлении гражданина патриота.

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Система духовно-нравственного воспитания ребёнка строится через приобщение его к культурному наследию своего народа.

Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать, активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой.

 

Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста становление гражданина-патриота России. На основе ознакомления с опытом и жизнью родного народа, его характером, присущим ему нравственным ценностям, традициями, особенностями культуры.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

– создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях;
– привлечь родителей к участию воспитательно-образовательном процессе через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями;
– создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений;
– воспитывать любовь и интерес к русской народной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
– использовать все виды фольклора (сказки, песни, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы);
– знакомство детей с народными праздниками, традициями, народными играми;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка "Культурные традиции России"

Данный материал был использован на конкурсе "Прикамская семья 2014". Визитка разработана в творческой интересной форме....

Формирование готовности педагогов к организации литературных вечеров как эффективной формы приобщения старших дошкольников к культурным традициям России

Оказание методической помощи педагогам в организации литературных вечеров как наиболее эффективной формы работы в приобщении старших дошкольников к культурным традициям России...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурно-исторические и семейные традиции

Педагогическое наблюдение в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников...

Проект в подготовительной группе "Гражданин - патриот России"

Нравсвенно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он становится им. Патриотизм - это любов...

«Формирование начального представления о кубанском казачестве в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества»

laquo;Формирование начального представления о кубанском казачестве в многообразии исторических и культурных традиций кубанского казачества»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Формирование гражданской идентичности, уважения к историческому и культурному наследию России через сказки Александра Сергеевича Пушкина"

Одной из характеристик сказок является их роль и значимость в процессе воспитания подрастающего поколения. В сказках представлены ситуации из жизни, содержится глубокая нравственная мораль; они дают з...