ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «СДЕЛАЙ САМ»
рабочая программа (средняя группа) по теме
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «СДЕЛАЙ САМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу ул. Новостроящаяся, 22
ПЛАН РАБОТЫ
КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «СДЕЛАЙ САМ»
Составила воспитатель Слончак Ирина Николаевна |
Художественно - эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.
Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется красочным игрушкам, предметам, все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. В процессе художественно-эстетического воспитания происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к осознанному восприятию прекрасного, формированию эстетических чувств и представлений, суждений, оценок. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников направлено на:
- взращивание у ребенка чувства прекрасного;
- формирование способности воспринимать и ощущать красоту не только в искусстве, но и в повседневной жизни;
- развитие художественного вкуса, а на основе его - способности к самостоятельному творчеству.
В процессе художественно-эстетического воспитания дошкольников закладываются основы художественных способностей, которые позволят личности стать творцом эстетических ценностей. Потребность не только чувствовать и понимать прекрасное, но и создавать его своими руками, делает жизнь ребенка еще более наполненной и интересной. Изготовление поделок способствует развитию общей умелости рук, точности движения руки, ловкости пальцев, силы кисти, то есть тех качеств, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. Получив первые навыки рукоделия, освоив разные технологии, маленький мастер может творчески применять свои умения. Детское творчество увлекательно само по себе, а искренний интерес со стороны самых значимых для ребенка взрослых – его родителей, оказывает влияние и на поддержание у ребенка уверенности в себе. Общие интересы, совместная деятельность еще более объединяют родителей и детей.
Клуб для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Сделай сам», созданный на базе нашей образовательной организации, объединяет по-настоящему творческих людей, которые не только открыты всему новому, но и могут поделиться с другими тем, что умеют сами.
Заседания клуба проводятся один раз в месяц, строятся они в форме мастер-класса. Мастер-классы в зависимости от тематики проводят как воспитатель, так и родители, которые с удовольствием делятся своим опытом с членами клуба. На мастер-классах родители знакомятся с различными видами современного прикладного творчества, осваивают технологию, а затем в домашней обстановке мастерят вместе со своими детьми, приобщая их к творчеству.
Критериями эффективности работы родительского клуба на наш взгляд являются:
- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,
- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,
- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.
Результатом деятельности клуба является итоговое мероприятие клуба, праздничная программа, в ходе которой маленькие мастера и их родители проводят презентацию своих семейных творческих работ, представленных на ежегодной выставке.
Можно сделать вывод: использование нетрадиционных форм взаимодействия с родительской общественностью способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.
Литература
Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М.: Просвещение, 1985.-127с.
Алексеев П.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем / П.Г. Алексеев // Проектирование в образовании: Проблемы, поиски, решения. – М.: Владос, 1994.-98 с.
Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. - С.57-67.
Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.-с.156.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1991.
Григорович Л.А. Развитие творческого воображения. - М.,1997.-175 с.
Гусев Е.О. Творческий процесс и художественное восприятие. Л., 1978.-94с.
Ашиков В. Семейный клуб «Семицветик» // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1.
Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с родителями на основе интеграции семейных и общественных ценностей // Психолог в детском саду. — 2006. — № 2.
Детский сад и семья / Под ред. Т.А. Марковой. — М.: Просвещение, 1986.
Доронова Т. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
План занятия по художественно-эстетическому развитию "Грибы на поляне" (Лепка)
Материал содержит план занятия по художественно-эстетическому развитию "Грибы на поляне" (Лепка)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество лепка для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
Перспективный план работы по «Художественно – эстетическому развитию» Образовательная область «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста» (3 – 4 года)
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...