Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Ивакина Ольга Афанасьевна

                                          (из опыта работы)

 воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна   МАДОУ  ЦРР детский сад №44»Веселые нотки»   город Северодвинск

В статье 18 ФЗ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте". В своей работе мы постарались такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями стало обоюдно интересным и продуктивным, ведь у человека возникает интерес к какой-либо деятельности или общению только тогда, когда это касается лично его, семьи, ребёнка.

Почему мы создали мини-музей?

Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть наших детей, не была в музее. Причины самые разные. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: "Малы и ничего не пойму, чего зря время тратить". А другим папам и мамам не приходит в голову такая идея экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация вряд ли поможет. По этому мы для начала решили создать собственный "музейный комплекс"   1- Гений Северного края. 2- Чудо дерево. 3- Волшебная сказка.

 4- Наши семейные традиции.

Прежде чем начать знакомство с мини-музеями совместно с родителями мы провели серьёзную предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Родителям порекомендовали посетить с детьми действующие музеи и выставки.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно: "в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка". Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали

экспонаты, изготавливали их своими руками, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнёрами. Совместно с детьми и их родителями были созданы разнообразные семейные коллекции, подобрана литература и созданы удивительные сюжеты сказок. Родители предоставили для экспозиции различные семейные ценности коллекции: "женское рукоделие, коврики

скатерти, полотенца, салфетки, панно........................ , устаревшие предметы быта,

юбилейные и старинные монеты, старинные ёлочные игрушки, детские фотографии мамы и папы, календарики, открытки, фантики и другое. Все они в последствии стали экспонатами и были представлены в экспозициях мини-музеях. При участии родителей в группе надеемся создать книгу "Есть такая профессия", в ней соберём фотографии рассказы членов семей дошкольников о своих профессиях. С помощью родителей решено приобрести имитирующие игрушки, макеты, атрибуты, костюмы, дающие возможность поиграть в деятельность людей разных профессий.

Организую работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музея мы опирались на принципы

-партнерство родителей педагогов;

-единое понимание педагогами и родителей целей и задач музейной педагогики;

-помощь, уважение и доверие со стороны родителей.

         Средство музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить уважение у ребенка к обществу, традициям семьи. От участия родителей в работе выигрывают все. Дети - дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребёнком и с коллективом детского сада.

Хочется отметить, что работа по созданию мини музеев увлекает воспитателей, обогащает и развивает детей, нравится родителям, вносит радость в повседневную жизнь, доставляет взаимное удовлетворение.

Мини музей может быть любым, насколько хватает фантазии родителей и воспитателей Открытие мини музея проходит в присутствии родителей, перерезыванием ленточки и с напутственными словами.

"Постарайтесь все понять  -о Ломоносове узнать"

 Прошла презентация мини-музея "Гений Северного края" в форме игры путешествия. "Путь в Москву". Родители с детьми прошли путь от Хормогор до Москвы.

 Презентация мини- музея "Чудо дерево" прошла в форме экскурсии, где экскурсоводами были сами дети. В ходе экскурсии они выполняли творческие задания, расчитанные на догадку, знания, опыт.

"В волшебный мир ...........................  Детей мы пригласили         Секреты чудо

дерева............. открыли"...................

 Мини- музей "Волшебная сказка" был представлен в форме игры драматизации. Работала творческая гостиная, где родители выступили в роли сказочных персонажей. "Сказка ложь, да в ней намек"

Презентация мини музея "Семейные традиции" прошла на родительском собрании "Чем глубже знаем свои корни, тем крепче стоим на земле". Родители делились своим опытом.

Основными формами работы с родителями являются:

проведение групповых родительских собраний; консультации;  индивидуальные   беседы;   анкетированиепроведение совместных спортивных и музыкальных праздников; проведение конкурсов работ, выполненных воспитанниками совместно с родителями; привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Наиболее интересные формы взаимодействия

-    форма познавательной деятельности это день открытых дверей, конкурсы, экскурсии

-форма трудовой деятельности это оформление группы, совместные выставки, поделки, акции

-форма досуга это участие в праздниках, подготовка концертов

Наиболее удачные формы работы с родителями

1.     Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2.     Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом по сбору семейных коллекций.

3.     Просмотр и обсуждение различного вида сказок, мультфильмов

4.     Участие в книжной выставке произведении для детей "Сказка ложь, да в ней намёк".

5.     Участие в тематических занятиях, вечерах конкурсах на тему "Сказка может правдой быть, сказку нужно не забыть".

6.     Участие в развлечениях, утренниках, встречах с театральными героями.

7.     Участие в выставках творческих работ "Угадай сказку".

8.     Участие в экскурсиях в музеи города, библиотеку.

9.     Оформление наглядного материала "Вместе с мамой и папой".

10.Семинар-практикум "Маленькие исследователи".

11.Участие в создании мини-музеев коллекций.

12.      Реклама мероприятий для родителей (мотивация на активное сотрудничество).

13.      Организация еженедельной работы групповой библиотеки для детей и их родителей.

14.      Семейная страничка "Вы спрашивали - мы отвечаем" - из опыта работы родителей, воспитателей.

15.Организованы посиделки с оформлением мини-музея "Моя мама - мастерица" (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями).

16.Работа с родителями по запросу.

Таким образом, через формирование "образа музея" мы познакомили родителей с задачами развития ребенка через музейную педагогику, привлекли родителей к проведению активного досуга в выходные дни, вовлекли родителей в познавательный диалог с детьми и приобщили родителей к совместной работе с воспитателем по изготовлению выставочных и экспозиционных работ.

В обычном музее ребенок - лишь пассивно созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Результаты работы свидетельствуют о востребованности музеев родителями и воспитанниками, об огромных потенциальных возможностях её использования в процессе патриотического , нравственного, трудового, умственного, эстетического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_raboty_s_roditelyam.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                          Организация работы с родителям

по созданию мини-музея в группах детского сада

                                          (из опыта работы)

 воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна   МАДОУ  ЦРР детский сад №44»Веселые нотки»   город Северодвинск

В статье 18 ФЗ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте". В своей работе мы постарались такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями стало обоюдно интересным и продуктивным, ведь у человека возникает интерес к какой-либо деятельности или общению только тогда, когда это касается лично его, семьи, ребёнка.

Почему мы создали мини-музей?

Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть наших детей, не была в музее. Причины самые разные. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения: "Малы и ничего не пойму, чего зря время тратить". А другим папам и мамам не приходит в голову такая идея экскурсий. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация вряд ли поможет. По этому мы для начала решили создать собственный "музейный комплекс"   1- Гений Северного края. 2- Чудо дерево. 3- Волшебная сказка.

 4- Наши семейные традиции.

Прежде чем начать знакомство с мини-музеями совместно с родителями мы провели серьёзную предварительную работу, направленную на эмоциональную подготовку, расширение знаний и представление детей о музеях, формирование навыков музейного поведения. Родителям порекомендовали посетить с детьми действующие музеи и выставки.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно: "в процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка". Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали

экспонаты, изготавливали их своими руками, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнёрами. Совместно с детьми и их родителями были созданы разнообразные семейные коллекции, подобрана литература и созданы удивительные сюжеты сказок. Родители предоставили для экспозиции различные семейные ценности коллекции: "женское рукоделие, коврики

скатерти, полотенца, салфетки, панно        , устаревшие предметы быта,

юбилейные и старинные монеты, старинные ёлочные игрушки, детские фотографии мамы и папы, календарики, открытки, фантики и другое. Все они в последствии стали экспонатами и были представлены в экспозициях мини-музеях. При участии родителей в группе надеемся создать книгу "Есть такая профессия", в ней соберём фотографии рассказы членов семей дошкольников о своих профессиях. С помощью родителей решено приобрести имитирующие игрушки, макеты, атрибуты, костюмы, дающие возможность поиграть в деятельность людей разных профессий.

Организую работу по привлечению родителей к подбору экспонатов мини-музея мы опирались на принципы

-партнерство родителей педагогов;

-единое понимание педагогами и родителей целей и задач музейной педагогики;

-помощь, уважение и доверие со стороны родителей.

         Средство музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить уважение у ребенка к обществу, традициям семьи. От участия родителей в работе выигрывают все. Дети - дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребёнком и с коллективом детского сада.

Хочется отметить, что работа по созданию мини музеев увлекает воспитателей, обогащает и развивает детей, нравится родителям, вносит радость в повседневную жизнь, доставляет взаимное удовлетворение.

Мини музей может быть любым, насколько хватает фантазии родителей и воспитателей Открытие мини музея проходит в присутствии родителей, перерезыванием ленточки и с напутственными словами.

"Постарайтесь все понять  -о Ломоносове узнать"

 Прошла презентация мини-музея "Гений Северного края" в форме игры путешествия. "Путь в Москву". Родители с детьми прошли путь от Хормогор до Москвы.

 Презентация мини- музея "Чудо дерево" прошла в форме экскурсии, где экскурсоводами были сами дети. В ходе экскурсии они выполняли творческие задания, расчитанные на догадку, знания, опыт.

"В волшебный мир          Детей мы пригласили         Секреты чудо

дерева         открыли"        

 Мини- музей "Волшебная сказка" был представлен в форме игры драматизации. Работала творческая гостиная, где родители выступили в роли сказочных персонажей. "Сказка ложь, да в ней намек"

Презентация мини музея "Семейные традиции" прошла на родительском собрании "Чем глубже знаем свои корни, тем крепче стоим на земле". Родители делились своим опытом.

Основными формами работы с родителями являются:

проведение групповых родительских собраний; консультации;  индивидуальные   беседы;   анкетирование;  проведение совместных спортивных и музыкальных праздников; проведение конкурсов работ, выполненных воспитанниками совместно с родителями; привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

Наиболее интересные формы взаимодействия

  • форма познавательной деятельности это день открытых дверей, конкурсы, экскурсии

-форма трудовой деятельности это оформление группы, совместные выставки, поделки, акции

-форма досуга это участие в праздниках, подготовка концертов

Наиболее удачные формы работы с родителями

  1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
  2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом по сбору семейных коллекций.
  3. Просмотр и обсуждение различного вида сказок, мультфильмов
  4. Участие в книжной выставке произведении для детей "Сказка ложь, да в ней намёк".
  5. Участие в тематических занятиях, вечерах конкурсах на тему "Сказка может правдой быть, сказку нужно не забыть".
  6. Участие в развлечениях, утренниках, встречах с театральными героями.
  7. Участие в выставках творческих работ "Угадай сказку".
  8. Участие в экскурсиях в музеи города, библиотеку.
  9. Оформление наглядного материала "Вместе с мамой и папой".
  10. Семинар-практикум "Маленькие исследователи".
  11. Участие в создании мини-музеев коллекций.
  12. Реклама мероприятий для родителей (мотивация на активное сотрудничество).
  13. Организация еженедельной работы групповой библиотеки для детей и их родителей.
  14. Семейная страничка "Вы спрашивали - мы отвечаем" - из опыта работы родителей, воспитателей.
  15. Организованы посиделки с оформлением мини-музея "Моя мама - мастерица" (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями).
  16. Работа с родителями по запросу.

Таким образом, через формирование "образа музея" мы познакомили родителей с задачами развития ребенка через музейную педагогику, привлекли родителей к проведению активного досуга в выходные дни, вовлекли родителей в познавательный диалог с детьми и приобщили родителей к совместной работе с воспитателем по изготовлению выставочных и экспозиционных работ.

В обычном музее ребенок - лишь пассивно созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Результаты работы свидетельствуют о востребованности музеев родителями и воспитанниками, об огромных потенциальных возможностях её использования в процессе патриотического , нравственного, трудового, умственного, эстетического воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...

Работа по созданию мини-музея в средней группе детского сада

Отражена работа по созданию мини-музея "Солнечный мир" в средней группе детского сада...

Презентация мини-музея "Русский колокольчик" в детском саду

СценарийПрезентация мини-музея «Русский колокольчик»Открывает презентацию «Романс» (Динь-динь-динь, колокольчик звенит…)Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, доро...

Проект по созданию мини-музея в подготовительной группе "Из бабушкиного сундучка"

Рекомендую, очень хорошая форма работы с родителями по пополнению развивающей среды в группе....

Проект создания мини-музея "Русской Матрешки" в детском саду

Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря...

Организация мини-музея чувашской культуры в детском саду

Чувашский прсветитель И.Я. Яковлев всю систему народного образования строил на основе народной педагогики. По его мнению, как из крестьянской дымной и грязной избы выросла чувашская школа, так и...

Сетевые формы коммуникации в организации работы с родителями, по созданию условий для воспитанников детского сада

В данном материале представлен опыт работы по созданию условий для воспитанников детского сада через сетевые формы коммуникации с родителями....