Презентация мини-музея "Русский колокольчик" в детском саду
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Сценарий
Презентация мини-музея «Русский колокольчик»
Открывает презентацию «Романс»
(Динь-динь-динь, колокольчик звенит…)
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие взрослые! Как красиво мы начинаем наш вечер, с песней о любви, о том, что колокольчик звенит и о любви говорит…Сейчас мы с вами находимся у истоков русской культуры, а одним из символов русской культуры является колокольчик (показывает колокольчик). Дети определяют форму, на что похож, из какого материала изготовлен, как устроен – внутри язычок. Дети, а где вы слышали звук колокольчиков? Где они звучат, когда используются? (в церкви, на санях, в оркестре, в школе, на празднике – 1 сентября, девочка звонит в колокольчик)…
Издревне, при выпасе скота – вешали на шею животных вот такой маленький колокольчик (показывает). Использовали его особенно в тех местах, где были леса, а называли необычно – «болтало». Считалось, что звук болтала можно считать прородителями поддужных колокольчиков. Поддужными их называли потому, что висели они под дугами запряженных лошадей. Ведь до строительства первой железной дороги единственным средством передвижения на Руси была лошадь, или тройка лошадей, запряженная в сани или повозку. Почтовой тройке все должны были уступать дорогу, поэтому возник вопрос об особом опознавательном сигнальном устройстве. И вот кому-то в голову пришла замечательная идея повесить под дугу колокольчик. Колокольчики эти быстро прижились – слышно далеко, да и ехать веселей! А проезжая ночью, мимо населенных пунктов, ямщики подвязывали язычки колокольчиков, чтобы не тревожить жителей.
Стихи детей про колокольчик
Древние, набатные, могучие,
Пробудив Россию ото сна,
Голосом красивым, благозвучным,
Поют родные нам колокола.
Над землей загадочной, российской,
На рассвете, возвещая день,
Музыкой малиновой и чистой,
Увлекают души в храмов сень.
От беды спасали ежечасно
Песнею тревожною своей,
На победу звали громко, страстно,
Ради счастья будущих людей.
И звонят все в праздник величаво
Переливом, радуя народ,
Чтобы горе уходило, отступало,
Сердце очищалось от невзгод.
Колокола-история российская
И вернулась жизнь колоколам
И теперь навеки станет близкою
Музыка так нужная сердцам!
***
Игра-эстафета «Тройка лошадей»(2 команды,дети на лошадках наперегонки бегут, огибая конусы)
Ведущая: На Руси колокола появились давно, тысячу лет назад. И были они большие, важные и звонкие. Чтобы их звон доносился далеко, такие колокола устанавливали на высоких башнях храма. Иногда колоколов было несколько, тогда им давали имена: благовест – извещал о празднике (благая весть), о торжестве, о доброй благой вести, набат – о пожаре и других бедствиях, всполошной - извещал о бунте, или если подступал враг, вечевой – собирал жителей на собрание на главную площадь города. Колокольный звон – древнее мастерство. Давайте послушаем, как звучат колокола. (звон колоколов) Какую мелодичную музыку издают колокола, правда, ребята? Вам понравилось? А как вы думаете, это был звон, извещающий о беде, или о благой вести? (ответы детей). Сейчас, вашему вниманию, благовест!
Танец с колокольчиками
Ведущая: Как хорошо танцевали, а загадки умеете отгадывать?
1. Не зовет на перемену
И обратно на урок,
Потому что это просто
Синий маленький цветок
2. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой
Название ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Ведущая: (ответы детей) Молодцы, ребята, отгадали загадки! Только вы, наверное, обратили внимание, что загадки не про железный колокольчик, а про цветок. Ведь у нас есть такой цветок, очень красивый, очень душистый – колокольчик. По одной из легенд колокольчики появились в тех местах, где на землю упали перезвоны лихих упряжек с ямщицкими песнями и звонами их колокольчиков в лошадиных дугах. Не нужно рвать дикорастущие колокольчики. Букеты этих цветов моментально вянут, и оживить их водой невозможно. А еще, ребята, есть среди колокольчиков и лекарственные, например, колокольчик скрученный или по народному «приточная трава». Так же используют этот цветок в медицине как противовоспалительное, обезболивающее и успокоительное средство. В его отваре купают деток….А сейчас, внимание, конкурс – 2 команды по 6 человек, перед вами два мольберта с бумагой для рисования, первый из одной команды рисует вазу, остальные в этой вазе рисуют цветы – колокольчики, чья команда быстрее и аккуратнее нарисует, та команда и выиграла!...Настарт, внимание, марш!
Конкурс: Рисунок «Ваза с колокольчиками»
Ведующая: Какие красивые рисунки, сколько много колокольчиков у нас с вами получилось!...Ой, ребята, а посмотрите, в какой красивый лес мы попали! Лес, усеянный колокольчиками…Ну совсем заблудились! Ребята, что это??? (на проекторе - дупло)Дети – дупло!
Шорох за домиком, выходит гномик
Ведущая: (удивленно) Здравствуйте! Кто вы?!
Гномик: Я- гномик, а дупло – мой домик!
Я охраняю синие цветочки,
Деревья и кочки!
Ведущая: Мы не будем рвать твои синие цветочки. Гномик, мы хорошие, добрые! И ребята наши совершают только добрые поступки, правда, ребята!?
Гномик: Ну сделайте хоть одно доброе дело!
Ведущая: Гномик, ну вот, что ты больше всего любишь?
Гномик: Ой, я еще тот сладкоежка. Я люблю конфеты!
Ведущая: Ребята, а давайте угостим гномика конфетками (угощает конфетами)
Гномик: Ну спасибо! И, правда, вы добрые ребята! Тогда я вам поведаю одну историю, которая совсем недавно со мной приключилась.
Сказка «Серебряный колокольчик»
Герои:
Пастушок:
Гномик:
Старушка:
Птичка:
Овечки:
Автор: Как-то один пастушок гнал свое стадо прекрасной зеленой долиной.
Сцена №1 (поляна, пригорок)
(Пастушок устал, остановился возле пригорка, хотел прилечь, вдруг увидел на земле серебряный колокольчик)
Пастушок: (потрясывая колокольчик) Никогда не слышал ничего приятнее! Будто серебряный дождик, даже еще приятнее! …Ой, мои ножки теперь не болят, да и я вовсе не устал. Да этот колокольчик просто сокровище!
Автор: А теперь я расскажу вам, что это был за колокольчик. Он принадлежал одному из гномов, что жили в этой долине под пригорком. Они как раз танцевали на лужайке, когда пастух проходил мимо со стадом, но, увидев его, тут же убежали и спрятались. А у каждого гнома был на шляпе вот такой серебряный колокольчик. Наш с вами знакомый гномик-сладкоежка зацепился шляпкой за куст и колокольчик оторвался. Это была ужасная потеря – ведь гномы как вы, наверное, знаете, засыпают только под серебряный звон. Вот и наш гном не мог заснуть без колокольчика. Измученный бессонницей, он все бы отдал, лишь бы вернуть колокольчик, который пастушок сунул в карман. Тут гномику пришла идея – превратиться в птичку, и облететь все поля и луга в поисках колокольчика. Так он и сделал. И вот летала-летала птичка и наткнулась на пастушка.
Сцена № 2 (Поляна, пригорок, поздний вечер)
Пастушок лежит на пригорке.
По лугу гуляют овечки.
Птичка (гномик) подлетает к овцам и поет
Птичка: Овечки, овечки, пропал мой колокольчик. Если он у вас, вы - просто богачи!
Пастушок: Эй, птичка, не видишь, солнце уже заходит. Пора спать, а не петь! Да, а почему это мои овечки такие богатые? Правда, колокольчики у них есть, но они же из простого металла и могут только позвякивать. А вот у меня есть такой, который стоит послушать.
Птичка радостно запела, она тут же улетела в кусты, там сняла свой наряд из перьев и превратилась в старушку в голубом пальто и красной шали.
Пастушок: (все звонит в колокольчик, удивляясь словам птички)…
К пастушку подходит незнакомая старушка, еле идя и хромая
Старушка: Совсем ноги стали старые и больные…А что ты здесь делаешь?
Пастушок: В колокольчик играю!
Старушка: Ох, что у тебя за чудесный колокольчик?! В жизни не видела такой прелести. Слушай, миленький, в кармане у меня три копеечки, а дома внучок, которому надо что-то подарить – у него завтра день рождения. Не продашь ли мне этот чудный колокольчик – тогда мне не надо будет больше трудить свои старые ноги, искать ему подарок.
Пастушок: Ну, нет! Колокольчик не продается. Такого, наверное, и на свете больше нет. Я позвоню – и овечки сбегаются на звон, где бы ни находились. А какой у него звук приятный! Послушай, матушка! (играет в колокольчик). Этот звон помогает от усталости. И даже, думаю, может унять боль у тебя в ногах и вылечить твою больную спину.
Старушка: Неужели, может?! Пожалуйста, милый, продай его мне! Я не отдам его внуку, я оставлю его у себя. Мне он больше нужен, чем тебе. Я дам за него пять серебряных монет!
Пастушок: Нет! Я с ним не расстанусь.
Старушка: Десять серебряных монет!
Пастушок: Нет!
Старушка: (запустила руку в карман) Тогда я дам тебе десять золотых монет!
Пастушок: Что мне Ваше золото? Оно не будет так звенеть.
Старушка: Ох, что за упрямец! Но ты еще не знаешь, кто я такая. Так вот, милый, я – добрая волшебница, и могу сделать много хорошего тому, кто мне понравится. Хочешь, сделаю так, что у твоих овечек будет самая белая, мягкая и густая шерсть в округе, а сами они будут самые крупные и здоровые?
Пастушок: (задумался) Вот этого я бы, пожалуй, хотел!
Старушка: …а твое маленькое стадо станет самым большим. И ты станешь самым богатым пастухом в округе, даже во всей стране! Вот у меня пастуший посох, милый, - хочешь, дам его тебе в обмен на колокольчик?! Ну ка, взгляни!
Пастушок: Это и правда прекрасный посох!
Старушка: А пока ты погоняешь им своих овечек, ни одна из них не потеряется, и не заболеет.
Пастушок: Решено! Посох за колокольчик!
Старушка: (схватила колокольчик и убежала за ширму.)
Пастушок: …кажется, я свалял дурака! (глядя на свой посох)…Уходит
Сцена №4 (ночь, полянка)
Гномик: (держит в руках шляпку с приделанным колокольчиком) Моя шляпка снова с колокольчиком. А теперь спать! Наконец-то, я посплю по-настоящему! (ложится по пригорок)
Автор: А пастушок, оказывается, вовсе не свалял дурака! Гном сдержал свое слово. Стадо пастушка все росло, и овцы менялись на глазах. И скоро ни у кого во всей стране не было таких красивых, больших и здоровых овец. Пастушок стал богачом. А так как он всегда был добрым и никогда не смотрел на всех свысока, его все вокруг уважали, пастушок оказался очень благородным человеком. Он любил своих овечек, ему не нужны были золотые монеты, в них же нет счастья. Счастье – это здоровые овечки. Вот и для нас, ребята, счастье – это наше здоровье!
***
КОНЕЦ
Выходят все актеры и кланяются под аплодисменты зрителей!
Автор: В сказке участвовали выпускники нашего детского сада, наша гордость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мини-музея "Русский народный быт и промысел"
Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей- учреждение, которое занимается собиранием, изучением, х...
Работа по созданию мини-музея в средней группе детского сада
Отражена работа по созданию мини-музея "Солнечный мир" в средней группе детского сада...
Презентация мини-музея "Русская изба" с детьми старшего дошкольного возраста
Проостранство мини-музея и его экспонаты, постоянно трансформируются, являются частыми атрибутами в театрализованной деятельности, развлечениях. Родители сшили детям сарафаны и косоворотки, которые ча...
Презентация "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры и традициям своей Родины средствами мини- музея "Приметы русской старины""
Данная презентация представляет опыт работы педагога по созданию в группе мини-музея "Приметы русской старины" и использованию в ходе образовательного процесса материалов данного мини-музея...
Презентация мини-музея «Русский колокольчик» в детском саду
Презентация мини-музея «Русский колокольчик»...
Презентация мини - музея "Русского народного быта"
В данной работе представлена презентация мини - музея...
Организация мини-музея чувашской культуры в детском саду
Чувашский прсветитель И.Я. Яковлев всю систему народного образования строил на основе народной педагогики. По его мнению, как из крестьянской дымной и грязной избы выросла чувашская школа, так и...