Работа по созданию мини-музея в средней группе детского сада
статья (окружающий мир, средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы мини-музея "Солнечный мир" в средней группе детского сада" | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Чижкова Т.А. воспитатель МБДОУ д/с №23
Организация работы мини-музея «Солнечный мир»
Основная идея работы по внедрению музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ – это формирование познавательного интереса и развития речи дошкольников.
В средней группе №7 «Солнышко» создан мини-музей «Солнечный мир».
Целями и задачами создания мини-музея явилось:
Знакомство детей с Солнечной системой, со значением солнца как источника света и тепла в жизни человека, растений и животных; со сменой дня и ночи; ночными и дневными животными; солнцелюбивыми и теневыносливыми растениями; с правилами безопасного поведения на солнце.
В создании мини-музея принимали участие не только педагоги, но и ребята и их мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносили многие экспонаты, сделанные своими руками, помогали в оформлении экспозиции.
Мини-музей представляет собой уголок, который входит в центр по познавательному развитию детей. Хозяином мини-музея, его экскурсоводом является кукла «Звездочет».
Мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т.к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дома экспонаты и рассказывают о них. Наши солнышки были изготовлены из различных материалов: из ниток, из картона, из компьютерных дисков, из бумаги, связанные крючком и т.д. Солнышки получились разные по форме и размерам. Они очень удобно расположились на обруче, прикрепленном к потолку, солнышки прикреплены к леске, и при движении воздуха начинают вращаться, это очень красиво, дети смотрят на них и часто с ними разговаривают.
Также в мини-музее создан плакат Солнечной системы. Здесь дети узнают о солнце, как космическом объекте, об устройстве Солнечной системы и планетах. Также в музее есть много песен, потешек, загадок, сказок, игр о солнышке.
Мини-музей расположился в групповой комнате, каждый желающий имеет возможность полюбоваться красотой и необычностью солнышек.
Мини-музей способствует познавательному развитию детей.
Параллельно с рассматриванием, исследованием экспонатов мини-музея проводятся наблюдения за солнцем на прогулках, экскурсиях в разное время года, в разное время дня. Дети наблюдают за погодой и различными природными явлениями, чтобы проверить на практике некоторые природные приметы.
Можно выделить следующие разделы и экспонаты данного мини-музея:
- «Солнечная семья».
Этот раздел рассказывает о солнце, как космическом объекте, об устройстве солнечной системы и планетах. Солнечная система – это мобиле с использованием шаров разной величины и расцветки; карта звездного неба.
- «Народные приметы».
Здесь размещены разнообразные экспонаты, а так же изображения растений и животных, по поведению которых можно предсказать погоду, т.е. живые организмы-барометры.
- в отсутствии солнца перед пасмурной погодой и вечером одуванчик плотно закрывает цветки;
- перед дождливой погодой шишки сосны и ели плотно смыкают чешую;
- пчелы перед дождем не вылетают из улья;
- муравейник перед дождем выглядит опустевшим, муравьи прячутся и закрывают свои ходы;
- паук не плетет паутину.
- «Ночная жизнь».
Раздел расположился на темной стороне мини-музея и знакомит с жизнью животных, обитающих при недостатке или отсутствии света (еж, сова, летучая мышь). Игрушка- кот, стерегущий мышь рассказывает о том, что и в доме человека есть ночная жизнь.
- «Солнцелюбивые и теневыносливые растения».
Раздел включает:
- макет лужайки (солнцелюбивые на открытой местности);
- набор картинок с изображением теневыносливых и солнцелюбивых растений;
- подсолнухи, которые активно реагируют на местоположение солнца, поворачивая за ним свои цветки.
- «Солнечные часы»
Здесь находится игрушка- петушок. Он с давних времен был надежным природным будильником.
- «Солнце в жизни человека»
-Набор картинок, рассказывающих о том, как люди искали возможность компенсировать отсутствие солнца, как источника тепла;
- термометр позволяет человеку, не выходя из дома, узнать температуру на улице;
Стенд с гербами российских городов, рассказывающий об отношении людей к солнцу и об изображении его на гербах разных городов.
- «Осторожно - солнце!»
-повод поговорить с детьми и родителями о безопасности поведения, прежде всего, на летнем отдыхе;
- макет пляжа дает толчок к разговору о воздействии солнца на организм человека, о пользе солнечных ванн в небольших дозах и об опасности злоупотребления солнечными лучами;
- предметы, которые могут помочь защититься от солнца: очки, панама, крем.
8 . Уголок самостоятельной деятельности.
- «Чья тень» - по силуэту определить, тень какого животного изображена на рисунке;
- «Театр теней», с помощью кистей рук изображать образ животных.
9.Наблюдение.
Параллельно с рассматриванием экспонатов мини-музея проводятся наблюдения за солнцем на прогулках, экскурсиях, в разное время года, в разное время дня. Дети наблюдают за погодой и различными природными явлениями, чтобы проверить на практике некоторые народные приметы. На клумбах высаживают растения-барометры, растения-часы, за которыми организуются циклы наблюдений.
Также в группе состоялась презентация мини-музея «Солнечный мир»
Мини-музей периодически пополняется экспонатами, макетами, дети становятся старше и мини-музей становится больше, интереснее…Дети проводят экскурсии по мини-музею для детей других групп детского сада. В мини-музее проводятся занятия, если тема занятия созвучна теме мини-музея…Мини-музей в группе детского сада – это очень познавательно и интересно для детей, воспитатели продолжают работу по содержанию мини-музея, повышают свое самообразование, узнают для себя много нового…Мини-музей выполняет множество функций. Мой совет воспитателям детских садов: создавайте мини-музеи в своих группах, это просто очень замечательно!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на летний оздоровительный период в средней группе детского сада
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольнико...
«Организация работы по созданию мини-музея в ДОУ»
Сущность опыта состоит в реализация направления «Музейная педагогика» в детском саду, обогащении предметно-развивающей среды ДОУ, обогащение воспитательно-образовательного пространства нов...
Планирование работы по развитию мелкой моторики в разделе "Работа воспитателей по заданиям логопеда" в средней группе детского сада.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, ...
Презентация опыта работы по созданию мини-музея в детском саду
В презентации представлен материал, который иллюстрирует опыт создания мини-музея по краеведению в детском саду....
Календарный план воспитательно-образовательной работы тематической недели "Дорожная безопасность" в средней группе детского сада
Тема недели: «Дорожная безопасность».Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомств...
Методическая разработка: "План работы с родителями на год в средней группе детского сада".
План работы с родителями дошкольников на год в средней группе (По месяцам)....
Сохранение историко-культурного и природного наследия Кубани. Организация работы по созданию мини-музея туризма в ДОУ
В статье описывается организация работы по созданию мини - музея туризма в ДОУ. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружени...