«Щёчки алые горят, замечательный наряд». (комплексное занятие)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Ивакина Ольга Афанасьевна

Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда. Открытое занятие для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда.

                             

                        МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’

                                  воспитатель   высшей  квалификационной категории

                                                                       Ивакина О.А.

                          Открытое занятие для родителей.

            «Щёчки алые горят, замечательный наряд».

(комплексное занятие)

Цели: Учить вежливому отношению друг к другу. Развивать навыки выразительных движений, эмоций, воображения. Учить употреблять в речи результаты сравнения: большой, поменьше, маленький. Видеть различие одинаковых предметов. Закреплять навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать элементы по цвету и величине. Учить проявлять самостоятельность в выборе элементов узора. Воспитывать интерес к процессу и результату работы, умение работать в паре с родителями.

Оборудование: дорожки для ходьбы, ширма, матрёшка, сундучок, силуэт фартука, цветные полоски, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, чертёж складывания салфеток, салфетки.

 

  Дети, сидя на ковре, имитируют сон.

Д: (встают, потягиваются) Одолела нас дремота, шевельнутся неохота.

В: Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

     Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

     Руки вытяни пошире и на месте поскачи,

     На носок, затем на пятку, все мы делаем зарядку.

 

Дети идут по дорожкам  Д: Мы походим на носках,

                                               Можно и на пятках,

        Вот проверили осанку

        И свели лопатки.

 Звенит колокольчик за ширмой.

В: Дин – дон – дин - дон, волшебный перезвон,

     Колокольчик позвони и гостей пригласи.

 

За ширмой сундучок.

 

В: Три волшебные загадки, чтоб открылся сундучок.

     Расскажи – кА мне, дружок, что ты скажешь,

     Если вдруг угостит тебя твой друг.   (спасибо)

     Что ты скажешь, мой дружок,

     Если в гости друг пришёл?    (здравствуй)

     Что ты скажешь, дорогой, если ты домой пошёл?   (до свидания)

Открывается сундучок, там матрёшка.

В: Посмотрите-ка, ребята, чем матрёшечка богата?

     У матрёшки – невелички есть весёлые сестрички.

 

Игра: «Куда спряталась матрёшка».

(В какой сказке? Угадавший ребёнок несёт силуэт матрёшки на ковёр).

В: Какие яркие и  нарядные.

    Мы матрёшки, мы сестрички, мы толстушки – невелички,

    Как пойдём плясать и петь, вам за нами не поспеть.

 

   Сегодня у матрёшек переполох. Они готовятся к празднику.

   Чтоб не запачкать свои наряды, матрёшки наденут фартуки, которые вы должны украсить. Вы будете мастерами – художниками. Выбирайте фартучки и полоски бумаги и  проходите за столы.

  Гимнастика для пальчиков.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому-

Указательный и средний, безымянный и последний

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.

 

   Включается спокойная музыка, дети режут полоски на квадраты, квадраты на треугольники, индивидуальная помощь в составлении узора.

Выносят работы и кладут к матрёшке на ковёр.

 В: Дарите матрёшке наряды.

Анализ: Вот какой узор прекрасный!

               Встали рядом на листочке два квадрата, два кружочка.                                                        

        Вот какая красота, удивительное чудо,

               Говорят о нём повсюду. Погляди, как хороша –

               Матрёшка – русская душа!

               Щёчки алые горят, замечательный наряд.

Физминутка: Тут матрёшка улыбнулась, сладко к солнцу потянулась,

                       Воду в руки набрала, поплескалась, расцвела,

        Веру низко поклонилась и умылась.

        (Дети выполняют действия по тексту).

В: Для праздничного стола понадобятся салфетки.

    Для чего они нужны?  (кладут на колени, вытирают рот).

    Ваши мамы и папы вам помогут.

На столы раскладывают чертежи складывания салфеток. Родители с детьми складывают из бумаги: «Крендель», «Веер», «Снопик», «Пирамидка».

  Дети дарят салфетки Матрешкам.

 В: 1, 2, 3, 4 – раздвигайте круг пошире!

 

Игра «Каравай».

Каравай, каравай – все наряды разбирай!

Дети разбирают поделки и уходят домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в подготовительной группе"Заря алая разливается"

Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками.Совершенствовать технику рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и  подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и х...

итоговое занятие "Алые паруса"

Конспект итогового занятия кружка дополнительного образования «Алые паруса».Викторина "Сказки А.С.Пушкина"...

итоговое занятие "Алые паруса"

Конспект итогового занятия кружка дополнительного образования «Алые паруса».Викторина "Сказки А.С.Пушкина"...

Агитбригада «Румяные щёчки»

Сценарий агитбригады...

Из опыта работы группы «Румяные щёчки» по организации профориентации и ознакомления дошкольников с разными профессиями

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разум...

Конспект занятия в средней группе "Алые паруса"

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и моя любимая детвора! Мне бы хотелось поделиться с вами своим опытом  работы по использованию нетрадиционных техник рисования в художественно – эстетиче...

Конспект НОД "Одуванчик-толстые щёчки"

Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края...