итоговое занятие "Алые паруса"
план-конспект занятия на тему
Конспект итогового занятия кружка дополнительного образования «Алые паруса».
Викторина "Сказки А.С.Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_alye_parusa_microsoft_office_word.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия кружка дополнительного образования «Алые паруса».
Викторина "Сказки А.С.Пушкина"
Задачи:
«Познавательное развитие»
– систематизировать знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.
«Речевое развитие»
– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос, упражнять детей в грамматическом оформлении высказывания, развивать быстроту и гибкость мышления
– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, закрепить развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования
«Социально – коммуникативное развитие» – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.
«Физическое развитие» – соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику, развивать артикуляционную моторику, сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.
- Коррекционная работа: развивать зрительное восприятие, глазодвигательные функции.
Демонстрационный материал: Книги-сказки А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А.С.Пушкина
Ход занятия.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Сегодня необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. Он родился 6 июня 1799 года в Москве. В семье Пушкиных было трое детей: старшая дочь Ольга, два сына Александр и Лев. Отец разрешал детям читать книги из своей библиотеки, и Александр перечитал их великое множество.
«Чтение – это лучшее учение» – любил говорить А.С. Пушкин.
В детстве у него была няня Арина Родионовна. Она очень любила своего воспитанника, рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта, и он создал свой мир сказок.
Вспомним его произведения. С ними знакомили вас ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. По произведениям А.С. Пушкина созданы мультфильмы и фильмы.
– Назовите, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Ответы детей: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»).
И чтобы наше занятие прошло интересно, мы разделимся на 2 команды. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки Пушкина.
Задание № 1. «Угадай сказку по сюжетной картинке»
Из конверта капитаны команд достают по две сюжетные картинки. На них изображены сюжеты из сказок А.С. Пушкина (сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке). Команда должна вспомнить сказку, назвать её
Задание № 2. «Отгадайте, из каких сказок эти строки»
- Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
- Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря» Сказка о царе Салтане).
Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:
1.Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Ответ: ПЕТУШОК.
- Вот пошёл он к синему морю:
Видит,- море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка …
Ответ: СТАРИК
Задание № 3. «Отгадай загадку».
Воспитатель загадывает вопросы – загадки. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее ответит на них:
- В какой сказке А.С. Пушкина старик пошел к синему морю? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (В 1-й – с тиной, во 2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка? (Старуха получила новое корыто, избу, стала дворянкой, царицей; когда старуха захотела стать Владычицей морской, рыбка старуху наказала – оставила ни с чем)
- В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем? (Поварихой. « Сказка о царе Салтане»).
- В какой сказке А.С. Пушкина «Белка песенки поет, и орешки все грызет»? (Сказка о царе Салтане)
- В какой сказке А.С. Пушкина, царевич обращался за помощью: к ветру; к солнышку; к месяцу? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса? ( 1-е: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. «Сказка о царе Салтане».
- Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их?
(В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»).
- Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт. «Сказка о
золотом петушке»).
- Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная царица?
(Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
Зрительная гимнастика: Вы узнаете этих насекомых, из какой они сказки? Проследите взглядом за ними взглядом. (За комаром, мухой, шмелем).
Физ. минутка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх, покачивание руками над головой)
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах (соединить ладони, сделать лодочку)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают, потягиваются)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (движение ладонями к себе).
Задание №4 Театрализованное Инсценировка – пантомима по сказкам
А.С. Пушкина «покажем сказку».
Дети команд показывают отрывки из сказок А.С. Пушкина (сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мертвой царевне и семи богатырях) (инсценировка – пантомима
Пантомимы:
- старик тянет невод из моря.
- белка щелкает орешки.
-Гвидон натягивает стрелу.
- царица смотрится в зеркальце.
Задание №5 «Назовите из какой сказки предметы»
В сундучке лежат предметы ( орех, белка, яблоко, рыбка, цепь, зеркало). Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку.
Жюри подводит итоги.
В заключении игра для всех: продолжи фразу.
— Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
— Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
Свойство зеркальце имело;
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
— Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
— Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Вручение призов участникам викторины.
Список детей
посещающих кружок «Алые паруса»
дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией старшего дошкольного возраста
п\№ | Фамилия, имя ребенка |
1 | Андреев Алеша |
2 | Баширова Алина |
3 | Галимова Вика |
4 | Генералова Кристина |
5 | Елгина Лиза |
6 | Еремкина Яна |
7 | Зубцов Глеб |
8 | Кучеренко Артем |
9 | Новаковская Вероника |
10 | Рахматуллаев Адхам |
11 | Селиванова Даша |
12 | Тропанец Ангелина |
13 | Францева Алена |
14 | Шалина Алина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника "Алые паруса"
Этот сценарий состоит из двух частей: первая часть-театрализованное путешествие детей в страну СБС (страна бесконечного счастья), вторая часть - прощальный бал. В конце праздника воспитатели поднимают...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
проект "Алые паруса"
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...
программа кружка "Алые паруса"
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией 6-7-го года жизни...
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
итоговое занятие "Алые паруса"
Конспект итогового занятия кружка дополнительного образования «Алые паруса».Викторина "Сказки А.С.Пушкина"...
Статья «Парус мечты – парус надежды!»
Продолжаю тему музеи. Эта тема очень интересна тем, что дети дошкольного возраста считаются еще маленькими и поэтому их родители думают, что водить ребят в музеи не нужно, якобы им будет не интересно ...